Задания по геометрии для самоподготовки.
методическая разработка по геометрии (7,8 класс) по теме

Карпова Мария Геннадьевна

 

Краткая аннотацияЗадания выдаются учащимся в начале изучаемой темы и сдаются выполненные работы по окончанию изучения данной темы геометрии.Задания помогают учащимся оценить каждое необходимое умение или знание темы. Задания выполняются на двойных листах. Если у учащихся возникают трудности при выполнении некоторых заданий, то они могут проконсультироваться у учителя.

Полное описание разработки:

Целью данной работы является проверка знаний и умений учащихся по пройденной теме, развитие творческих способностей, познавательной активности учащихся, интереса к предмету; формирование навыков самоконтроля, работа по дифференцированным карточкамв ходе выполнения, которой проверяются теоретические знания и практические умения учащихся.

Материал разработан дифференцированно по каждой основной теме за школьный курс геометрии 7-9 классов.

в 7 классе

Темы

1

Начальные геометрические сведения

2

Треугольники

3

Параллельные прямые

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

Прямоугольные треугольники

в 8 классе

Темы

1

Четырехугольники

2

Площадь

3

Подобные треугольники

4

Окружность

 

 

 

в 9 классе

Темы

1

Векторы. Метод координат

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

3

Длина окружности и площадь круга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._treugolniki_1.doc57 КБ
Файл 3._parallelnye_pryamye_1.docx56.94 КБ
Файл 1._chetyrehugolniki_1.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия -7

 Тема: «Треугольники».

I вариант

Замечание: в «группе А» надо выбрать верный вариант ответа,

                    в «группе В» надо написать полное решение задачи.

Умение

Текст заданий

Оценка учителя

Группа А

1. Знание признаков  равенства треугольников

Для доказательства равенства  и  достаточно доказать, что:

                                             

                                          Е

   В                      С                                 F

          А

                                      D

             А

    а)                б)

    в)                г) нет правильного ответа

 

2. Применение признаков равенства треугольников.

В  все стороны равны. В  все стороны равны. Чтобы доказать равенство  и  достаточно доказать, что:

  а)                б)

  в) РАВС = Р DEF            г) нет правильного ответа

3. Анализ ситуации (применение признаков равенства треугольников)

От оконного стекла треугольной формы откололся один из его углов. Можно ли по сохранившейся части заказать стекольщику вырезать оконное стекло той же формы? Если «да», то какие следует снять размеры?

  а) Нет      б) Да. Нужно измерить три стороны.

  в) Да. Нужно измерить две стороны и угол между ними.

  г) Да. Нужно измерить сторону и прилежащие к ней углы.

4. Признаки равенства треугольников.

На рисунке показан четырёхугольник, у которого АВ = АЕ, ВС = СЕ.

                           В

        А                            С

                         Е

 Верно ли утверждение, что диагональ АС делит четырёхугольник АВСЕ на два равных треугольника:

  а) верно;

  б) верно при дополнительных условиях АВ = ВС и АЕ = ЕС;

  в) верно при дополнительных условиях .

Группа В

1. Понятие равенства треугольников.

Известно, что ∆ МРК = ∆ CDE. Запишите их равные стороны, если:    М =   С,  .   P =   D,     К =      Е.

2. Применение первого признака равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними).

Чтобы измерить на местности расстояние между двумя точками А и В, между которыми нельзя пройти с мерной цепью , выбирают такую точку С, из которой были бы видны как точка А, так и В и из которой можно было бы к ним пройти. Провешивают *) АС и ВС, продолжают их за точку  С и отмеряют CD = AC и EC = CB. Доказать, что отрезок ED равен искомому расстоянию АВ.


*) То есть отмечают направление шестами - вехами.



Предварительный просмотр:

Геометрия -7

Зачетная работа.

«Параллельные прямые».

I вариант

Замечание: в «группе А» надо выбрать верный вариант ответа,

                    в «группе В» надо написать полное решение задачи.

Умение

Текст заданий

Оценка

Группа А

1. Умение определять односторонние углы.

       

                   В                         и  -

                                              внутренние односто-

                                              ронние углы при

           О        Р         К           прямых МК и АС и

М                                            секущей АВ.

                                                 

                                             

      А            С  

          а)          б)         в)

2. Умение определять накрест лежащие углы.

         М                       N  

                                           Какой из углов образует

                                           пару накрест лежащих

                                           углов с углом NOM  при

                                           параллельных прямых

                                           MК и ОN и секущей МО?

   K                     O

          А)         б)           в)

3. Знание признаков параллельности прямых.

Прямые а и b параллельны, если при пересечении их прямой с:

                                                   с

                     а                    1

                                      2         3

                                            4

                b           5     7

                       6        

                              8      

             

     а)         б)     в)

       

4. Знание признаков параллельности прямых.

Дано, что , . Являются ли прямые АВ и CD параллельными?

                   A                      D

                    B                   C

                  а) да                   б) нет

         в) да, но только при дополнительных

              условиях

5. Нахождение параллельных прямых.

Какие из прямых, изображённых на рисунке, являются параллельными?

                                           f

         m                            71˚

         n

                      71˚

          k

                  109˚

                  а) m║n         б) n║k          в) m║k

 

6. Знание признаков и свойств параллельных прямых. Истинные и ложные утверждения.

Углы  и  - это углы, образовавшиеся при пересечении прямых а и b и секущей с. Какие утверждения верны?

  1. Если углы  и  - внутренние накрест лежащие, то ab.
  2. Если ab, а углы  и  - соответственные, то .
  3. Если  и  - внутренние односторонние и ab, то .
  4. Если  и  - соответственные углы, то они равны.

Группа В

1. Нахождение углов, получаемых при пересечении прямой двух других параллельных прямых.

Две параллельные прямые пересечены третьей прямой (см. рисунок).

                                   

                                           1

                                                 8           2                

                                           3

                                    7        

  1. 4

       5

Найдите все обозначенные цифрами углы, если

;

2. Применение свойств параллельности прямых при решении задач.

Дан . Прямая МК пересекает стороны треугольника: АВ и ВС соответственно в точках D и Е, причём так, что DE ║ АС. Найдите:

 и , если ;

3. Применение признаков параллельности прямых при решении задач.

Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О, причём ОА = AD = СВ = ВО.

                                      А

                                             

                 D                                                     C

                                           О

                                                    В

Докажите, что прямая СВ параллельна AD.



Предварительный просмотр:

Геометрия -8

Зачетная работа.

«Четырёхугольники».

 I вариант

Умение

Текст работы

Оценка учителя

Понятие выпуклого многоугольника.

Нахождение суммы углов выпуклого многоугольника.

Задание 1. На рисунке изображены фигуры, составленные из отрезков АВ, ВС, CD, DE, ЕА. Укажите, какие из них являются  выпуклыми многоугольниками.  

                                               б)          C

     а)         D                                  

                                              B                        D

A                                     B                                              в)       A

                                                                                C

                                                  A                E                 D   E

    E                       C

                                       D

г)     В                                                                B

                                                  д)                 D 

             C                                    C

                                                                  B                    

 A                                      E                                                      E

                                                                 

         B                      C                            A               С

е)

                                          E            ж)                               

A                                                               B                          D

                           D

                                                                A                        E

Задание 2. Найдите сумму выпуклого тринадцатиугольника.

Параллелограмм. Применение свойств параллелограмма при решении задач.

Задание 3. Найдите все углы параллелограмма, если:

а) один из них равен 128º;

б) один из них меньше другого в 4 раза;

Задание 4. Диагонали параллелограмма BCDE пересекаются в точке М.  Найдите периметр:

а) треугольника ВМС, если DE = 7 см, BD = 12 см,

СЕ = 16 см.

б) треугольника DMC, если ВЕ = 9 см, СЕ = 10 см,

DB = 14 см.

Применение свойств ромба при решении задач.

Задание 5.  В ромбе МКНО угол КНО равен 84º,       В – точка пересечения его диагоналей. Найдите углы треугольника МОВ.

Трапеция. Разновидности трапеции. Применение свойств трапеции при решении задач..

Задание 6. Трапеция CDEF – равнобедренная, CF и DE – её основания.

1) Найдите неизвестные углы трапеции, если:

    а) ;     б) .

     2) Докажите, что .

3) Найдите углы треугольника FCE, если известно,       что:  ,;

Геометрия -8

Зачетная работа.

«Четырёхугольники».

 I вариант

Умение

Текст работы

Оценка учителя

Понятие выпуклого многоугольника.

Нахождение суммы углов выпуклого многоугольника.

Задание 1. На рисунке изображены фигуры, составленные из отрезков АВ, ВС, CD, DE, ЕА. Укажите, какие из них являются  выпуклыми многоугольниками.  

                                               б)          C

     а)         D                                  

                                              B                        D

A                                     B                                              в)       A

                                                                                C

                                                  A                E                 D   E

    E                       C

                                       D

г)     В                                                                B

                                                  д)                 D 

             C                                    C

                                                                  B                    

 A                                      E                                                      E

                                                                 

         B                      C                            A               С

е)

                                          E            ж)                               

A                                                               B                          D

                           D

                                                                A                        E

Задание 2. Найдите сумму выпуклого тринадцатиугольника.

Параллелограмм. Применение свойств параллелограмма при решении задач.

Задание 3. Найдите все углы параллелограмма, если:

а) один из них равен 128º;

б) один из них меньше другого в 4 раза;

Задание 4. Диагонали параллелограмма BCDE пересекаются в точке М.  Найдите периметр:

а) треугольника ВМС, если DE = 7 см, BD = 12 см,

СЕ = 16 см.

б) треугольника DMC, если ВЕ = 9 см, СЕ = 10 см,

DB = 14 см.

Применение свойств ромба при решении задач.

Задание 5.  В ромбе МКНО угол КНО равен 84º,       В – точка пересечения его диагоналей. Найдите углы треугольника МОВ.

Трапеция. Разновидности трапеции. Применение свойств трапеции при решении задач..

Задание 6. Трапеция CDEF – равнобедренная, CF и DE – её основания.

1) Найдите неизвестные углы трапеции, если:

    а) ;     б) .

     2) Докажите, что .

3) Найдите углы треугольника FCE, если известно,       что:  ,;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по геометрии В9 на ЕГЭ 2012 11 класс

Данная презентация будет полезна учителям математики. Она дает представление о задачах по геометрии В9 на ЕГЭ 2012 и методах их решений. Презентацию можно использовать при подготовке к экзаменам, для ...

тестовые задания по геометрии

задания по разделу геометрия для учащихся 6 класса по автору учебника  Дорофеева, Петерсона...

Творческие задания по геометрии для строительных специальностей НПО

Методическая разработка   рассматривает применение строительных инструментов и приемов работы с точки зрения геометрии. Содержит критерии оценивания с позиций общих компетенций....

Пакет заданий по геометрии

Материал содержит тестовые задания по геометрии на повторение курса 7 - 9 классов с ответами и бланками ответов....

Задания по геометрии

В презентации приведены задачи по геометрии 7-8-9 классов, которые встречаются в экзаменационных заданиях....

Задания по геометрии.(Найди и исправь ошибки)

Задания предназначены для закрепления знаний определений по теме параллелограм8класс....

устные задания по геометрии, ГИА, 8-9 классы

устные задания на нахождение площадей фигур и выбор верных утверждений...