Учебный проект "Такая знакомая и загадочная пирамида"
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Содержание проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Новикова Любовь Анатольевна,

                                                                                                       учитель математики

МАОУ «Средняя школа №19»,

                                                                                          Мытищинский  район,

                                                                                          Московская  область.

Учебный проект по геометрии

  «Такая знакомая и таинственная пирамида».

Краткое содержание проекта

Пирамида, как геометрическая фигура, пожалуй, самая совершенная в природе. Пирамиды найдены на всех континентах. Мы неоднократно слышали о них или видели их в реальной жизни. А что мы знаем о пирамидах?  Кто творил пирамиды и для чего? Что в них до сих пор поражает ученых мира? Чтобы приоткрыть завесу тайн о пирамидах, построенных руками человека, учащимся 10 класса был предложен проект  по геометрии «Такая знакомая и таинственная пирамида». Он предполагает изучить тему «Пирамида», развить интерес к предмету, навыки самостоятельной работы, увидеть связь между наукой и жизнью.

Предметы

Математика, информатика, история, экология, астрономия.

Классы

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Образовательные стандарты

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения,          алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для  обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями  и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучныхдисциплин на базовом уровне и для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Дидактические цели. Ожидаемые результаты.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • распознавать, обследовать и разрешать проблемные ситуации из области математики, привлекая знания из разных областей науки;
  • самостоятельно, критически мыслить;
  • прогнозировать результаты;
  • практически применять полученные знания;
  • формировать навыки работы в команде, навыки публичного выступления;
  • расширять свои знания;
  • развивать аналитическое мышление;
  • приобрести навыки самостоятельной работы;
  • работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т.д.
  • использовать определение и свойства пирамиды при решении геометрических задач.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Как наука меняет мир?

Проблемные вопросы

  • Пирамида – обычный многогранник? Есть ли у пирамид какие-нибудь тайны?
  • Какова история пирамид?
  • Какие формы у пирамид, построенных на земле?
  • Какая связь между пирамидами и звездами?
  • Какое место занимают пирамиды в жизни людей?

Учебные вопросы

  • Определение пирамиды. Площадь поверхности пирамиды.
  • Определение правильной пирамиды. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.
  • Свойства правильной пирамиды.
  • Свойства пирамид, основание которых, вписанный или описанный многоугольник.
  • Правильная усеченная пирамида. Ее элементы и площадь боковой поверхности.

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный этап.
  • Выбор темы. Постановка задач.
  • Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
  • Формирование групп для работы над проектом.
  • Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
  • Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.
  • Создание стартовой презентации учителя.
  • Создание публикаций для родителей.
  1. Основной этап.
  • Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
  • Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
  • Подготовка презентаций и размещение их в сети.
  1. Заключительный этап.
  • Защита презентаций на уроке-конференции.
  • Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.

 Выполнение проекта

1 неделя:

  • определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с вводной презентацией учителя и критериями оценивания презентации, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;

2 неделя:

  • анализ информации, отбор материала для публикации и презентации, корректировка планов работы в группах, обсуждение задач прикладного характера, определение сроков выполнения работ учащихся; индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации;

3 неделя:

  • демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.

   План оценивания

Самооценка и  взаимооценка осуществляется во время защиты проектов с помощью бланков:     а) лист оценивания презентации

                                     б) самооценка исследовательской работы учащегося

                                     в) лист оценивания буклета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная экскусия и презентация по теме " Дольменная культура" в 5 классе "Эти загадочные сооружения".

Материалы учебной экскурсии к уроку кубановедения по теме: «Дольменная культура»  в 5 классе «Эти загадочные сооружения». В теоретической части экскурсии учащиеся знакомятся с памятниками мегалит...

Научно - исследовательская работа по физике "Эти загадочные пирамиды"

В работе исследуется пирамиды и их влияние на окружающее пространство. Приводятся схемы для изготовления макета пирамиды...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт 19 поселковой Спартакиады-2016 г.

Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках  общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках  общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...