конспект урока: Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Милько Тамара

Тема: Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия.

Цели урока:

Обучающие

1. Повторить понятие «географическое положение материка».

2. Определить географическое положение Австралии и его особенности

#1059;знать, как происходило открытие и исследование материка.

4. Изучить особенности рельефа и климата материка. (продолжить обучение учащихся навыкам работы с картами)

Метапредметные.
1. Развивать навыки групповой работы.
2. Формировать умения находить нужную информацию в источниках.

3. Формировать умение выделять главное, анализировать, обобщать и делать вывод.

Личностные.
1. Содействовать воспитанию у учащихся интереса к предмету.
2. Совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

3. Развивать умения решать доступные им географические проблемы.

Воспитательные.

#1059;мение действовать самостоятельно

#1074;оспитание любознательности, взаимовыручки, взаимопомощи.

Планируемые результаты обучения в универсальных учебных действиях обучающихся

1. Предметные результаты: у учащихся сформированы представления о материке Австралия, об особенностях географического положения материка, об истории его открытия, о климате Австралии.

2. Метапредметные результаты: у учащихся формируется умение работать в группе, определять цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, владение практическими умениями работы с видеоматериалами и картами для освоения содержания урока.

3. Личностные результаты: у учащихся формируется мотивация к получению новых знаний, навыки рефлексии, умеют решать географические задачи.

#1042;оспитательные результаты: учащиеся учатся действовать самостоятельно, оказывают помощь товарищам.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Средства обучения: учебник «География» 7класс, проектор, учебная презентация, атлас 7 класса, физическая карта мира, карты Австралии: физическая, климатическая, контурные карты, атласы.

Технологии, применяемые на уроке:

-сотрудничества,

-развитие познавательного интереса,

-здоровьесберегающая,

-ИКТ,

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.

3. Изучение нового материала.

4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5. Рефлексия.

Технологии, применяемые на уроке:

-сотрудничества,

-игрового обучения,

-взаимообучения,

-развитие познавательного интереса,

-здоровьесберегающая,

-ИКТ,

-личностно ориентированный подход

Оборудование: презентация PPT, творческие работы учащихся, рисунки,

Ход урока.

  1. Организационный этап

Учитель. Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и

получать знания!

Здравствуйте!

  1. Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока

На экране – кинофрагмент «Безумно красивая природа и животный мир Австралии»

Учитель: «Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например у ехидны и утконоса, что заставило ученых выделить их в особый класс птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины. ... Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!...

А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!»

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

Учитель: Как вы думаете, о каком географическом объекте идёт речь?

Ученик: Материк Австралия.

Учитель. Какие вопросы мы обычно рассматриваем на первом уроке при изучении нового материка

Ученик. «Географическое положение и историю открытия материка»

Учитель. Попробуйте сформулировать тему урока

Ученик. Тема урока "Австралия. Географическое положение. История открытия"

Ученик в костюме аборигена (стучится в дверь): Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам из далекой Австралии. Давно мечтал побывать в вашей прекрасной стране.

Ученик: Я привез вам письмо от жителей Австралии

«Дорогие ребята из далекой России! мы очень любим свою страну и хотим, чтобы вы узнали об Австралии много нового и интересного. Приглашаем вас совершить воображаемое путешествие по материку. Желаем вам успеха в изучении природы населения нашей замечательной страны. С уважением ваши друзья…»

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда в путь! . Итогом нашей работы будет заполнение . Маршрутного листа по теме: «Австралия. История открытия».

Ребята, задания выполняем по группам.

Задание 1 группы

Географическое положение Австралии

Вопросы

Ответы

Опишите расположение материка относительно :

-экватора,

-тропиков

-нулевого меридиана.

Экватор____________________________________ Австралию.

Южный тропик проходит через __________________часть материка.

Нулевой меридиан располагается __________________от Австралии.

Определите по географическим координатам крайние точки материка, используя физическую карту.

10°ю.ш., 142°в.д. – северный мыс _________________

39°ю.ш., 146°в.д. – южный мыс ____________________

26°ю.ш., 113°в.д. – западный мыс __________________

28°ю.ш., 153°в.д. – восточный мыс _________________

Какие океаны, моря, заливы, проливы омывают материк.

На западе_______________ океан

На востоке________________ океан;

Моря _________________________ и ___________________

Заливы________________________ и _________________

Проливы ______________________ и ___________________

Задание 2 группы

История открытия материка

А) Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к---------------, когда экспедиция голландца ____________на корабле «Дёйфкен» исследовала залив _____________и высадилась на берег на полуострове _____________.

Б) _________ в середине XVII века описал берега континента от мыса Йорк до Южного тропика. ___________н доказал, что Австралия – самостоятельный материк. В то время его называли новой Голландией. Открыл остров, позже названный его именем.

В) 1770 г. английский мореплаватель _________ повторно «открыл» Австралию, которая вскоре была объявлена колонией Англии. Кук первым проследил восточное побережье от мыса Йорк и открыл Большой Барьерный риф.

Г) В 1803 году ___________совершил плавание вокруг берегов материка и составил карту всего материка. Он предложил назвать его «Австралией».

Д) В 70-е годы XIX в. в Австралии жил и работал известный русский путешественник и этнограф _________________-.

Задание 3 группы

«Климатологи»

Задание: Используя климатическую карту мира, определите, в каких климатических поясах располагается Австралия:

  1. ___________________________климатический пояс
  2. ___________________________климатический пояс
  3. ___________________________климатический пояс

Ответьте на вопросы:

  1. Как климатические пояса расположены относительно экватора? ________________________________________
  2. Какой пояс занимает большую площадь? ________________________________________

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Подведение итогов.

Время выступления групп 5 мин.

Умеем оценивать свою работу на уроке и подводить итоги. Достигли ли мы цели нашего путешествия?

Проверьте по эталону и посчитайте количество верных ответов и количество баллов.

Подсчитайте полученные командой за урок баллы из максимально возможных.

Рефлексия

Мало кто знает, а я знаю, что……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Технологическая карта урока географии «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка, рельеф и полезные ископаемые».

7 класс «Австралия. Географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые»...

Африка: географическое положение. История открытия и исследования материка

Цели и задачи урока: Познакомить с физико–географическим положением Африки, Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм,Продолжить формировать умения работать с картами атла...