Практическая направленность уроков геометрии
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

 

Введение

Если вы хотите научиться плавать –  смело входите в воду.

Если вы хотите научиться решать задачи –  решайте их!

Умение решать задачи- практическое искусство подобное

 плаванию, или катанию на  лыжах, или игре на фортепьяно.

 Научиться этому можно лишь подражая избранным

образцам и постоянно тренируясь.

                                                     (Д. ПОЙА)

 

 

В последние годы математика проникает в различные области наук, казалось бы, далеких от математики (биология, химия, экономика, социология, медицина). Расширились прикладные возможности математики в демографической, экологической, социологической, информационной  и других сферах нашей жизни. Современные математические программы перенасыщены теоретическими сведениями, в них отводится недостаточное количество часов для решения прикладных задач, показывающих связь теории и её практического применения в жизни. Прикладные задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в ГИА и ЕГЭ, в конкурсные задачи. Однако практика показывает, что прикладные задачи вызывают затруднения у учащихся и очень многие, окончившие школу, не имеют прочных навыков  решать такие задачи  в повседневной жизни.

 Я хочу рассмотреть вопрос  о практической направленности уроков геометрии. Геометрия – это не просто наука о свойствах треугольников, параллелограммов, окружностей. Геометрия – это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе относится к геометрии, ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Геометрия помогает человеку идти по миру с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.

Поэтому  целью своей работы я ставлю развитие  познавательной активности и положительной мотивации учащихся. Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих в окружающем нас мире. Учить использовать полученные знания на практике и в повседневной жизни

В ходе решения геометрических задач развиваются воображение и  логическая культура, пространственные представления и  творческие способности учащихся. В современных учебниках   очень мало задач с практическим содержанием и поэтому  ребёнок часто не может понять,  для чего ему  нужны эти трудные теоремы и аксиомы. Задачи прикладного характера помогут найти ответ на поставленный вопрос (конечно частично).  Когда  ребёнок  делает работу своими руками,  понимает содержание  задачи, для каких целей нужно её решение, у него проявляется интерес к предмету.  В своей работе, для достижения этих целей, я использую учебные проекты. Примерами таких  проектов являются: "Ремонт в моей комнате", "Праздничное оформление зала", « На стройплощадке села Китаевского».и другие.

Основная часть.

Элементы уроков, где просматривается  практическая направленность.

Геометрические знания ребята получают ещё в начальной школе. В 6 классе при изучении темы «Метод координат» обобщающий урок провожу как практическую работу «Прогулка по звёздному небу». На уроке просматривается межпредметная связь с литературой и астрономией. Готовлю для ребят сообщение о том, что  такое звёзды, созвездия, что представляют они собой,  какие геометрические формы и  имена они  имеют. Затем  каждая группа получает карточки с заданиями: нужно построить (изобразить) точки с заданными координатами, являющиеся "звездами" конкретного созвездия. На обратной стороне карточки помещаются сведения о созвездиях, связанные с происхождением их названий, а также координаты точек и  последовательность соединения точек ("звезд"), какие геометрические формы они имеют. Практическая работа: (приложение)    и т. д

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность уроков геометрии

ВведениеЕсли вы хотите научиться плавать –  смело входите в воду.Если вы хотите научиться решать задачи –  решайте их!Умение решать задачи- практическое искусство подобное плавани...

Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...

Практическая направленность уроков физики как средство развития способностей к познавательной и творческой деятельности учащихся

Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и ...

Практическая направленность уроков химии на современном этапе».

Выступление на районом методическом объединении учителей химии...

Практическая направленность уроков химии на современном этапе».

Выступление на районом методическом объединении учителей химии...

Практическая направленность урока геометрии в 8 классе.

Довольно часто  при изучении математики  учащиеся задаются вопросами  « Где мне это пригодится ? Для чего мы это изучаем?».  В опыте нашей школы имеют место разработанны...