Переписка с зарубежными сверстниками
статья по английскому языку на тему

Катаргина Наталья

некоторые советы учителям, организующих переписку учеников с зарубежными сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perepiska_s_zarubezhnymi_sverstnikami.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Катаргина Н.Ю.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Ни для кого не секрет, что мотивация школьников играет огромную роль  в освоении иностранного языка. Однако сколько бы мы не говорили, что язык пригодится в будущем, что где-то когда-то и с кем-то ты сможешь поговорить на иностранном языке, современного школьника это не впечатляет, оставляя знание языка чем-то далёким, а потому неопределённым и необязательным. Введение ЕГЭ сделало изучение английского языка более необходимым, но для многих школьников язык не стал живым, так как они имеют возможность общаться на нём только на уроке. Переписка может стать хорошим выходом из этой ситуации. Общаясь с другом по переписке, учащиеся не только знакомятся с обычаями и традициями, культурой других стран, но и совершенствуют свои знания иностранного языка. В отличие от искусственно созданных ситуаций общения на уроке дети пользуются реальным языком, более того, они могут познакомиться с такими оборотами и особенностями языка, которые не найдёшь ни в одном учебнике или пособии. Казалось бы, осознавая все плюсы этого вида деятельности, учителя иностранного языка должны немедленно заняться организацией переписки своих учеников. Однако на самом деле этим занимаются единицы. Почему?

Много лет мои ученики переписываются со своими сверстниками за рубежом, и мне бы хотелось рассказать о трудностях, которые могут возникнуть у учителей, захотевших сделать изучение языка для своих учеников более интересным и насыщенным.

Первое, что Вы должны сделать, это определиться, какой вид переписки вы будете использовать. Наиболее интересный и увлекательный способ – это наземная почта. Дети получают возможность посылать и получать не только письма или открытки, но и обмениваться какими-то мелкими сувенирами и рисунками. Кроме того, дети знакомятся не только с печатным, но и с рукописным текстом, что делает общение более живым. Однако не ожидайте, что восторг от получения послания послужит стимулом для написания ответа. Детей придётся к этому подталкивать, а иногда и заставлять. И если первое письмо можно представить как сочинение, написанное на уроке по шаблону, то все остальные письма придётся разбирать с учеником индивидуально, рассматривая предыдущее письмо, и, как правило, во внеурочное время. Самый существенный недостаток данного вида переписки – время между письмом и ответом на него. Иногда оно может растянуться на полгода и больше, что значительно снижает интерес учащихся.

Переписка по электронной почте выигрывает в плане скорости получения ответа, но не имеет тех преимуществ, которая имеет наземная переписка. И если дети недостаточно владеют компьютером чтобы получать почту и отправлять самим, то Вам придётся приносить им распечатанные листки, иногда очень красиво оформленные, но с обычным, сухим, напечатанным текстом. Мои дети очень долго не верили, что письма им присылают ребята из других стран. Они считали, что письма я сама пишу и раздаю им в качестве нового домашнего задания. Со старшеклассниками в этом плане проще, они имеют свою страничку на сайте и могут даже сами поискать себе новых друзей, участвовать в различных форумах по интересам. Я использую сайт www.epals.com. Он очень грамотно построен в плане безопасности, так что родители могут быть уверены, что всё, что получает их ребёнок, прошло контроль у учителя. Письмо, прежде чем попасть  на страничку к учащемуся, приходит к учителю, который, просмотрев послание, отправляет его дальше. То же происходит и с отправляемыми письмами, то есть, если учитель считает, что письмо необходимо доработать, он отсылает его обратно к ученику с комментариями.

Одна из часто встречающихся ошибок, которые допускают учителя, начинающие переписку – это то, что они пускают на самотёк тематику писем. Достаточно вспомнить, что в настоящее время необходимость в письмах отпала, и, как следствие, люди вообще разучились писать письма. Искусство писать письма как жанр, находится на грани вымирания. И учащиеся, получив задание написать письмо, в лучшем случае напишут что-нибудь коротенькое, подобное SMS – сообщению. Поэтому лучше всего обозначить определённую тематику на каждый месяц, обговорив детали с учителем, с которым Вы сотрудничаете. Например: сентябрь – моя семья, мой дом; октябрь – школа, предметы, которые мы изучаем; ноябрь – моя любимая еда, как мы питаемся и т.д. Тогда учащимся придётся вспомнить и употребить ту лексику, которую они изучают в школе и, кроме того, они получат какие-то дополнительные страноведческие знания по данной теме. Кстати, тематику легко подогнать к содержанию учебника, который Вы проходите.

Вы можете сочетать оба вида переписки, но даже каждый из них способен сильно повысить мотивацию к изучению иностранного языка и сделать его интересным. Хочется ещё добавить, что переписка просто необходима для школ в малых городах и сёлах, где крайне редко можно услышать на улице иностранную речь, тем более пообщаться с носителем языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"

Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникацио...

Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"

Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия"...

Тест по теме "Зарубежная Европа. Зарубежная Азия" 10 класс

1. Тремя верными утверждениями по отношению к Зарубежной Европе по сравнению с другими регионами мира является:1.     по площади территории занимает последнее место;2....

«Повышение мотивации к изучению английского языка через переписку с зарубежными сверстниками»

В статье представлен опыт переписки с зарубежными сверстниками....

Статья "Роль переписки с зарубежными партнерами в обучении иностранному языку"

School 51 joined an international project Cambridge English Penfriends and started the correspondence with students from Greece and Cyprus. This project aims at the development of speech and social co...

Статья "Общение с зарубежными сверстниками как способ развития коммуникативной компетенции учащихся в рамках Международного проекта Penfriends"

Статья опубликована в сборнике "Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе внеурочной деятельности по предмету "Иностранный язык"...

Буклет - Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками.

Этикет, правила взаимодействия со свертниками для 5-х - 6-х классов....