Весь окружающий нас мир - это мир геометрии
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Каламацкая Ольга Валентиновна

Вводный урок по геометрии в 7 классе, мотивирующий изучение нового предмета - геометрии, способствует развитию познавательного интереса к предмету, эстетичности, воспитывает гражданский патриотизм, добросовестное отношение к труду, проводится профориентационная работа, формируются навыки поисковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_uchrezhdenie.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение

«Школа-гимназия №1 имени Г.Орджоникидзе

отдела образования акимата Жуалынского района»

Открытый урок

«Весь окружающий нас мир- это мир геометрии»

        7 класс

Учитель математики:

 Каламацкая Ольга Валентиновна

             

                                село Б.Момышулы

                                     

Цели урока:

  1. Формирования умений и навыков решения геометрических задач на  нахождение периметра, площади, поверхности квадрата, прямоугольника, треугольника, решения задач на части, вычислительных навыков
  2. Развивать творческую инициативу учащихся, формировать навыки поисковой работы, развивать гибкость мышления, умение делать выводы, развивать познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать любовь к Родине, гражданский патриотизм, эстетичность, вести профориентационную работу с учащимися, воспитывать добросовестное отношение к труду, ответственность, активность.

Тип урока:

урок мотивации изучаемого нового предмета.

Межпредметная связь: история, география, физика, все области производства и промышленности.

Оборудование: интерактивная доска(26 стр.), модели фигур.

Содержание урока

Этапы урока

время

методы

1.

Мотивация изучаемого материала и постановка целей

4

Фронтально

«Сегодня на уроке»

2.

Мотивация:

  1. Путешествие в Древний Египет.
  2. Геометрия вокруг нас.
  3. г.Астана.Архитектура. Дизайн.
  4. Профориентационная работа.

3

3

5

4

Фронтально.

Группа 1. Историческая справка.

Группа 2. Творч. раб.

Группа 3. Творч. раб.

Обобщение и применение

3

Решение задач

   

       20

Групп. раб., индивид. раб. Фронт. раб.

4

5

Задание на дом

Итог урока

2

4

Краткий инструктаж

Главное на уроке. Выводы. Оценки за урок.

        

Тема нашего урока:

«Весь окружающий нас мир- мир геометрии».

С некоторыми геометрическими  фигурами и понятиями вы уже знакомы. Сегодня вы узнаете где и когда зародилась древняя наука геометрия, в каких сферах жизни, науки, техники и быту она используется. И в конце урока вы мне ответите на вопрос зачем же нам нужно изучать науку геометрию.

«Сегодня на уроке» (слайд).

Группа 1:Сегодня мы  приглашаем вас в удивительный мир геометрии. Геометрия одна из древнейших наук. Совершим виртуальное путешествие в глубь веков. Древней Египет. Каменные пирамиды, первое из чудес света. Великая и могучая река Нил. Именно здесь, на её берегах много веков назад и зародилась наука геометрия. С древних времён люди занимались земледелием, строили дома, делали разметки на земельных участках, проводили различные измерительные работы на земле. Слово геометрия означает «землемерие». (слайды).

Группа 2: Удивительный мир геометрии.

Геометрия наука о свойствах геометрических фигур. С младших классов  мы уже знакомы с такими геометрическими фигурами как квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, круг. Мир геометрических фигур разнообразен и если мы посмотрим  вокруг- то увидим, что всё что нас окружает имеет геометрическую форму. Солнце, Земля, планеты Солнечной системы, здания, крыши домов. И куда бы мы сейчас не обратили свой взор- это всё геометрия.

Группа 3: «Математика - есть прообраз красоты мира» И. Кеплер.

Кто из нас не мечтает  построить красивое здание? Прекрасен облик нашей столицы г. Астаны. Уникальные здания,  изысканная строгость, эстетика и дизайн. Всё на очень высоком уровне. Все здания гармонируют между собой, здесь можно видеть этнические особенности, национальный колорит, традиции казахского народа в сочетании с возможностями и достижениями современной мировой ахиртектуры. Всё это – творение рук человеческих лучшие архитекторы мира работали и работают над проектами этих сооружений. А для этого им, конечно понадобились глубокие знания в области геометрии.

Учит:  Каждый из вас наверное мечтает построить красивое здание, отделать свой дом в современном стиле, с использованием новых технологий, а может быть кто-то из вас мечтает работать в таких сферах, как машиностроение, самолётостроение или кораблестроение. Но сколько труда, чертежей, расчётов потребуется для того, чтобы спустить на воду корабль, поднять в воздух лайнер, выпустить комфортабельный автомобиль. Наверное работать в  таких сферах производства мечта каждого мальчишки. Но ведь и великиё конструктор космических кораблей Королёв, и авиоконструкторв Туполев, Илюшин когда-то были такими же мальчишками как и вы, ходили в школу, изучали науку математику, геометрию. Перед вами открыты все дороги и только нужно поставить перед собой цель. А изучение науки геометрии в школе, да и других наук, это только первая ступенька на лестнице, по которой вам нужно подняться для достижения своей цели.

 Работа групп: Экономические задачи (слайды)

Практическая работа (слайды)

Решение задач (слайды)

Задание на дом: №14, №15.

Выводы:

  1. Что нового и интересного вы сегодня узнали?
  2. Что мы уже умеем?
  3. Чему мы ещё должны научиться?
  4. Зачем нам нужно изучать науку геометрию?

Действительно, весь окружающий нас мир  - это мир геометрии. И без знания геометрии наша современная жизнь просто невозможна.

Желаю успехов в изучении науки геометрии.

Приложение (слайды)

Сегодня на уроке

  1. Путешествие в Древний Египет
  2. Геометрия вокруг нас
  3. Город Астана. Архитектура. Дизайн
  4. Работа творческих групп
  5. Решение нужных и полезных задач
  6. Выводы. Для чего нам нужно изучать науку геометрию?

Слайды:

1 Окружающий нас мир – это мир геометрии. ( изображение геом. фигур)

2 Древняя наука геометрия ( изображения пирамид –усыпальниц фараонов и т. д.)

3 Геометрия

«Гео» - земля, «метрио» - мерить

Землемерие.

4 Удивительный мир геометрии ( изображение геом фигур, Вселенной, виды городов,  мостов, всех видов транспорта.)

5 Математика- есть прообраз  красоты  мира ( виды города Астаны)

6 Планиметрия, Стереометрия (фигуры)

7 Задача группа 1

Сколько кг. акриловой краски потребуется для окрашивания стен в комнате? Ширина комнаты 6 м, длина 7м, высота стен 3 м. Расход краски на 1 м .кв. – 0,2 кг.

Группа 2

Укладываем пол в кухни кафельной плиткой. Сколько м.кв. плитки потребуется? Длина комнаты7 м, ширина 5 м.

Группа 3

Земельный участок длиной 100 м  и шириной 75 м требуется городить изгородью сколько листов профнастила потребуется ? Длина 1 листа 7 м.

8 Практическая работа. Найти площадь заштрихованной части фигуры ( Модели)

9 Задачи ( На части, на нахождение периметра, на нахождение длины отрезка и т.д.)

10 Слайд: задание на дом ( Картинка, Номера и т. д. )

  1. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

           Что мы уже знаем?

            Чему мы должны научиться?

      12        Желаю успехов в изучении геометрии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Венок - знахарь души в живописи. Цветы в народном венке.

William-Adolphe...  Анна Виноградов...  Анатолий Климен...  Алексей Шалаев ...  Анна Виноградов...  Анна Виноградов...  Анна Полубоярин...  Анна Виноградов... ...

Окружающий нас мир - это мир геометрии

Данная презентация поможет объянить некоторые ситуации, встречаемые очень часто в обыденной жизни, с помощью законов геометрии....

Окружающий нас мир - это мир геометрии

Подобие треугольников и применение подобия к решению задач....

Окружающая нас геометрия

Данная презентация показывает прикладную направленность геометрии,способствует формированию интереса обучающихся к предмету,помогает увидеть красоту и окружающего мира.гармонию...

Мастер-класс «Я – весь из боли, я – весь из крика…» Петр Яковлевич Потапенко. Человек. Гражданин. Поэт.»

Мастер-класс представляет собой литературно-исследовательский творческий проект "Составление словесного литературного портрета поэта Петра Яковлевича Потапенко". Дидактические цели проекта:1. Сфо...