тестовые задания по геометрии
методическая разработка по геометрии (6 класс) по теме

Ухинова Софья Базаровна

задания по разделу геометрия для учащихся 6 класса по автору учебника  Дорофеева, Петерсона

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_geometrii.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Р.Б.

МОУ    Баргузинская средняя общеобразовательная школа

Т е м а т и ч е с к и е

т е с т ы                                           п о     г е о м е т р и и

             

  К   учебнику  Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсона

«Математика. 6 класс. Часть 3»

  Разработчик  Ухинова С.Б., учитель математики.

Эксперт по предметной части                  Эксперт по теории тестов

                                                                                               

2008

Введение

В комплект включены тематические тесты по геометрии для текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся 6-х классов по разделу «Геометрия», изучаемому в III – IV четвертях.

Продолжительность тестирования по всем тестам составляет 20 минут.

В ходе выполнения теста учащиеся фиксируют ответы в специальной таблице ответов. Отсутствие необходимости оформлять решение заданий приводит к существенной экономии времени учащихся.  Наличие таблицы ответов обеспечивает оперативность контроля и проверки.

Разработанные тесты рекомендуется использовать для диагностики усвоения основных понятий после изучения соответствующих тем.

Рубежный контроль  по разделу «Геометрия» осуществляется в виде письменной контрольной работы.

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ.

        Раздел № 1. Геометрические фигуры на плоскости.

 Тест №1. Варианты 1 и 2.

Тема 1. Свойства геометрических фигур.

Тема 2. Замечательные точки в треугольнике.

Тема 3. Рисунки и определения геометрических понятий.  

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ.

  1. Умение распознавать виды треугольников по сторонам и по углам.
  2. Умение различать медиану, высоту и серединные перпендикуляры в треугольнике.
  3. Умение распознавать замечательные точки в треугольнике.
  4. Знание определений геометрических понятий и фигур.
  5. Умение соотносить геометрические понятия и их графическое изображение.

 Раздел № 2. Геометрические фигуры в пространстве.

 Тест №2. Варианты 1 и 2.

 Тема «Пространственные фигуры и их изображение».

 Тест №3. Варианты 1 и 2.

 Тема «Многогранники».

 Тест №4. Варианты 1 и 2.

 Тема «Тела вращения».  

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Тест №2.

  1. Умение различать пространственные и плоские фигуры.
  2. Знание элементов пространственных фигур.
  3. Умение различать понятия проекции, развертки и секущей.
  4. Умение различать полные и усеченные пространственные фигуры.

Тесты  №3 и №4.

  1. Различать многогранники и тела вращения.
  2. Знание элементов многогранников и тел вращения.
  3. Умение определять видимые и невидимые элементы многогранников и тел вращения.
  4. Умение строить развертки многогранников.
  5. Умение узнавать в предметах окружающего мира многогранники и тела вращения.
  6. Знать определение основных понятий тел вращения.

Раздел №3. Геометрические величины и их измерения.        

         Тест №5. Варианты 1 и 2.

Тема 1. Измерение величин.

Тема 2. Измерение углов.

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

  1. Умение выделять среди различных величин геометрические величины.
  2. Знание единиц измерения длины, площади и углов.
  3. Умение переводить одни единицы измерения в другие.
  4. Умение измерять длину отрезка в различных единицах измерения, включая условные.
  5. Умение вычислять площади сложных плоских фигур.
  6. Умение вычислять объемы куба и параллелепипеда.
  7. Умение различать углы по видам.
  8. Умение вычислять величину углов в плоских фигурах.

  Раздел №4. Симметрия фигур.        

         Тест №6. Варианты 1 и 2.

Тема 1. Преобразование плоскости.

Тема 2. Правильные многоугольники.

Тема 3. Правильные многогранники.

  КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

  1. Умение различать симметрии по видам.
  2. Знание свойств симметрии.
  3. Умение различать правильные многогранники от правильных многоугольников.
  4. Уметь вычислять периметры правильных многоугольников.
  5. Уметь вычислять величину угла правильных многоугольников.

6. Умение узнавать в предметах окружающего мира симметричные фигуры.

                                         

 Геометрические фигуры на плоскости

Т е с т 1.                 

 Вариант 1.

Ребята! Вам предлагается выполнить 8 заданий , состоящих из частей А, В, С. На его выполнение отводится 15 минут.

Инструкция к выполнению заданий А1-А3: к каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и  запишите в таблицу ответов.

 А 1.  На рисунке изображенный треугольник является                              

                                                                                                 

                                                                                                 

1) равнобедренным           2) прямоугольным            3) равносторонним.

А 2. В изображенном треугольнике проведена

        

1)  высота                   2) медиана                   3) серединный перпендикуляр.

А 3. В точке О пересекаются

                            о

1) высоты                   2) медианы                   3) серединные  перпендикуляры.

Инструкция  к заданиям В1-В3: допишите  пропущенное слово и запишите  в таблицу ответов.

В 1. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется  ________  _______.

В 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется  __________.

В 3. Часть круга, ограниченная двумя радиусами,  называется ___________.  

Инструкция к заданию С 1-С 2:  установите  соответствие между геометрическими понятиями и их изображениями. Одному элементу левого списка соответствует один элемент правого списка. В таблице ответов запишите  к номерам  геометрических понятий индексы изображений, например: 1г,2в.

С 1. Геометрические понятия                       графические изображения  

1) луч                                                                                 а)

2) прямая                                                                         б)    

3) прямоугольник                                                          в)

4) окружность                                                                 г)

                                                                                           д)

                                                                                       

Вариант 2.

Ребята! Вам предлагается выполнить 8 заданий , состоящих из частей А, В, С. На его выполнение отводится 15 минут.

Инструкция к выполнению заданий А1-А3: к каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и  запишите в таблицу ответов.

А 1. На рисунке изображенный треугольник является                              

1) равнобедренным           2) прямоугольным            3) равносторонним.

А 2. В изображенном треугольнике проведена

1) высота                   2) медиана                    3) серединный  перпендикуляр.

А 3. В точке О пересекаются

                                                                             О

1) высоты                  2) медианы                   3) серединные  перпендикуляры.

Инструкция  к заданиям В1-В3: допишите  пропущенное слово и запишите  в таблицу ответов.

В 1. Хордой  называется отрезок, соединяющий две точки ____________.

В 2. Треугольник называется прямоугольным, если у него один из _______ прямой.

В 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется _________.

Инструкция к заданию С 1:  установите  соответствие между геометрическими понятиями и их изображениями. Одному элементу левого списка соответствует один элемент правого списка. В таблице ответов запишите  к номерам  геометрических понятий индексы изображений, например: 1г,2в.

С 1.Геометрические понятия                                       графические изображения

1) угол                                                                                  а)

2) отрезок                                                                           б)

3) квадрат                                                                           в)

4) прямая                                                                             г)

                                                                                   д)

Эталоны ответов.

Вариант 1.

№ заданий

А 1

А 2

А 3

В 1

В 2

В 3

С 1

ответ

2

1

2

Средней линией

медианой

сектором

1б, 2г, 3а, 4в.

Вариант 2.

№заданий

А 1

А 2

 А 3

 В 1

В 2

В 3

С 1

ответ

1

2

2

окружности

углов

медианой

1г, 2б, 3а, 4в.

Геометрические фигуры в пространстве.

                       

Т е с т 2. Пространственные фигуры и их изображение..

Вариант 1.

Инструкция к выполнению заданий А1-А5: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запишите  в таблицу ответов.

А 1. Запишите индексы пространственных фигур в таблицу ответов 

 

                                                                               

1)                           2)                   3)               4)               5)    

               

А 2. В изображенной пирамиде выберите  количество ребер 

  1) 6             2) 7            3) 8

А 3. Дана фигура и ее проекция. Определите  вид проекции.

1) сверху             2) слева             3)   спереди.

А 4. Треугольник  MNK для куба является

1) проекцией              2) секущей                3)  разверткой.

А 5. Усеченная пирамида- это

       1)                   2)                3)              4)

Вариант 2.

Инструкция к выполнению заданий А1-А5: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запиши в таблицу ответов.

А 1. . Запишите индексы пространственных фигур в таблицу ответов

                                                                         

        1)                             2)                     3)                   4)                       5)  

А 2. В изображенной пирамиде выберите  количество граней 

  1) 5             2) 6            3) 8

А 3. Дана фигура и ее проекция. Определите вид проекции.

1) сверху             2) слева             3)   спереди.

А 4. Треугольник  MNK для куба является

1) проекцией              2) секущей                3)  разверткой.

А 5. Усеченный конус- это

       1)                   2)                3)              4)

Эталоны ответов.

Вариант 1.

№ заданий

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

ответы

1; 3; 5.

3

1

2

4

Вариант 2.

№ заданий

А 1

А 2

 А 3

А 4

А 5

ответы

1; 3; 5.

1

1

2

2

Тест 3.  Многогранники.

Вариант 1.

Инструкция к выполнению заданий А1-А5: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запиши в таблицу ответов.

А 1. Многогранниками являются 

                                   

     1)                       2)                3)               4)

А 2.Выберите количество граней параллелепипеда

                                                                                                                                          1) 8              2)  4                  3)   6

А 3. Выберите количество невидимых ребер из задания А2:

1) 6                    2)  3                    3)  9

А 4. Выберите  правильную развертку пирамиды 

                     

                                     

               1)                        2)                     3)

А 5. Выберите  многогранники в предметах вашего класса:

1) глобус       2) доска       3) аквариум         4) стол          5) шкаф

Вариант 2.

Инструкция к выполнению заданий А1-А5: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запиши в таблицу ответов.

А 1. Многогранниками являются 

    1)                            2)                              3)                    4)                         5)

А 2. Выберите количество ребер параллелепипеда                                                                                                                                                                  

1) 6                       2) 8                           3)12

А 3. Выберите количество невидимых граней из задания А2:

1) 6                    2)  3                    3)  9

А 4. Выберите  правильную развертку параллелепипеда 

                   1)                                                     2)                                                3)

А 5. Выберите  многогранники в предметах  ваших учебных принадлежностей:

1) пенал                2) книга              3) ранец              4) карандаш             5) циркуль

Эталоны ответов.

Вариант 1.

№ заданий

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

ответы

2; 4

3

2

2

3; 5

Вариант 2.

№ заданий

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

ответы

3; 5

3

2

1

1; 2

Т е с т 4. Тела вращения.

Вариант 1.

Инструкция к выполнению задания А 1: к  заданию даны варианты ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и  запишите в таблицу ответов.

А 1.Телом   вращения является

               

              1)                             2)                                3)

 

Инструкция к выполнению  заданий В1-В5: допишите  пропущенное слово и запишите  в таблицу ответов.

В1. Осевым сечением конуса является _________.

В2. Запиши элементы конуса:

         ?                                 ?

             1)                                                                2)

В3. Глобус, звезды, яблоко имеют форму ________.

В4. Большие полуокружности, котрые получаются при пересечении поверхности Земли плоскостями, проходящими через полюса, называются ______________.

В5. Запишите элементы шара:

        1) АВ-________               2) ОС-_________

Вариант 2.

Инструкция к выполнению задания А 1: к  заданию даны варианты ответов, из которых только один верный. Выберите правильный ответ и  запишите в таблицу ответов.

А1. Телом вращения является:

       1)                                                   2)                                    3)

Инструкция к выполнению  заданий В1-В5: допишите  пропущенное слово и запишите  в таблицу ответов.

В1. Осевым сечением цилиндра является _________.

В2. Запишите  элементы цилиндра:

                                ?

                                                                                   ?

                1)                                                         2)

В3. Арбуз, мяч, планеты имеют форму _________.

В4. Сечения поверхности  Земли параллельными плоскостями, называются________.

В5. Поверхность шара называется ________.

Эталоны ответов.

Вариант 1.

№ заданий

А1

В1

В2

В3

В4

В5

ответы

3

треугольник

1)  основание 2) боковая поверхность

шара

меридианами

1) диаметр 2)радиус

Вариант 2.

№ заданий

А1

В1

В2

В3

В4

В5

ответы

3

прямоугольник

1)основание

2)боковая поверхность

шара

параллелями

сферой

§3 Геометрические величины и их измерения.

        a

        b

        c

        

        

       
                                 

        a

Тест 5.

Вариант 1.

Инструкция к выполнению заданий А1-А6: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запишите в таблицу ответов.

А1. Выберите геометрические величины:

1) градус           2) длина            3)  масса                 4) площадь             5) работа

А2. Площадь квартиры измеряется в  :

1) м                       2) м2                    3)м3

А3. Высота дерева измеряется в :

1) м                          2)м2                   3) м3

А4. Найдите объем куба с высотой   5 см:

1) 12см                           2) 125см             3) 125см3

А5. Укажите формулу объема прямоугольного параллелепипеда:

1) S=4              2) C=2          3) V=                4) V= abc

А6. Величина угла С равна

                                    В

                             45          

   А         35                    С                                  1) 80°                    2) 90°                3) 100°

Инструкция к выполнению заданий В1-В5: выполните  необходимые вычисления и запишите  в таблицу ответов.

В1.Вычислите  длину отрезка АВ в единицах измерения е1..         е1        

А                                                                              В

1)  7                   2) 1                     3)  4                  4) 5

     

В2.Переведите  заданные величины в указанные:   

1)  2м4см=___см               2)  2м24см2=___см2                3)2м34см3=___см3

В3. Вычислите  площадь фигуры:                                                                                                                                                                      

                     1) 12см 2              2) 16см 2                3) 24см2                                                                                                     

В4. Подсчитайте  количество острых углов:

                                               1)  3                  2) 4                   3) 5

В5. Вычислите  величину угла АОС, если известно, что ОВ- биссектриса:

                            А

     О             22°      В                             1)44°                  2) 22°                    3) 88°

                                   С

Вариант 2.

Инструкция к выполнению заданий А1-А5: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запишите  в таблицу ответов.

А1. Выберите  геометрические величины:

1) площадь            2) скорость               3)  температура              4) объем.

А2.Площадь поля измеряется в :

1) см2                       2)га                               3) км3                               4)м

А3. Объем аквариума измеряется в :

1) м2                          2)  см3                         3) км3                                 4) мм

А4.Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с высотой 3м., длиной 4м., шириной 5м.

1)12м3                      2)60м3                        3) 60см3                         4) 60м2

А5. Укажите  формулу длины окружности:

1)                 2)                         4) C=2r

А6. Величина угла Д равна:

1)150°                     2)  30°                           3) 120°                             4)180°

Инструкция к выполнению заданий В1-В5: выполните  необходимые вычисления и запишите  в таблицу ответов.

В1. Вычислите  длину отрезка АВ в единицах измерения е1..         е1        

А                                                        В

     

1)  5                 2) 2                    3) 1                4)  4

В2. Переведите  заданные величины в указанные:

1) 3 м 5 см =___см               2) 3 м2 5 см2  = ___               3) 3 м3 5 см3 = ___см3

В3.  Вычислите  площадь заштрихованной фигуры, если сторона квадрата 3 см.

1) 4 см2                2) 9 см2              3) 8 см2

В4. Подсчитайте  количество тупых углов

1) 1              2) 2                   3) 3                       4) 4

В5.  Вычислите величину угла ВОС, если известно, что угол АОВ = 110°

                                              В

                                          110°

                  А                  О               С

1) 70°                 2) 80°                 3)180°                 4) 60°

Эталоны ответов.

Вариант 1.

№ заданий

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

В4

В5

ответы

1,2,4.

2

1

3

4

3

7

1) 204

2)20004

3) 2000004

2

1

1

Вариант 2.

№ заданий

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

В4

В5

ответы

1, 4

2

2

2

4

1

1

1) 305

2) 30005

3)3000005

3

3

1

             

§4. Симметрия фигур

                

                                                                                                         

        

        

Тест 6.

                                                      Вариант 1.

  Инструкция к выполнению заданий А1-А7: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запишите в таблицу ответов.

А1.Количество граней, которые сходятся в вершине тетраэдра, равно

1) 3                                2) 4                          3) 5                         4) 6

А2. Правильные многогранники – это

1) икосаэдр           2) гексаэдр             3) пирамида            4) тетраэдр

А3. Составить паркет из одинаковых ромбов

1) можно                    2) невозможно                    3) не могу ответить

А4. Величина угла правильного пятнадцатиугольника равна

1) 150°                   2) 156°               3) 210°             4) 24°

А5. Периметр правильного шестиугольника со стороной 4,5 см равен

1) 20,25 см2                2) 27 см                 3) 22,5 см2                  4) 18 см

А6. Ось симметрии имеют буквы

1) А                      2) Б                   3) Г                  4) О              5) Т

А7. Центральную симметрию имеют

1) отрезок                        2) прямая                  3) луч              4) квадрат

        Инструкция  к заданию  А8: установите соответствие между рисунками первого столбца и понятиями второго столбца. Ответ запишите в виде связанных индексов элементов. Например, 1а, 2с и тд.

А8.         рисунки:                                                                   виды симметрии:

1)                                                             а)   поворот

  2)                                                                                    б)   параллельный перенос

3)                                                                                     в)  осевая симметрия

4)                                                                                       г)    центральная симметрия

Вариант 2.

  Инструкция к выполнению заданий А1-А7: к каждому заданию дано от 3 до 5 вариантов ответов, из которых верными могут быть 1 и более ответов. Индексы верных ответов запишите в таблицу ответов.

 

А1. Количество ребер, которые сходятся в вершине тетраэдра, равно

1) 3                       2)4                  3)5                      4)6

А2.  Правильные многогранники – это

1) тетраэдр             2) октаэдр               3) додекаэдр                4) параллелепипед

А3. Составить паркет из одинаковых треугольников

1) можно                       2) невозможно                        3) не могу ответить

А4. Величина угла правильного двенадцатиугольника:

1) 120°                             2) 210°                          3) 150°                      4) 135°

А5.Периметр правильного пятиугольника со стороной 1,8 см равен:

1) 9см                            2) 3,24см2                      3) 10,8см                   4) 90см

А6.Осевую симметрию имеют:

1) отрезок                     2) прямая                      3) луч                         4) квадрат

А7. Центр симметрии имеют буквы:

1) А                    2) О                  3) М                    4) Х                      5) К

        Инструкция  к заданию  А8: установите соответствие между рисунками первого столбца и понятиями второго столбца. Ответ запишите в виде связанных индексов элементов. Например, 1а, 2с и тд.

А8.       Действия :                                                             Виды симметрии:

1) совмещение двух половинок                           а) поворотная

одной фигуры

2) поворот на 180°                                                   б) параллельный перенос

3) поворот на 20°                                                     в) осевая

4) сдвиг на расстояние                                           г) центральная

Эталоны ответов.

Вариант1.

№ заданий

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

ответы

1

3,4

1

2

2

1,4,5

1,2,4

1в, 2а, 3г, 4б

Вариант2

№ заданий

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

ответы

1

1,2,3

1

3

1

1,2,4

2,4

1в, 2г, 3а, 4б

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Тестовые задания по геометрии 9 класс

Данный материал содержит разноуровненые радиния по геометрии 9 класса. Наличие 6 вариантов позволит учителю и подготовить ученика к текущему контролю, и диагностировать степень его обученности....

Тестовые задания по геометрии по теме "Признаки равенства треугольников"

Материал позволяет отрабатывать формулировки теорем и повторять теорию...

Тестовые задания по геометрии "Центральные и вписанные углы"

Данный материал предназначен для проверки знаний обучающихся по теме центральные и вписанные углы...

Тестовые задания по геометрии "Центральные и вписанные углы"

тест по проверке теоретического материала по данной теме...

Тестовые задания по геометрии 8 кл. Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции

Материал содержит задания ( с ответами)  по геометрии 8 класса по теме  "Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции"...

Тестовые задания по геометрии для учащихся 9 класса специально (коррекционной) школы

Материал предназначен как для учителя, для закрепления полученных знаний, так и для учеников, для контроля и проверки своих знаний по изученным темам....


 

Комментарии

Возняк Светлана Владимировна

Тесты замечательные!