Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  – М.  Просвещение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

На МО учителей

___________________

___________________

от________________г.

Протокол №_________

Председатель МО

____________________

     УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

школы №136

от___________________г.

Протокол №____________

Директор школы


ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет:  алгебра

Класс   8

Название программы:   Программы общеобразовательных учреждений.

                                        Алгебра 7-9 классы.

                                        Издательство Москва «Просвещение», 2008

Учебник:          «Алгебра для 8 класса».

                          Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

                         (под редакцией С.А. Теляковского).

Количество часов в неделю  4 часа в неделю

                                         Всего 140 часов в год.

Учитель:        Бернатович Ирина Валентиновна

Кв. категория  высшая

Санкт- Петербург



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие  универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. В этом смысле математика является главным гуманитарным предметом в школе. Заниматься математикой необходимо для интеллектуального здоровья так же, как заниматься физкультурой – для здоровья телесного.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2.  Примерная программа по математике Министерства образования РФ включена в сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл»./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа,  издание 3-е 2002 г. – 2004г. Данный сборник не переработан в соответствии с новыми государственными стандартами, то целесообразно использовать данный сборник с учетом содержания государственного образовательного стандарта и примерных программ по математике Министерства образования РФ, опубликованных в «Сборнике нормативных документов. Математика».  / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128 с.
  3. Программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра. 7-9 классы. Программы по алгебре к учебнику 7-9, авторы Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского и др. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год.  Составитель программ: Т. А. Бурмистрова.
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

4. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.

5.  Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на учебный год.

6.  Инструктивно-методические письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в  учебном году» и  «О преподавании учебного предмета «Математика» в учебном году».

 

Программа по алгебре 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики  как языка для построения математических моделей, процессов явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;. овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования.

        Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно учебному плану  школы на изучение алгебры отводиться 4 часа в неделю, всего 140 часов в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 18 часов.

         Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация проводится 10-30 мая по материалам ГИА в новой форме,  предусмотрена в виде административной контрольной работы в тестовой форме.

Таблица тематического распределения количества часов:

           № п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча сов

Контрольные работы

1.

Рациональные дроби.

30

2

2.

Квадратные корни.

30

2

3.

Квадратные уравнения.

24

2

4.

Неравенства.

24

2

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

14

1

6.

Повторение. Решение задач.

18

1

Итого:

140

9+1 итоговая

         Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

         Согласно приказу  МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003 в курсе алгебры должны изучаться элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

         Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

         При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

 

В связи с введением в экспериментальный вариант экзаменационной работы в 2010г раздела «Элементы теории вероятностей и статистики» на уроках будет уделяться внимание повторению данной    темы за курс 5-7 классов.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, тестирования по каждой ключевой теме, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Усиливается внимание к индивидуальной подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.

            В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля (в календарно-тематическом планировании).

              Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Технологии тестирования уделяется внимание практически ежеурочно. Это связано как с подготовкой к промежуточной и итоговой аттестации, так и с работой над темой самообразования «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения».

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа.

               

             С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии: на этапе  конструирования знаний, на этапе рефлексии применять технологию французских демаршей, решение задач, связанных с  понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «безопасное поведение на дорогах», «минутки здоровья»; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности.

1.        Строгая  дозировка учебной нагрузки.

2.        Построение  урока с учетом  динамичности, их работоспособности.

3.        Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

4.        Благоприятный эмоциональный настрой.

               Рационально размещать записи на классной доске, не допускать однообразия работы, использовать 4-7 смен видов деятельности  на уроке, развивать зрительную память, используя различные формы  выделения наиболее важного материала. Использовать хоровое  проговаривание терминов, правил. Применять  на уроках пальчиковую, оздоровительную, дыхательную гимнастику.

Усиление  роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников буду осуществлять через решение задач, в которых речь идет о производстве, природе и сохранении ее богатства, об экологических проблемах и путях их решения, что скажется позитивно не только на усвоении  изучаемых знаний, но и на формировании положительных эмоций и качеств личности подрастающего поколения. Использование  задач, содержащих экологический материал поможет активизировать деятельность учащихся, расширит их представление об окружающем мире, окажет положительное влияние на формирование таких качеств личности, как заботливое отношение к природе, чувство ответственности за будущее нашей  страны.



Предварительный просмотр:

Содержательная характеристика курса геометрия в 8 классе

Наименование

темы/

Количество

 часов

Основные понятия

Основные знания

(должен знать)

Основные умения

(должен уметь)

Форма контроля

«Четырехугольники»

15 часов

Многоугольник,   выпуклый  многоугольник,  параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция

Определения   основных  понятий,   формулу  суммы углов  выпуклого многоугольника; формулировки и доказательства; свойства равнобедренной трапеции

Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять ее при решении задач; доказывать признаки параллелограмма, свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата и применять их при решении задач

Контрольная работа №1

«Площадь»

14 часов

Площадь

Основные свойства площадей и формулы для вычисления площади прямоугольника,    параллелограмма,    треугольника,    трапеции;    теорему   об   отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу и теорему Пифагора

Выводить   формулы   для   вычисления   площади   прямоугольника, параллелограмма,   треугольника,   трапеции,   доказывать   теорему   Пифагора   применять формулы и теорему Пифагора при решении задач

Контрольная работа №2

«Подобные треугольники»

20 часа

Пропорциональные     отрезки;     подобные     треугольники; сходственные стороны; коэффициент пропорциональности; средняя линия треугольника; синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Определения основных понятий; свойство биссектрисы треугольника; теорему о площадях подобных треугольников; признаки подобных треугольников; теоремы о средней линии треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; основные тригонометрические тождества, значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30,45,60 градусов

Доказывать признаки подобных треугольников; теоремы о средней линии треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять их при решение задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение методом подобия; решать прямоугольные треугольники

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

«Окружность»

17 часов

Окружность, радиус, диаметр, хорда; касательная к окружности,

прямая,   секущая   окружность;   центральный  и  вписанные  углы;   градусная   мера  дуги;

окружность, вписанная в многоугольник и окружность, описанная около многоугольника

Определения    основных   понятий;    возможные    случаи   взаимного расположения прямой и окружности; свойство и признак касательной; как определяется

градусная мера дуги; теоремы о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся

хорд,    об   окружности,    вписанной   в   треугольник   и   окружности,    описанная   около

треугольника

Доказывать свойство и признак касательной; теоремы о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд, об окружности, вписанной в треугольник и

окружности, описанной около треугольника и применять их при решении задач

Контрольная работа №5

Повторение. 4 часа.



Предварительный просмотр:

Литература

Для ученика

1.Алгебра: Учеб. для 8 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.

2.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.

Для учителя

1.Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Ю. Дюмина, А.А.Махонина,  – Волгоград, 2011.

2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.

4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра: учебное пособие для учащихся  7-9 классов под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004. 3. Макарычев, Ю. Н. Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; - М.: Просвещение, 2008.

5. Изучение алгебры в 7-9 классах: кн. для учителя/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2008.

6. Уроки алгебры в 8 классе. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. М.: Просвещение 2008г.

7. Алгебра. Тематические тесты. Алгебра. 8 класс. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз .– М.: Просвещение, 2012.

8. Рабочая тетрадь по алгебре.  8 класс. Т.М.Еремина. - Издательство «Экзамен», Москва, 2012.

9. Алгебра. 8 класс. 208 диагностических вариантов. /В.И.Панарина. – М.: Национальное образование, 2012. (Серия «ГИА. Экспресс-диагностика»).

Интернет-ресурсы

  1. http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
  2. http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
  3. http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
  4. http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
  5. http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
  6. http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
  7. http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
  8. http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
  9. http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
  10. http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
  11. http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
  12. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  13. http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
  14. http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  15. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  16. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
  17. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 
  18. http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
  19. http://som.fio.ru/ -  В помощь учителю. Федерация интернет-образования
  20. http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
  21. http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
  22. http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
  23. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
  24. http://mathem.by.ru/index.html -  Математика online
  25. http://comp-science.narod.ru/
  26. http://matematika.agava.ru/
  27. http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
  28. http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 
  29. http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
  30. http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

 

http://www. ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет»- Математика)

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.

http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . http://schools.keldysh.ru/sch1216/students/black_holes/Biografi_Evklid.htm - о Евклиде http://www.krugosvet.ru/articles/27/1002759/1002759a1.htm - о Евклиде

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=88 – "Школа день за днем"

  1. Крупнейшие образовательные ресурсы:

 Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/

 Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/

 В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/

 Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165

 Учитель.ру – Федерация интернет-образования  http://teacher.fio.ru/

 Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов

http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2$subject_id=25$Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC

Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/indexGraph.php3

  1. Каталоги

Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm

Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

Математика online http://mathem.by.ru/index.html

  1. Методические материалы

 http://comp-science.narod.ru/

 http://matematika.agava.ru/

 http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191

 http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate

  1. Опыт работы

 http://morozko1967.boom.ru/metod.htm

 http://www.websib.ru/noos/math/metod.html

 Форум http://pedsovet.alledu.ru/index/638

 http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/ECCE/ARNOLD.HTM

 http://archive.1september.ru/mat/2002/21/no21_1.htm

  1. Модульное обучение

 http://www.nsk.fio.ru/works/014/group3/matem.htm

 http://www.baranovichy.by/teach/metod/plans/matem/maths3.htm

 http://edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/mamont/isp.html

 http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2001/nauch_konf/1_sekz/pavlova.html

  1. Виртуальные шпаргалки

http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике

http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

  1. Периодические издания в Интернет

 http://archive.1september.ru/mat/

 http://www.poisknews.ru/

 http://www.ug.ru/

 http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html

 http://www.aboutstudy.ru/magazine2.shtml

  1. Разное

 Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru/ 

 Сайт Бирюковой Светланы Сергеевны, учителя математики Гимназии №1576

сотрудника учебного центра Института теоретической и экспериментальной физики РАН http://sbiryukova.narod.ru/ 

 Сайт Информационные технологии в образовании http://ito.edu.ru/index.html

 Методобъединение учителей математики гимназии №528 г. Санкт-Петербурга http://school528.edu.nw.ru/math_mo/math_mo_index.htm

 Сайт В.П. Федотова Международная Школьная Олимпиада www.vphedotov.narod.ru

 Образовательная медиа-сеть Северо-западного округа Красноярского района. Методический кабинет медиа-сети. Математика. http://medianet.yartel.ru/medianet/guide/resourse.shtml

 Сайт Колмогорова Андрея Николаевича http://kolmogorov.pms.ru

 Каталог образовательных ресурсов - "Математика on-line" http://mathem.by.ru/index.html

 Дидактические материалы по математике http://comp-science.narod.ru/didakt.html

 Модульное обучение http://www.nsk.fio.ru/works/014/group3/modul10.htm

geometr.info "Мир геометрии" (старый адрес neive.by.ru - "Геометрический портал") - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Разделы: Теория (Планиметрия, Стереометрия); Архив и Сборник - примеры решения 240 задач; Тестирование (2 маленьких теста с ответами); Тригонометрия (основные формулы, таблицы Брадиса и др.) Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников. Раздел "Избранные задачи" - school.msu.ru . Некоторые не тривиальные задачи по Алгебре, Планиметрии, Стереометрии, Тригонометрии - подробно рассматривается их решение. Материалы 2006 года.

school.msu.ru - статья "Начала математического анализа в средней (базовой) школе" часть 1 и school.msu.ru часть 2.

math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека (лучше, чем на МЦНМО); Задачи - просто ссылка на другой проект МЦНМО problems.ru и на сайт zaba.ru - Матем. олимпиады; Учительская - перечни, постановления, стандарты.

college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает прекрасно иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5", "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки). Раздел "Модели" (различные фигуры и их построение).

kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями, абитуриентам, олимпиады. Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам школьных учебников (математика). Математический кружок. Удобно воспользоваться "Указателем материалов по математике" kvant.mccme.ru 

potential.org.ru - "Потенциал" - образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел "Математика".

mathnet.spb.ru - методические материалы, автор Гущин Д.Д.: Уравнения и неравенства с модулем.; Показательные уравнения и неравенства.; Материалы вступительных экзаменов по математике.; Некрасов В.Б. Вычисление расстояний и углов.

bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия. (электронные учебники на Бобыч.ру. Читать разделами, скачать все сразу нельзя)

shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя

математики, канд. педагог. наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, Консультации, Полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.

graphfunk.narod.ru - "Графики функций" Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций: определения, примеры, задачник.

courier.com.ru - "Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А.Глазков. (арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.

comp-science.narod.ru - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).

etudes.ru - сайт "Математические этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях

methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: Исследование функций, Тригонометрические неравенства, Преобразования графиков. Есть тесты для 7, 10 и 11кл.

courier.com.ru - для учителей. "Поурочное планирование учебного материала по математике" И.К.Варшавский. (геометрия 9кл., 10кл., алгебра и мат. анализ 11кл., математика 11кл.)

http://www.uroki.net

UROKI.NET - это огромное кол-во поурочных, календарных, тематических планов, разработок открытых уроков, классных часов, конспектов уроков, сценариев школьных и внешкольных мероприятий.  Всё для учителя.

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование

http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

http://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Exponenta.ru: образовательный математический сайт

http://www.exponenta.ru

Геометрический портал

http://www.neive.by.ru

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

http://rain.ifmo.ru/cat/

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

этюды

http://www.etudes.ru

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

http://www.mathem.h1.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

Математика для поступающих в вузы

http://www.matematika.agava.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http://school.msu.ru

Математика и программирование

http://www.mathprog.narod.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников

http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения

http://www.reshebnik.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

http://www.turgor.ru



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по геометрии в 8 классе

Тема урока

Домашнее задание

Применение ЭОР

1

Глава 5. Четырехугольники (15 ч). Многоугольники.

п.39, 40; № 363, 366, стр. 114 в.1-2

2

Четырехугольник. Формула сумма углов выпуклого четырехугольника.

п 41 № 365 (б,в), 368, 369; стр 114 в.3-5

3

Параллелограмм. Определение, свойства.  

п 42  № 372б, 374, 376 (в, г), стр. 114 в.6-8.

4

Признаки параллелограмма.

п 42 № 380, 373, 377, 384, стр. 114 в.6-9.

5

Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма.

п 42 № 420, 425, повтор. п.25, 26; стр. 114 в.6-9.

6

Признаки параллелограмма. Решение задач.

п 43   № 384, 387, задача в тетр.; стр. 114 в.10-11

7

Трапеция: определение, виды трапеции. Свойства трапеции.

п 44 № 392 (а,б), 438, повт. пар.4 и №222 п.38 задача 1; принести циркуль, стр. 114 в.10-11 389б, 388а

8

Свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач.

п.44, задачи решить в тетради, стр. 144 в.10-11, принести циркуль

9

Задачи на построение. Деление отрезка на п равных частей.

п. 44, № 393 (в), 396, 398, 397 (б), повт. все про параллелограмм.

10

Прямоугольник. Определение и свойства прямоугольника.

п 45 №  401а, 413 (а), 403, стр. 114 в. 12-13

11

Ромб. Квадрат. Определения и свойства.

п 46 №  405 (б), 409; стр. 114 в.14-15

12

Решение задач на применение свойств  прямоугольника, ромба, квадрата.  

п 46 №406, 411, 413 (а), 415 (б), стр. 114 в.14-15, подгот. к проверочной работе по параграфам 1-3 главы 5.  406, 411, 413б, 415б

13

Понятие симметричных точек и фигур. Осевая и центральная симметрии.

п 47 №  421, 419, 423, стр. 114 в.16-20

14

Решение задач по теме "Четырехугольники". Подготовка к контрольной работе.

п 39-47, стр. 114-115 в. 1-20, подготов. к контр. работе

15

Контрольная работа № 1 по теме "Четырехугольники"

повторить главу 5, глава 1, пар. 4, с.13

16

Глава 6. Площади (14 ч). Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника.

п 48 №  447, 449 (б), 450 (в), 451, стр. 133 в.1-2

17

Площадь прямоугольника. Решение задач.

п 49, 50 №  452(б,г), 453(в), 448, стр. 133 в.3

18

Площадь параллелограмма. Вывод формулы и применение ее при решении задач.

п.50, №459 (г), 460, 464 (б), стр. 133 в.4

19

Площадь треугольника. Методы решения задач на нахождение площади треугольника.

п 51 №  467, 468 (б,г), 471 (б), 477 (устно), стр. 133 в.5

20

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

п.52  №469, 472, 479 (а), стр. 133 в.6

21

Теорема о площади трапеции. Решение задач на нахождение площади трапеции.

п 53 №  480 (8), 518 (а), стр. 133 в.7

22

Решение задач на нахождение площадей многоугольников.

п. 48-52, № 476 (б), 470, 466, стр. 133 в.1-7

23

Теорема Пифагора и обратная ей теорема. Решение задач на применение этих теорем.

п 54-55  №483 (в), 484 (б,г). 498 (б,г,ж), ср. 134 в.8-10, подгот. сообщения

24

Решение задач с помощью теоремы Пифагора.

п.54-55 № 486(а), 487, 494, 495 (б), стр. 134 в.8-10

25

Решение задач с помощью теоремы Пифагора.

п 54-55  № 490, 491 (а), рассмотреть №524, стр. 134 в.8-10

26

Формула Герона. Применение формулы при решении задач.

п.54-55 № 499 (б), 491 (б), 492, 495 (в), подгот. к самост. работе, стр. 134 в.8-10№  486а, 488б

27

Решение задач на применение формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора.

п 55  № 518 (а), 519, 521, подгот. к контр. работе, стр. 133-134 в.1-10

28

Решение задач на применение формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора.

п 48-55 , подгот. к контр. работе, стр. 133-134 в.1-10

29

Контрольная работа №2 по теме "Площадь".

повторить св-ва пропорций

30

Глава 7. Подобные треугольники (20 ч). Работа над ошибками. Определение пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольников.

п 56,57  № 534 (в), 535, 536 (б), 537, 539, повт. теорему об отношении площадей тр-ков с равным углом, стр. 160 в.1-2

31

Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников.

п.58, №543, 546, 549, стр. 160 в.3-4

32

Первый признак подобия треугольников.

п.59, № 551 (б), 552 (а), 553 (б), стр. 160 в.1-5

33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

п.59 № 557 (в), 558, стр. 160 в.1-51

34

Второй  признак подобия треугольников. Решение задач на применение признаков подобия.

п 60  № 559 , задачи в тетрди, стр. 160 в.6

35

Третий признак подобия треугольников. Решение задач с применением признаков подобия.

п 61  № 560 (а), 613, стр. 160 в.1-6

36

Решение задач  на признаки  подобия треугольников

п 58-61 № 555 (б), 605, стр. 160-161 в.1-7, дополн. №611, 563

37

Решение задач  на признаки  подобия треугольников

п 58-61, стр. 160-161 в.1-7, подготов. к контр. работе

38

Контрольная работа №3 по теме "Подобные треугольники".

повторить пар. 2 главы 7 и теорему Фалеса, стр. 105

39

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии.

п.62 № 565, 566, 571, стр. 161 в.8-9

40

Решение задач на нахождение средней линии треугольника.

п 62 №634, 638, 640, стр. 187 в.3-7, подгот. к самост. работе.

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

п.63 №572 (б), 574 (б), 576, стр. 161 в.10-11

42

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

п 63 №  585 (в), 607, 623, подгот. к самост. работе, стр. 161 в.10-11

43

Решение задач на построение методом подобия.

п.63-64 № 586, 587, стр. 161 в.12

44

Практическое приложение подобия треугольников.

п 64 № 588, стр. 161 в.8-12, прочитать п.65

45

О подобии произвольных фигур.

п 65

46

Синус, косинус, тангенс острого угла. Основное тригонометрическое тождество.

п 66 №  591(в,г,) 592 (б,г,е), 539 (б), стр. 161 в.15-16

47

Значение  синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60 и других углов.

п.66-67, №595, 596, 598 (б), 600, стр. 161 в.18, подгот. к самост. работе

48

Решение задач на решение прямоугольных треугольников.

п 67 № 603, 621, 626, стр. 161 в.8-18, подгот. к контрольной работе

49

Контрольная работа №4 по теме "Соотношение между сторонами и углами"

повторить п.21 окружность, п.37 расстояние между двумя точками и от точки до прямой

50

Глава 8. Окружность (17 ч). Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

п 68 №  631 (б, в), устно, 633, стр. 187 в.1-2, работа над ошибками

51

Касательная к окружности. Свойства касательной и  отрезков касательных.

п 69 №  634, 638,640, стр. 187 в.3-7, подгот. к самост. работе

52

Решение задач на применение свойств касательной.

п.69 № 648, стр. 187 в.1-7

53

Градусная мера дуги окружности.

п 70 №  650 (б), 652 (б), 652, стр. 187 в.8-10

54

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле.

п 71 №  657, 660, 663, повт. 1 признак подобия р-ков, стр. 187 в.11-13

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач.

п.72, №666 (б), 667, 671, подгот. к самост. работе, №718 дополн., стр. 187 в.1-14

56

Решение задач на применение полученных знаний.

п. 72 № 665, 669, стр. 187 в.1-14

57

Теорема о  биссектрисе угла и ее следствие.

п 72 № 676 (б), 778 (а), стр. 187 в.15-16

58

Теорема о серединном перпендикуляре и следствие из нее.

п 72 №679 (а), 681, 686 (решена на стр. 181), стр. 187 в.17-19

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

п 73 № 688, 720,  688, 720 (методом от противного), стр. 187 в.1-20

60

Вписанная окружность и описанный около окружности многоугольник.

п 74 №701 (для прямоуг. и тупоугольн. тр-ков), 637, 690, 693 (а), 693 (б) по желанию и используя №697 третий способ решения №698, стр. 187 в.21-22

61

Свойство описанного четырехугольника. Решение задач на применение свойства.

п 75 № 641, 696, повторить решение задачи №697, стр. 187 в.23

62

Описанная окружность. Теорема об окружности, описанная около треугольника.  

п 75 №711 (для прямоуг. и равностороннего  тр-ков), 702 (б), 705 (б), стр. 187 в.24-25

63

Свойство вписанного четырехугольника. Решение задач.

п 75 № 708 (б), 709, 729 дополн., стр. 187 в.1-26

64

Решение задач  по теме "Окружность"

п 68-75 № 707, 721, 728, стр. 187 в.1-26

65

Решение задач  по теме "Окружность"

п. 68-75 № 732, 725, 726, подгот к контрольн. работе, стр. 187 в.1-26

66

Контрольная работа №5 по теме "Окружность"

повторить главу 4 четырехугольники

67

Работа над ошибками. Повторение (4 ч). Решение задач по теме "Четырехугольники, многоугольники"

68

Повторение. Решение задач по теме "Треугольники"

69

Повторение. Решение задач по теме "Площади".

70

Повторение. Решение задач  по теме "Окружность"