Главные вкладки

    Учебный проект "Такая знакомая и загадочная пирамида"
    методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

    Содержание проекта

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                               Новикова Любовь Анатольевна,

                                                                                                           учитель математики

    МАОУ «Средняя школа №19»,

                                                                                              Мытищинский  район,

                                                                                              Московская  область.

    Учебный проект по геометрии

      «Такая знакомая и таинственная пирамида».

    Краткое содержание проекта

    Пирамида, как геометрическая фигура, пожалуй, самая совершенная в природе. Пирамиды найдены на всех континентах. Мы неоднократно слышали о них или видели их в реальной жизни. А что мы знаем о пирамидах?  Кто творил пирамиды и для чего? Что в них до сих пор поражает ученых мира? Чтобы приоткрыть завесу тайн о пирамидах, построенных руками человека, учащимся 10 класса был предложен проект  по геометрии «Такая знакомая и таинственная пирамида». Он предполагает изучить тему «Пирамида», развить интерес к предмету, навыки самостоятельной работы, увидеть связь между наукой и жизнью.

    Предметы

    Математика, информатика, история, экология, астрономия.

    Классы

    10 класс

    Приблизительная продолжительность проекта

    3 недели

    Образовательные стандарты

    Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    2. развитие логического мышления, пространственного воображения,          алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для  обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
    3. овладение математическими знаниями  и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучныхдисциплин на базовом уровне и для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    4. воспитание средствами математической культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Дидактические цели. Ожидаемые результаты.

    После завершения проекта учащиеся смогут:

    • распознавать, обследовать и разрешать проблемные ситуации из области математики, привлекая знания из разных областей науки;
    • самостоятельно, критически мыслить;
    • прогнозировать результаты;
    • практически применять полученные знания;
    • формировать навыки работы в команде, навыки публичного выступления;
    • расширять свои знания;
    • развивать аналитическое мышление;
    • приобрести навыки самостоятельной работы;
    • работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т.д.
    • использовать определение и свойства пирамиды при решении геометрических задач.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    • Как наука меняет мир?

    Проблемные вопросы

    • Пирамида – обычный многогранник? Есть ли у пирамид какие-нибудь тайны?
    • Какова история пирамид?
    • Какие формы у пирамид, построенных на земле?
    • Какая связь между пирамидами и звездами?
    • Какое место занимают пирамиды в жизни людей?

    Учебные вопросы

    • Определение пирамиды. Площадь поверхности пирамиды.
    • Определение правильной пирамиды. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.
    • Свойства правильной пирамиды.
    • Свойства пирамид, основание которых, вписанный или описанный многоугольник.
    • Правильная усеченная пирамида. Ее элементы и площадь боковой поверхности.

    Этапы проведения проекта

    1. Подготовительный этап.
    • Выбор темы. Постановка задач.
    • Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.
    • Формирование групп для работы над проектом.
    • Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
    • Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.
    • Создание стартовой презентации учителя.
    • Создание публикаций для родителей.
    1. Основной этап.
    • Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.
    • Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.
    • Подготовка презентаций и размещение их в сети.
    1. Заключительный этап.
    • Защита презентаций на уроке-конференции.
    • Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.

     Выполнение проекта

    1 неделя:

    • определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с вводной презентацией учителя и критериями оценивания презентации, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;

    2 неделя:

    • анализ информации, отбор материала для публикации и презентации, корректировка планов работы в группах, обсуждение задач прикладного характера, определение сроков выполнения работ учащихся; индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации;

    3 неделя:

    • демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.

       План оценивания

    Самооценка и  взаимооценка осуществляется во время защиты проектов с помощью бланков:     а) лист оценивания презентации

                                         б) самооценка исследовательской работы учащегося

                                         в) лист оценивания буклета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебная экскусия и презентация по теме " Дольменная культура" в 5 классе "Эти загадочные сооружения".

    Материалы учебной экскурсии к уроку кубановедения по теме: «Дольменная культура»  в 5 классе «Эти загадочные сооружения». В теоретической части экскурсии учащиеся знакомятся с памятниками мегалит...

    Научно - исследовательская работа по физике "Эти загадочные пирамиды"

    В работе исследуется пирамиды и их влияние на окружающее пространство. Приводятся схемы для изготовления макета пирамиды...

    Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

    Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

    Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт 19 поселковой Спартакиады-2016 г.

    Положение о проведении командного первенства г.п.Пионерский по бильярдному спорту "Пирамида - свободная" среди мужских и женских команд предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений в зачёт...

    Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»

    Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках  общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...

    Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»

    Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках  общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...