Адаптированная рабочая программа по географии для детей с УО 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для детей с УО 8 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАОУ СОШ п. Малиновский»
| ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«География»
на 2025-2026 гг.
для 8 класса Вариант 1
кол-во часов в неделю - 2; кол-во часов в год - 68
СОСТАВИЛ: Бучко Анастасия Андреевна
2025
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212300059) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «География» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «География» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «География».
Цель обучения – сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Рабочая программа по учебному предмету «География» в 8 классе определяет следующие задачи:
‒ формирование у обучающихся представлений о мировом океане;
‒ познакомить обучающихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
‒ дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии протекающих в ней процессов;
‒ показать особенности взаимодействия человека и природы;
‒ помочь усвоить правила поведения в природе;
‒ содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
‒ учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости;
‒ содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение, связную речь, расширять лексический запас
‒ дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
На уроках обучающиеся пользуются современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России). При изучении географии России констатируются новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел. Также при изучении географии России учитывается принятое в настоящее время новое административное деление России на федеральные округа.
Обучающиеся получают знания о географическом положении каждого материка, его природе, а также знакомятся с экономическим развитием государств, культурой, бытом народов указанных материков. Кроме того, в данном курсе изучается и континент Антарктида, при изучении которого обучающиеся узнают об открытиях великих мореплавателей и полярников.
К концу 8 класса обучающиеся начинают более подробно изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Введение | 1 | |
2 | Материки и океаны | 5 | 1 |
3 | Африка | 12 | 1 |
4 | Австралия | 8 | 1 |
5 | Антарктида | 6 | 1 |
6 | Америка | 1 | |
7 | Северная Америка | 9 | 1 |
8 | Южная Америка | 12 | 1 |
9 | Евразия | 14 | 2 |
Итого | 68 | 8 |
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий;
‒ сформированность уважительного отношения к истории и культуре других народов;
‒ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
‒ совершенствование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности со сверстниками, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
‒ формирование экологической культуры, понимание необходимости охраны редких видов растений и животных;
‒ принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
‒ сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
‒ владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «География» на конец 8 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• называть океаны земного шара, их значение;
• показывать на географической карте океаны земного шара;
• знать названия материков земного шара;
• показывать на географической карте материки земного шара
• знать, на каком материке расположена Россия.
достаточный уровень
• давать краткую характеристику географического положения океанов и их хозяйственное значение; географического положения, очертания берегов и природных условий и населения материков;
• находить на карте изученные географические объекты
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;
• давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
• находить в периодической печати сведения об изученных государствах.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе закрепленных умений и навыков социально одобряемого поведения (во внеучебных ситуациях) при незначительном контроле проявляет адекватное поведение, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации самостоятельного взаимодействия со сверстниками может:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач
• использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
В понятной и знакомой ситуации может самостоятельно:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
При словесном контроле и устной подсказке взрослого в учебной и внеучебной деятельности может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Введение - 1час | |||||
| Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о материках и частях света. Повторение и закрепление знаний о географическом положении материков земного шара, их размерах. Совершенствование навыков работы с учебником, Приложением к учебнику. Воспитание интереса к изучаемому предмету | Показывают и называют заранее выделенные учителем материки. Записывают названия материков и частей света в тетрадь, подписывают названия в контурной карте | Показывают на настенной карте и называют материки и части света. Дают краткую характеристику географического положения материков. По плану, предложенному учителем, составляют рассказ о любом материке. Подписывают названия материков в контурной карте |
Мировой океан – 5 часов | |||||
| Атлантический океан | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся об Атлантическом океане. Знакомство с крупными морями, островами и полуостровами Атлантического океана. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, навыки работы в контурной карте | Показывают на карте Атлантический океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей Атлантического океана, с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают Атлантический океан в контурной карте с помощью учителя | Дают определение, что такое «Мировой океан». Называют и показывают на настенной карте части Мирового океана. Отмечают в контурной карте Атлантический океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
| Северный Ледовитый океан | 1ч. | Знакомство школьников с географическим положением, особенностями природы Северного Ледовитого океана. Закрепление знаний обучающихся о морях, островах, полуостровах Северного Ледовитого океана, расположенных на территории РФ. | Показывают на карте Северный Ледовитый океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя | Отмечают в контурной карте Северный Ледовитый океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
| Тихий океан | 1ч. | Знакомство школьников с крупными морями, островами и полуостровами, животным и растительным миром Тихого океана. Закрепление и обобщение знаний обучающихся о морях, островах, полуостровах Тихого океана, расположенных на территории РФ | Показывают на карте Тихий океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя | Отмечают в контурной карте Тихий океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
| Индийский океан | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся об Индийском океане. Знакомство школьников с крупными морями, островами и полуостровами, животным и растительным миром Индийского океана | Показывают на карте Индийский океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя | Отмечают в контурной карте Индийский океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
| Современное изучение Мирового океана | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о науке – океанологии, ее значении, современных научных открытиях. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, работы с контурной картой | Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о пользе, получаемой людьми от океанов и морей | Рассказывают, какую пользу получают люди от океанов и морей |
| |||||
| Африка. Географическое положение | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о самом жарком материке земного шара. | Показывают Африку на настенной карте, используя помощь учителя. Подписывают названия материка, моря и океаны, которые омывают материк с помощью учителя. Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о географическом положении Африки | Называют и показывают на настенной карте Африку, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Красной линией обозначают линию экватора. Записывают новые географические термины в тетрадь. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Африки |
| Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся об Африке. Знакомство с рельефом, климатическими особенностями, реками и озерами изучаемого материка. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Африки | Показывают на карте заранее выделенные учителем формы поверхности, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя | Перечисляют формы поверхности Африки, показывают и называют их на настенной карте. Поясняют, от чего зависит климат на материке. Сравнивают климат северной и центральной части континента. Отмечают на контурной карте выделенные в тексте горы, реки и озёра |
| Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о природных зонах Африки. Знакомство обучающихся с тропическим (экваториальным) лесом Африки. Совершенствование навыков работы с учебником, приложением к учебнику | Знакомятся с природными зонами Африки. По рисункам называют растения Африки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений тропического леса | Перечисляют природные зоны, в которых расположена Африка. Показывают и называют на карте тропический лес. Рассказывают, от чего зависит многообразие растительного мира тропического леса Африки. Составляют рассказ об одном из растений, зарисовывают его в тетради. Обозначают зону тропических лесов на контурной карте |
| Животный мир тропических лесов | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о природных зонах Африки. Знакомство обучающихся с тропическим (экваториальным) лесом Африки. Совершенствование навыков работы с учебником, приложением к учебнику | По рисункам называют животных зоны тропических лесов Африки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из животных тропического леса | Рассказывают, от чего зависит многообразие животного мира тропического леса Африки. Составляют рассказ об одном из животных, зарисовывают его в тетради. Обозначают зону тропических лесов на контурной карте |
| Растительный мир саванн | 1ч. | Знакомство с природными зонами Африки. Формирование представлений обучающихся о растительности саванн. Совершенствование навыков самостоятельной работы при выполнении задании в тетради на печатной основе | Выписывают понятие «саванна» из словаря в тетрадь. По картинкам называют растения саванн. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из растений саванн по предложенным учителем предложениям | Дают определение, что такое саванна. Рассказывают, как меняется внешний вид саванн в дождливый и сухой сезон. Записывают названия растений в тетрадь. Объясняют как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Составляют рассказ об одном растении саванн |
| Животный мир саванн | 1ч. | Знакомство с природными зонами Африки. Формирование представлений обучающихся о животном мире саванн. Совершенствование навыков самостоятельной работы при выполнении задании в тетради на печатной основе | По картинкам называют животных саванн. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из животных саванн по предложенным учителем предложениям | Записывают названия животных в тетрадь. Объясняют как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Составляют рассказ об одном животном саванн |
| Растительный и животный мир пустынь | 1ч. | Знакомство с природными зонами Африки. Продолжение формирования представлений обучающихся об Африке. Формирование представлений обучающихся о пустынях Африки | Показывают на карте пустыни Африки, используя помощь учителя. Закрашивают зону пустынь, заранее выделенную учителем в контурной карте. Называют представителей растительного и животного мира, выделенных в тексте учебника | Называют и показывают пустыни Африки на настенной карте и обозначают их в контурной карте. Выписывают в тетрадь из словаря новые географические понятия. Формулируют главное правило жизни в пустыне. Рассказывают с опорой на текст учебника как приспособились животные и растения к климатическим условиям пустыни |
| Население и государства | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся об Африке. Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей африканского материка, крупными государствами. Совершенствование навыков работы с политической картой Африки, навыки работы в контурных картах | Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Африке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя | Перечисляют народы, которые населяют материк. Объясняют, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
| Государства Африки: Египет, Эфиопия | 1ч. | Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей Египта, Эфиопии | Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Африке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя | Перечисляют народы, которые населяют материк. Объясняют, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
| Государства Африки: Танзания, Демократическая Республика Конго. | 1ч. | Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей Танзании, Демократической Республики Конго | Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Африке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя | Перечисляют народы, которые населяют материк. Объясняют, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
| Государства Африки Египет, ЮАР | 1ч. | Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей Египта, ЮАР | Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Африке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя | Перечисляют народы, которые населяют материк. Объясняют, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
| Обобщающий урок по теме «Африка» | 1ч. | Обобщение знаний обучающихся об изучаемом материке. Совершенствование навыков самостоятельной работы в парах, группах при выполнении заданий | Показывают Африку на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем | Показывают на карте Африку. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
Австралия – 8 часов | |||||
| Австралия. Географическое положение | 1ч. | Формирование представлений обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с географическим положением Австралии. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Австралии | Показывают Австралию на настенной карте, используя помощь учителя. Подписывают названия материка, моря и океаны, которые омывают материк с помощью учителя. Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о географическом положении Австралии | Называют и показывают на настенной карте Австралию, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Записывают новые географические термины в тетрадь. Сравнивают береговые очертания Австралии и Африки. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Австралии |
| Разнообразие рельефа, климат, реки и озера | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с рельефом, особенностями климатических условий, водоемами Австралии. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте | Показывают на карте заранее выделенные учителем формы поверхности, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя | Рассказывают о климатических условиях Австралии. Называют регионы Австралии, в которых климат наиболее благоприятен для жизни людей и ведения сельского хозяйства. Показывают на настенной карте самое крупное озеро и реки Австралии. Отмечают на контурной карте выделенные в тексте географические объекты |
| Растительный мир | 1ч. | Продолжать формирование представлений обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с типичными представителями растительного мира Австралии | Знакомятся с природными зонами Австралии. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений материка, зарисовывают его в тетрадь | Перечисляют природные зоны, в которых расположена Австралия. Рассказывают о разнообразии растительного мира, о растение, которое является символом Австралии |
| Животный мир | 1ч. | Продолжать формирование представлений обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с типичными представителями животного мира Австралии | По картинкам называют животных Австралии. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из животных Австралии по предложенным учителем предложениям | Рассказывают о разнообразии животного мира Австралии. Называют представителей сумчатых и яйцекладущих животных. Составляют рассказ об одном из животных Австралии |
| Население Австралии | 1ч. | Продолжать формирование представлений обучающихся об Австралии. Знакомство с коренным и пришлым населением Австралии. Совершенствование самостоятельной работы при выполнении упражнений в тетради на печатной основе. Развитие навыков самоконтроля при выполнении упражнений | Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Австралии. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя | Перечисляют народы, которые населяют материк. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
| Австралийский Союз | 1ч. | Формирование представлений о географическом положении, государственном устройстве, хозяйстве изучаемого государства | Показывают на карте государство Австралийский Союз, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя. Выписывают в тетрадь название столицы и крупных городов Австралии | Называют коренное население Австралии. На карте показывают плотно заселенные территории Австралии. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства, которые хорошо развиты на континенте. Показывают на карте Австралийский Союз. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города Австралии. Составляют рассказ об одном из них |
| Океания. Остров Новая Гвинея | 1ч. | Формирование представлений обучающихся об уникальности природы земного шара на примере островов Океании. Знакомство школьников с путешествиями и открытиями русских мореплавателей | Подписывают названия крупнейших островов Океании в контурной карте, используя помощь учителя. Составляют рассказ о русском учёном Н. Н. Миклухо-Маклай с опорой на предложенные учителем предложения | Показывают и называют на настенной карте острова Новая Гвинея и Новая Зеландия. Отмечают их на контурной карте. Называют самый большой остров и описывают особенности его природы. Составляют рассказ о русском ученом Н. Н. Миклухо-Маклай, который первый изучил жизнь и быт народов Новой Гвинеи, опираясь на текст учебника |
| Обобщающий урок по теме «Австралия» | 1ч. | Обобщение знаний обучающихся об изучаемом материке. Совершенствование навыков самостоятельной работы в парах, группах при выполнении заданий | Показывают Австралию на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем | Показывают на карте Австралию. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
Антарктида – 6 часов | |||||
| Географическое положение. Антарктика | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся об Антарктиде как самом холодном материке земного шара. Знакомство с географическим положением Антарктиды. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте, навыки работы в контурных картах | Показывают на карте Антарктиду, используя помощь учителя. В контурной карте подписывают названия океанов и островов, заранее выделенных учителем. Составляют рассказ о первой русской экспедиции по предложенным учителем предложениям | Сравнивают физические карты Австралии и Антарктиды. Называют признаки сходства и различия. На контурной карте обозначают Южный полюс. Подписывают названия океанов, омывающих берега Антарктиды и Антарктических полуостровов. Рассказывают о первой русской экспедиции к Южному материку. Показывают ее маршрут на карте. Называют путешественника, который первый достиг Южного полюса |
| Открытие Антарктиды русскими мореплавателями | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся об Антарктиде как самом холодном материке земного шара. Формирование уважительного отношения к людям, занимающимся наукой, географическими открытиями, наблюдениями и описанием Земли. | Показывают на карте выделенный стрелками маршрут русской экспедиции. Называют путешественников, которые первыми достигли Южного полюса с помощью учителя | Рассказывают о первой русской экспедиции к берегам Антарктиды. Показывают ее маршрут на настенной и отмечают в контурной картах. Называют путешественников, которые первыми достигли Южного полюса, опираясь на текст учебника |
| Разнообразие рельефа, климат | 1ч. | Продолжение формирования представления обучающихся об Антарктиде как самом холодном материке земного шара. Знакомство с поверхностью материка, его климатом, полезными ископаемыми | Рассматривают физическую карту Антарктиды, опираясь на предложенные учителем предложения, составляют рассказ о климатических условиях материка. По геологической карте называют полезные ископаемые с помощью учителя | Объясняют, от чего зависит климат Антарктиды. Рассказывают о поверхности материка. Перечисляют полезные ископаемые материка. На контурную карту наносят географические названия. Составляют рассказ о климате Антарктиды, опираясь на текст учебника |
| Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о растительном и животном мире Антарктиды | По иллюстрации перечисляют представителей животного мира. Составляют рассказ о пингвинах по предложенным учителем предложениям | Называют растения материка. Перечисляют животных и птиц Антарктиды. Объясняют, почему нет копытных животных, а много ластоногих. Зарисовывают пингвинов в тетрадь. Составляют рассказ «Как приспособились пингвины к жизни на самом холодном материке Земли» |
| Современные исследования Антарктиды | 1ч. | Продолжение формирования представления обучающихся об Антарктиде. Знакомство с исследованиями материка на современном этапе. Формирование уважительного отношения к людям, занимающимся наукой, географическими открытиями, наблюдением и описанием Земли | Составляют рассказ об ученых из антарктических экспедиций по предложенным учителем предложениям. Показывают и называют на карте научные станции, заранее выделенные учителем | Рассказывают, в каких условиях живут ученые из научных антарктических экспедиций, что они изучают. Показывают на карте научные станции Антарктиды и отмечают их в контурной карте. Перечисляют географические названия, связанные с именами исследователей |
| Обобщающий урок по теме «Антарктида» | 1ч. | Обобщение и систематизация знаний об Антарктиде | Показывают Антарктиду на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем | Показывают на карте Антарктиду. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
Америка – 1час | |||||
| Открытие Америки | 1ч. | Формирование представлений учащихся об открытии Америки. Формирование потребности в чтении дополнительной литературы с целью расширения, обогащения географических знаний | Показывают на карте полушарий часть света -Америку с помощью учителя. Называют, кто открыл Америку и в честь кого была названа, опираясь на предложения, предложенные учителем | Наносят на контурную карту путь кораблей Колумба. Показывают на физической карте материка острова Куба, Гаити, Алеутские острова, полуостров Аляска. Называют русских путешественников, которые участвовали в открытии и освоении полуострова Аляска |
Северная Америка - 9 часов | |||||
| Географическое положение Северной Америки | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о материке Северная Америка. Знакомство с географическим положением материка. Закреплять навыки работы с географическими, контурными картами | По пунктирным линиям отмечают путь кораблей Колумба. Отмечают на контурной карте заранее выделенные учителем географические объекты. Составляют рассказ о географическом положении Северной Америки, опираясь на план и предложения, предложенные учителем | Наносят на карту путь кораблей Колумба. Называют путешественника, в честь которого была названа Америка. Рассказывают о русских путешественника, открывших северо-запад континента. Отмечают на контурной карте выделенные шрифтом географические объекты. Дают краткую характеристику географического положения Северной Америки |
| Разнообразие рельефа, климат | 1ч. | Продолжение формирования представления обучающихся о Северной Америке. Знакомство школьников с рельефом Северной Америки. Показ зависимости климата от географического положения материка | Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя | Показывают и называют формы земной поверхности Северной Америки. Отмечают их на контурной карте. Перечисляют полезные ископаемые материка. Составляют рассказ о климатических условиях Северной Америки |
| Реки и озера Северной Америки | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о материке Северная Америка. Знакомство обучающихся с водными ресурсами изучаемого материка. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте | Показывают на карте заранее выделенные учителем реки и озёра, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя | Называют и показывают на настенной карте реки и озера Северной Америки. Отмечают на карте выделенные шрифтом географические объекты. Составляют рассказ о Великих озёрах Северной Америки |
| Растительный и животный мир | 1ч. | Знакомство обучающихся с природными зонами Северной Америки. Формирование представлений о типичных представителях растительного и животного мира изучаемого материка. Развитие навыка чтения географической карты | По иллюстрации перечисляют представителей растительного и животного мира. Составляют рассказ об одном из представителей животного или растительного мира, опираясь на предложенные словосочетания, предложения | Перечисляют природные зоны, в которых расположена Северная Америка. Рассказывают о разнообразие растительного и животного мира. Составляют рассказ об одном из животных Северной Америки |
| Население и государства Северной Америки. | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Развитие навыков работы с политической картой | Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Северной Америке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают о достопримечательностях этих стран | Рассказывают о коренных жителях материка. Показывают на карте, где живут эскимосы и индейцы. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Перечисляют отрасли промышленности и сельского хозяйства изучаемых государств. Отмечают государства и их столицы в контурной карте. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
| Соединенные Штаты Америки | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Знакомство школьников с географическим положением, государственным устройством США, населением и его основными занятиями. Развитие навыков работы с географической картой | Показывают на карте государство США, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя | Показывают на карте Соединенные Штаты Америки. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемого государства. Рассказывают о достопримечательностях этой страны |
| Канада | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Сообщение сведений о географическом положение, особенностях природы, населении, хозяйстве Канады. Развитие навыков самостоятельной работы в контурной карте | Показывают на карте государство Канада, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя | Показывают на карте Канаду. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемого государства. Рассказывают о достопримечательностях этой страны |
| Мексика. Куба | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Развитие навыков работы с географическими картами | Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя | Показывают на карте изучаемые государства. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
| Обобщающий урок по теме «Северная Америка» | 1ч. | Обобщение и систематизирование знаний о Северной Америке | Показывают Северную Америку на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем | Показывают на карте Северную Америку. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
Южная Америка - 12 часов | |||||
| Географическое положение | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о материках земного шара. Сообщение сведений о географическом положении Южной Америки, открытии острова Огненная Земля. Развитие навыков использования географических карт для получения новой учебной информации | Отмечают на контурной карте заранее выделенные учителем географические объекты. Составляют рассказ о географическом положении Северной Америки, опираясь на план и предложения, предложенные учителем | Называют и показывают на настенной карте Африку, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Записывают новые географические термины в тетрадь. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Южной Америки |
| Разнообразие рельефа, климат | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о Южной Америке. Сообщение сведений о разнообразии и контрасте поверхности, особенностях климата Южной Америки. Установление взаимосвязи географического положения, поверхности и климата изучаемого материка | Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя | Называют и показывают на настенной карте формы рельефа Южной Америки. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Сравнивают климат Африки и Южной Америки. Составляют рассказ о климатических условиях Южной Америки |
| Реки и озера Южной Америки | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о Южной Америке. Знакомство школьников с водоемами изучаемого материка. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте | Показывают на настенной карте заранее выделенные учителем реки и озера Южной Америки. Составляют рассказ об Амазонке по предложенным учителем предложениям | Отмечают на контурной карте крупные реки и озёра Южной Америки. Сравнивают Амазонку и Нил по характеру течения и питания. Называют сходства и различия. Описывают одну из рек Южной Америки по предложенному учителем плану |
| Растительный мир тропических лесов | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о разнообразии растительного мира земного шара. Сообщение сведений о растительности тропических лесов Южной Америки. Закрепление знания обучающихся о тропических лесах земного шара в процессе сравнения лесов Африки, Северной Америки и Южной Америки | Знакомятся с природными зонами Южной Америки. По рисункам называют растения материка. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений тропического леса | Перечисляют природные зоны, в которых расположена Южная Америка. Отмечают их в контурной карте. Показывают и называют на карте тропический лес. Рассказывают, как меняется Амазония в результате хозяйственной деятельности человека. Составляют рассказ об одном из растений. Зарисовывают в тетради некоторые растения, которые водятся только на этом материке |
| Животные тропического леса | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о разнообразии животного мира земного шара. Сообщение школьникам сведений о типичных представителях животного мира тропических лесов Южной Америки. Закрепление знаний обучающихся о тропических лесах земного шара в процессе сравнения лесов Африки, Северной Америки и Южной Америки | По рисункам называют животных зоны тропических лесов Южной Америки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из животных тропического леса | Рассказывают, от чего зависит многообразие животного мира тропического леса Южной Америки. Составляют рассказ об одном из животных, зарисовывают его в тетради. Обозначают зону тропических лесов на контурной карте |
| Растительный мир саванн степей полупустынь и горных районов | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о разнообразии природных условий Южной Америки. Сообщение сведений о разнообразии растительного мира Южной Америки | Показывают на карте саванны, степи, горные районы материка, используя помощь учителя. Записывают в тетрадь названия представителей растительного мира, выделенных в тексте учебника | Рассказывают о разнообразии растений в зоне степей Южной Америки. Сравнивают пустыни Африки и Южной Америки. Показывают, как изменяются природные зоны в горах на карте «Высотная поясность Южной Америки». Зарисовывают в тетради растения Южной Америки. Составляют рассказ об одном из представителей растительного мира Южной Америки |
| Животный мир саванн, степей, полупустынь, пустынь | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о разнообразии природных условий Южной Америки. Знакомства школьников с животным миром саванн, пустынь, степей и гор Южной Америки | Показывают на карте саванны, степи, горные районы материка, используя помощь учителя. По иллюстрации перечисляют представителей животного мира саванн, степей, полупустынь, пустынь Южной Америки. Записывают названия животных в тетрадь | Рассказывают о разнообразии животных в зоне степей Южной Америки. Записывают названия животных в тетрадь. Объясняют как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Зарисовывают в тетради животных Южной Америки. Составляют рассказ об одном из представителей животного мира Южной Америки |
| Население и государства | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о Южной Америке. Формирование представлений о коренном и пришлом населении материка. Сообщение сведений о государствах Южной Америки | Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя | Показывают на политической карте крупные государства Южной Америки. Рассказывают о разнообразном составе народов Южной Америки. Наносят на контурную карту изучаемые государства и их столицы. Перечисляют отрасли промышленности и сельского хозяйства, развитые в этих странах |
| Государства Южной Америки: Бразилия | 1ч. | Сообщение сведений о государствах Южной Америки. Совершенствование навыков работы с политической картой | Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя | Показывают изучаемые государства на карте. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях государства |
| Государства Южной Америки: Аргентина | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Знакомство с государством Южной Америки -Аргентиной | Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя | Показывают изучаемые государства на карте. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях государства |
| Государства Южной Америки: Перу | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Знакомство с государством Южной Америки-Перу | Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя | Показывают изучаемые государства на карте. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях государства |
| Обобщающий урок по теме «Южная Америка» | 1ч. | Обобщение и систематизирование знаний обучающихся о Южной Америке | Показывают Южную Америку на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем | Показывают на карте Южную Америку. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
Евразия – 14 часов | |||||
| Географическое положение | 1ч. | Формирование представлений обучающихся об Евразии как самом крупном материке земного шара. Знакомство с географическим положением Евразии | Показывают Евразию на карте полушарий и глобусе, используя помощь учителя. Дают краткую характеристику географического положения материка по плану и опорным предложениям | Рассказывают о географическом положении Евразии. Называют части света, из которых состоит материк, сравнивают их по площади. На контурной карте проводят условную границу между Европой и Азией и отмечают географические названия, выделенные в тексте учебника |
| Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова | 1ч. | Продолжение формирования представлений о географическом положении Евразии. Знакомство с очертаниями берегов, островами и полуостровами океанов, омывающими материк | Показывают на физической карте океаны, которые омывают Евразию. Записывают в тетрадь острова и полуострова материка. Составляют рассказ об одном из морей по опорным словам, и словосочетаниям, принимая помощь учителя | На физической карте показывают и называют океаны, омывающие материк. Отмечают моря этих океанов, острова и полуострова на контурных картах. Дают характеристику одному из морей по предложенному учителем плану |
| Очертание берегов Евразии Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова | 1ч. | Продолжение формирования представлений о географическом положении Евразии. Знакомство с очертаниями берегов, островами и полуостровами Тихого и Индийского океанов. Закрепление знаний школьников о морях Тихого океана, омывающих восточное побережье РФ | Записывают в тетрадь острова и полуострова Тихого и Индийского океанов. Составляют рассказ об одном из морей, по опорным словам, и словосочетаниям, принимая помощь учителя | На физической карте показывают и называют океаны, омывающие материк. Отмечают моря этих океанов, острова и полуострова на контурных картах. Дают характеристику одному из морей по предложенному учителем плану |
| Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о Евразии. Знакомство с рельефом и полезными ископаемыми Европы. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении заданий в тетради на печатной основе | Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя. Называют и показывают (заранее обозначенные учителем на настенной карте) крупнейшие месторождения полезных ископаемых Европы | Показывают на физической карте равнины, плоскогорья и горы Евразии. Отмечают формы рельефа Евразии в контурной карте. Перечисляют полезные ископаемые, которые добывают на материке, показывают их месторождения на карте |
| Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о Евразии. Знакомство с рельефом и полезными ископаемыми Азии. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении заданий в тетради на печатной основе | Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя. Называют и показывают (заранее обозначенные учителем на настенной карте) крупнейшие месторождения полезных ископаемых Азии | Показывают на физической карте равнины, плоскогорья и горы Азии. Отмечают формы рельефа Евразии в контурной карте. Перечисляют полезные ископаемые, которые добывают на материке, показывают их месторождения на карте |
| Климат Евразии | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о Евразии, особенностях ее климатических условий. Совершенствование навыков работы с физической картой | Закрашивают в контурной карте климатические пояса, заранее выделенные учителем. Составляют рассказ о климате Росси по предложенным учителем предложениям. На контурной карте отмечают реки и озера, используя помощь учителя | Перечисляют, в каких климатических поясах расположен материк, называют особенности каждого из климатических поясов. Рассказывают, какие факторы определяют климат Евразии. Показывают и называют крупнейшие реки и озера материка и отмечают их в контурной карте |
| Реки и озера Европы | 1ч. | Формирование представлений о богатстве водных ресурсов Евразии. Сообщение сведений о водоемах Европы. Совершенствование навыков работы с физической картой | Показывают реки и озёра Европы (заранее выделенные учителем на карте). Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов (с помощью). Составляют рассказ о реках и озерах Европы по опорным словам и словосочетаниям | Называют и показывают реки и озера, которые расположены в европейской части материка. Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов. Составляют рассказ о реках и озерах Европы по плану |
| Реки и озера Азии | 1ч. | Формирование представлений о богатстве водных ресурсов Евразии. Сообщение сведений о водоемах азиатской части изучаемого материка | Показывают реки и озёра Азии (заранее выделенные учителем на карте). Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов (с помощью). Составляют рассказ о реках и озерах Азии, по опорным словам и словосочетаниям | Называют и показывают реки и озера, которые расположены в азиатской части материка. Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов. Составляют рассказ о реках и озерах Азии по плану |
| Растительный и животный мир Европы | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о Евразии. Сообщение сведений о растительном и животном мире изучаемого материка. Развитие навыков самостоятельного получения учебной информации из карт приложения к учебнику | Называют растения и животных Европы. Записывают в тетрадь названия представителей растительного и животного мира, выделенных в тексте учебника, используя помощь учителя | Называют и показывают на карте природные зоны Европы. Перечисляют представителей растительного и животного мира каждой природной зоны |
| Растительный и животный мир Азии | 1ч. | Продолжение формирования представлений обучающихся о Евразии. Сообщение сведений о растительном и животном мире изучаемого материка. Развитие навыков самостоятельного получения учебной информации из карт приложения к учебнику | Называют растения и животных Азии. Записывают в тетрадь названия представителей растительного и животного мира, выделенных в тексте учебника, используя помощь учителя | Называют и показывают на карте природные зоны Азии. Перечисляют представителей растительного и животного мира каждой природной зоны |
| Население Евразии | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о многонациональном населении материка Евразия | На карте показывают государства Евразии, заранее выделенные учителем. | Называют по иллюстрациям часть Евразии, которая более плотно заселена |
| Культура и быт народов Евразии | 1ч. | Формирование представлений обучающихся о многонациональном населении материка Евразия. Сообщение основных сведений о культуре и быте народов Евразии | Составляют рассказ о культуре и быте своего края по предложенным учителем предложениям. | Составляют рассказ о культуре и быте своего края |
| Обобщающий урок по теме «Евразия» | 1ч. | Обобщение и систематизирование сведений о крупнейшем материке земного шара. Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий в контурной карте и в тетради на печатной основе | Показывают Евразию на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем | Показывают на карте Евразию. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
| Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов» | 1ч. | Обобщение и систематизирование знаний по курсу «География материков и океанов» Развитие навыков работы в команде | Показывают материки и океаны на настенной карте с помощью учителя. Подписывают названия материков и океанов в контурной карте | Показывают на настенной карте материки и океаны. По описанию и иллюстрациям определяют, о каком материке и океане идет речь. Наносят названия материков и океанов в контурной карте |
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. ФГОС Основное общее образование (Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 №287 (ред. от 22.01.2024г)).
2. Федеральная образовательная программа ООО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370)
3. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. География, Москва «Просвещение», под редакцией Т.М. Лифанова и др.
4. Учебник – География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы: с приложением, 19-е изд., Москва: Просвещение, под редакцией Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, 2025г.
5. Рабочая тетрадь –География . 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/Т.М. Лифанова, 11-е изд. –Москва: Просвещение, 2025г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
2. Платформа Skysmart: https://edu.skysmart.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...

Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся с ОВЗ. 6-9 класс.
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия че...

Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...

Адаптированная рабочая программа по географии для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс
предлагаю адаптированную рабочую программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 6 класса по ФГОС. Она имеет следующие разделы: пояснмтельная записка, содержание учебн...