Главные вкладки

    Урок - соревнование по теме "Площадь", геометрия, 8 класс.
    план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

    Залилова Алла Михайловна

    С понятием площади и формулами для вычисления площадей некоторых многоугольников ( треугольник, прямоугольник) учащиеся уже встречались в V и VI классах. Назначение изучения данной темы в  8 классе - расширить и углубить представление учащихся об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и ромба.

    Понятие "площадь фигуры" разъясняется с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт.

    Предлагаемая форма обобщения материала по теме в виде урока - соревнования позволяет активизировать процеес обучения, а неоходимая наглядность задач и их практическое содержание создаёт условия для полноценной активной  работы всех учащихся. Работа в команде позволяет прибретать необходимые коммуникативные умения, способствовать выработке у учеников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, поощрять самостоятельность и инициативу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakl._po_teme_ploshch_-1.doc34.5 КБ
    Microsoft Office document icon str.2_ploshchad.doc101 КБ
    Microsoft Office document icon str._3_ploshchadi.doc116.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Заключительный урок по теме «Площадь» 

    (урок-соревнование)

      8 класс: Геометрия

    Тема: Площадь

    Тип урока: урок-обобщение пройденного

    Оснащение урока: листки бумаги, три картонных  прямоугольника, фломастеры, цветные карандаши, ножницы.

    Цели:

    Обучающие: обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя  разнообразные  способы осмысления и оценки информации, умения выделять противоречия.

    Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения; формировать умение аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника.

    Развивающие: развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

    Ход урока

    Вводное слово: Сегодня у нас состоится урок-соревнование. Надеюсь, что вы к нему подготовились. Все желающие могут давать ответы на поставленные вопросы в письменном виде, в индивидуальном порядке, кроме ответа, который идёт в «копилку» команды. Индивидуальный ответ должен быть прислан в жюри до командного ответа. Прошу команды и жюри занять свои места.

    Примечание.

    Класс разделён на три команды. Жюри состоит из старшеклассников.

    Учитель: Итак, мы начинаем соревнование.

    I.Разминка. Я прочитаю четверостишие, а вы, в течение 2 минут, дайте ответ на поставленный вопрос.

     Трапеции, приятнейшей из дам,

    В любви признался параллелограмм.

    А та,  на общий угол  намекая,

     «А  площадь, - говорит,- у Вас какая?»

    Оцените, площадь какой фигуры больше? ( смотри «Приложение» Задание 1. Разминка)

    Ответ. Площадь больше у трапеции:  S  = 5 h,    S  =   (5+6) h

    Конкурс 1. На листах бумаги записать формулы площадей, изученных многоугольников. Оценивается количество правильных формул.

    Конкурс  капитанов.  За 5 минут найдите среди предложенных фигуры, имеющие одинаковую площадь (смотри «Приложение», конкурс 1, задание 2):



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – КВН в 7 классе по геометрии. «Признаки равенства треугольников»

    Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

    Урок+презентация по геометрии 8 класс "Теорема о пересечении высот треугольника"

    Разработка представляет собой урок геометрии в 8 классе, третий из цикла уроков «Замечательные точки треугольника». Его тема - «Теорема о пересечении высот треугольника». На уроке применяется практиче...

    Обобщающий урок по курсу геометрии в 11 классе. Урок -игра

    Урок предназначен для обобщения материала изучения геометрии в игровой форме в целях совершенствования логического подхода к решению задач по геометрии....

    Урок по наглядной геометрии "Что такое окружность?" 6 класс

    На тему «Окружность» в 6 классе по учебнику Шарыгина И.Ф., Ерганжиева Л.Н. отводится 3 урока: 1-й урок:  «Что такое окружность?» 2-й урок:  «Деление ок...

    Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"

    Урок-презентация-игра, 7 класс, Геометрия "Знаете ли вы геометрию?"...

    Разработка урока - обозрения по геометрии в 9 « А» классе по теме: «Некоторые сведения о развитии геометрии»

    Познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями из геометрии.Учить использовать дополнительную литературу, а также технические средства для сбора информации (интернет).Закрепить ранне...

    презентация-1часть и 2 часть к уроку "История возникновения геометрии" и курса "Наглядная геометрия 5-6 класс"

    презентация к уроку "Наглядная геометрия" 5-6 класс, может быть использована в 7 классе...