конспект урока: Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия.
план-конспект урока по географии (7 класс)
Тема: Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия.
Цели урока:
Обучающие
1. Повторить понятие «географическое положение материка».
2. Определить географическое положение Австралии и его особенности
#1059;знать, как происходило открытие и исследование материка.
4. Изучить особенности рельефа и климата материка. (продолжить обучение учащихся навыкам работы с картами)
Метапредметные.
1. Развивать навыки групповой работы.
2. Формировать умения находить нужную информацию в источниках.
3. Формировать умение выделять главное, анализировать, обобщать и делать вывод.
Личностные.
1. Содействовать воспитанию у учащихся интереса к предмету.
2. Совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
3. Развивать умения решать доступные им географические проблемы.
Воспитательные.
#1059;мение действовать самостоятельно
#1074;оспитание любознательности, взаимовыручки, взаимопомощи.
Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях обучающихся
1. Предметные результаты: у учащихся сформированы представления о материке Австралия, об особенностях географического положения материка, об истории его открытия, о климате Австралии.
2. Метапредметные результаты: у учащихся формируется умение работать в группе, определять цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, владение практическими умениями работы с видеоматериалами и картами для освоения содержания урока.
3. Личностные результаты: у учащихся формируется мотивация к получению новых знаний, навыки рефлексии, умеют решать географические задачи.
#1042;оспитательные результаты: учащиеся учатся действовать самостоятельно, оказывают помощь товарищам.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Средства обучения: учебник «География» 7класс, проектор, учебная презентация, атлас 7 класса, физическая карта мира, карты Австралии: физическая, климатическая, контурные карты, атласы.
Технологии, применяемые на уроке:
-сотрудничества,
-развитие познавательного интереса,
-здоровьесберегающая,
-ИКТ,
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.
3. Изучение нового материала.
4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
5. Рефлексия.
Технологии, применяемые на уроке:
-сотрудничества,
-игрового обучения,
-взаимообучения,
-развитие познавательного интереса,
-здоровьесберегающая,
-ИКТ,
-личностно ориентированный подход
Оборудование: презентация PPT, творческие работы учащихся, рисунки,
Ход урока.
- Организационный этап
Учитель. Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и
получать знания!
Здравствуйте!
- Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока
На экране – кинофрагмент «Безумно красивая природа и животный мир Австралии»
Учитель: «Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например у ехидны и утконоса, что заставило ученых выделить их в особый класс птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины. ... Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!...
А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!»
Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
Учитель: Как вы думаете, о каком географическом объекте идёт речь?
Ученик: Материк Австралия.
Учитель. Какие вопросы мы обычно рассматриваем на первом уроке при изучении нового материка
Ученик. «Географическое положение и историю открытия материка»
Учитель. Попробуйте сформулировать тему урока
Ученик. Тема урока "Австралия. Географическое положение. История открытия"
Ученик в костюме аборигена (стучится в дверь): Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам из далекой Австралии. Давно мечтал побывать в вашей прекрасной стране.
Ученик: Я привез вам письмо от жителей Австралии
«Дорогие ребята из далекой России! мы очень любим свою страну и хотим, чтобы вы узнали об Австралии много нового и интересного. Приглашаем вас совершить воображаемое путешествие по материку. Желаем вам успеха в изучении природы населения нашей замечательной страны. С уважением ваши друзья…»
Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда в путь! . Итогом нашей работы будет заполнение . Маршрутного листа по теме: «Австралия. История открытия».
Ребята, задания выполняем по группам.
Задание 1 группы
Географическое положение Австралии
Вопросы | Ответы |
Опишите расположение материка относительно : -экватора, -тропиков -нулевого меридиана. | Экватор____________________________________ Австралию. Южный тропик проходит через __________________часть материка. Нулевой меридиан располагается __________________от Австралии. |
Определите по географическим координатам крайние точки материка, используя физическую карту. | 10°ю.ш., 142°в.д. – северный мыс _________________ 39°ю.ш., 146°в.д. – южный мыс ____________________ 26°ю.ш., 113°в.д. – западный мыс __________________ 28°ю.ш., 153°в.д. – восточный мыс _________________ |
Какие океаны, моря, заливы, проливы омывают материк. | На западе_______________ океан На востоке________________ океан; Моря _________________________ и ___________________ Заливы________________________ и _________________ Проливы ______________________ и ___________________ |
Задание 2 группы
История открытия материка
А) Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к---------------, когда экспедиция голландца ____________на корабле «Дёйфкен» исследовала залив _____________и высадилась на берег на полуострове _____________.
Б) _________ в середине XVII века описал берега континента от мыса Йорк до Южного тропика. ___________н доказал, что Австралия – самостоятельный материк. В то время его называли новой Голландией. Открыл остров, позже названный его именем.
В) 1770 г. английский мореплаватель _________ повторно «открыл» Австралию, которая вскоре была объявлена колонией Англии. Кук первым проследил восточное побережье от мыса Йорк и открыл Большой Барьерный риф.
Г) В 1803 году ___________совершил плавание вокруг берегов материка и составил карту всего материка. Он предложил назвать его «Австралией».
Д) В 70-е годы XIX в. в Австралии жил и работал известный русский путешественник и этнограф _________________-.
Задание 3 группы
«Климатологи»
Задание: Используя климатическую карту мира, определите, в каких климатических поясах располагается Австралия:
- ___________________________климатический пояс
- ___________________________климатический пояс
- ___________________________климатический пояс
Ответьте на вопросы:
- Как климатические пояса расположены относительно экватора? ________________________________________
- Какой пояс занимает большую площадь? ________________________________________
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
Подведение итогов.
Время выступления групп 5 мин.
Умеем оценивать свою работу на уроке и подводить итоги. Достигли ли мы цели нашего путешествия?
Проверьте по эталону и посчитайте количество верных ответов и количество баллов.
Подсчитайте полученные командой за урок баллы из максимально возможных.
Рефлексия
Мало кто знает, а я знаю, что……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
Модульный урок...

Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
модульный урок...

Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».
7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...

Африка: географическое положение. История открытия и исследования материка
Цели и задачи урока: Познакомить с физико–географическим положением Африки, Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм,Продолжить формировать умения работать с картами атла...

Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования, рельеф и полезные ископаемые.
Разработка урока по географии 7 класс...
