Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"
статья по геометрии (8 класс) по теме

Кулагина Татьяна Александровна

Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kulagina_ta.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ-УРОК

 «ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЮ ВМЕСТЕ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СВЕРСТНИКАМИ»

(на примере урока, организованного учителями из России и Болгарии).

Кулагина Т. А. (Видное, учитель математики,

Видновская гимназия,  

gymnazium@mail.ru)

Урок проводится с учащимися 8 класса в режиме реального времени (язык общения - русский).  

Цель урока: формирование исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникационных технологий при изучении геометрии.

Задачи урока:

  • Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
  • Повышение мотивации к изучению математики и информатики. Расширение кругозора учащихся.
  • Повышение уровня коммуникативной культуры.
  • Совершенствование умений самостоятельной работы.

Требования к уровню подготовки учителя: владение ИКТ на уровне уверенного пользователя.

Требования к уровню подготовки школьников: владение ИКТ на базовом уровне.

Технические и программные средства: компьютерный класс, оснащенный компьютерами не ниже Pentium III,  подключенный к сети Интернет (скорость не менее 128Кб/с), проектор, проекционная доска, Web-камера, колонки, микрофон, программа SKYPE.

Предварительный этап подготовки урока включает в себя:

  • Выбор и согласование темы урока учителями из России и Болгарии по электронной почте.
  • Подбор и обмен задачами.
  • Согласование плана урока.
  • Выравнивание уровня знаний обучаемых, принимающих участие в Интернет-уроке.
  • Подготовка народной песни для фольклорной минутки.

План урока:

  1. Организационный момент – приветствие и представление участников Интернет-урока.
  2. Повторение теории, необходимой для решения задач урока (учитель из России). Объяснение транслируется через Интернет в Болгарию.
  3. Решение задач учащимися из России и Болгарии на применение теоремы о вписанном угле и её следствий разными способами с использованием динамических геометрических сред.
  4. Объяснение нового материала «Соотношения между дугами, центральными углами и хордами» (учитель из Болгарии). Объяснение транслируется через Интернет в Россию.
  5. Блиц-турнир по решению эвристических задач.
  6. Подведение итогов урока, выявление победителей турнира.
  7. Завершение урока (фольклорная минутка: каждый класс исполняет свою народную песню, которая транслируется через Интернет).

В процессе Интернет-урока использовались различные виды деятельности обучаемых: поисковая (составление чертежей для разных способов решения задачи), творческая (применение знаний при решении нестандартных задач блиц-турнира), самостоятельная практическая работа.

Персональные компьютеры применялись учащимися для выполнения чертежей к задачам, для оформления решений и для быстрого обмена методами решения задач.

На уроке необходимо создавать дружественную, творческую атмосферу, содействующую раскрытию индивидуальных способностей обучаемых. Учителя развивают интерес учащихся к самостоятельному поиску различных методов решения, формируя исследовательский подход.

Для самостоятельного выполнения задач первой части урока учащимся были предложены схемы, отражающие ключевые моменты решения. Например:

  1. определить шаги решения, выделить основные моменты, требующие обоснования, установить: сколько и каких шагов решения конкретным способом достаточно;
  2. сделать чертёж и оформить решение на компьютере.

Организованный таким образом урок вызывает огромный интерес у школьников, как к решению задач, так и к способу взаимодействия со сверстниками из другой страны. Это направлено не только на формирование математических знаний, но и на развитие коммуникативных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"

Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"...

Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия" 10 класс

1. Тремя верными утверждениями по отношению к Зарубежной Европе по сравнению с другими регионами мира является:1.     по площади территории занимает последнее место;2....

Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"

Тесты по географии 10 класс по темам:"Зарубежная Европа", "Зарубежная Азия", "Латинская Америка"...

«Повышение мотивации к изучению английского языка через переписку с зарубежными сверстниками»

В статье представлен опыт переписки с зарубежными сверстниками....

Статья "Общение с зарубежными сверстниками как способ развития коммуникативной компетенции учащихся в рамках Международного проекта Penfriends"

Статья опубликована в сборнике "Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе внеурочной деятельности по предмету "Иностранный язык"...

Переписка с зарубежными сверстниками

некоторые советы учителям, организующих переписку учеников с зарубежными сверстниками....

Буклет - Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.

Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х - 6-х классов....