Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""
план-конспект урока (геометрия, 9 класс) на тему

Аверьянова Светлана Витальевна

 

Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке  мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchadi_figur.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Мусирминская средняя общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

Открытый урок геометрии в 9 классе,

проведенный на районном фестивале

учителей   математики   и   физики

                                                                 Учитель: Аверьянова С. В.

Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке  мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрата.

ЦЕЛЬ УРОКА: вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.

ХОД УРОКА:

1. Проверка домашнего задания.

1)  Повторить определение площади для простых фигур.

2) Проверить решение домашней задачи: из двух прямоугольных треугольников составить равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, отличный от прямоугольника.

Делаем  вывод:  Площади многоугольников, составленных из попарно равных фигур, равны. Обратно не верно.

2. Устный счет.

                    S1=S2.

   1)                                                                                                 По чертежу составьте

                                                                                                                 задачу и решите ее.

2)           А        D

           SABCD = Q

          SΔ ABC =?

        

                В        С

3)  D           С                           M

            SABCD = S

           SΔ AMD =?

               А        В

4) Как треугольник «перекроить»                           5)  Как трапецию «перекроить»

    в прямоугольник?                                                     в треугольник?

Метод «перекраивания», а также  достраивания фигур можно использовать для вычисления площадей, для вывода формул.

3. Приступаем к изучению нового материала.

1) Повторяем с учащимися понятие высоты треугольника, привожу понятие высоты и основания прямоугольника, а также параллелограмма и трапеции. Для этого используем чертежи:

2) Вывод формулы площади параллелограмма.

                                                           

                                                                                                                 

Задача.

Как «перекроить» параллелограмм, чтобы                           получить прямоугольник с такой же площадью?                                                                          

                                                             

  После вывода формулы  учитель требует ее словесное описание.  Несколько учеников                                

«проговариваются» вслух, тем самым, развивая математическую речь.

3) Вывод формулы площади треугольника.

4) Вывод формулы площади трапеции.

Объяснение и вывод формул площадей параллелограмма, треугольника, трапеции проходит при живом участии ребят. В результате на доске, а у учащихся в тетрадях появляются опорный конспект по теме «Площадь». После вывода двух последних формул я требую их словесное описание. Повторяют несколько учеников.

4. Закрепление изученного.

Задачи.

1) Найти  Sпар., если   а=5,    h=4.

2) Найти Sтреуг., если   а=3,5;   h=2.

3) Найти Sтрап., если  а=4,5;  b=2,5;   h=3.

5. Обучающая самостоятельная работа

(Тестирование на компьютере в программе УТК)

Задания теста.

1.

        Найдите площадь треугольника по рисунку

                   

                    а =14

     А) 70                     Б) 35                В) 19               Г) другой ответ

2.

           

                 h =?                                                        4

                                                                                  4

     

                                  8                                                                                 12

                                                                 S1 = S2

        Чему равна высота параллелограмма?

А) 4                         Б) 8                     В) 6                  Г) другой ответ

         

3.   Найдите сторону параллелограмма, если высота, опущенная к этой стороне 6 см, его площадь – 21 см2.

А) 3,5 см                  Б) 6 см                      В) 126 см                   Г) другой ответ            

4.          N           14              F

                                                     

                                На рисунке: PNFD – трапеция, NFFD,

                                                      NF=14 м, РD=16 м, NPD=30º.

                                                       Найдите площадь  трапеции.                                

     

    Р                                    D

А)                  Б)                 В)                Г)

6. Итог урока.

7. Задание на дом:  вопросы 3, 4, 6;  № 12, 17.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

Конспект урока по геометрии 8 класс...

Урок по теме "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции"

Разработка обобщающего урока по теме "Площади" с презентацией...

Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"

Предмет  Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...