Урок "Подобие треугольников"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Одинцова  Светлана Филаретовна

Конспект урока с сипользование электронных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_s_jeor.zip114.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА
Определение  подобных  треугольников и первый признак подобия треугольников.

                                                                  (Тема урока)

ФИО (полностью)

Одинцова  Светлана  Филаретовна

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Совесткого  Союза Краснова В.М.»

Должность

Учитель математики

Предмет

геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

 Определение  подобных  треугольников и первый признак подобия треугольников    2 урок   «Подобные  треугольники»

Базовый учебник

Геометрия 7-9 авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.

  1. Цель  урока:  познакомить учащихся  с понятиями подобных треугольников, сходственных сторон, коэффициента подобия; изучить  первый признак подобия треугольников и свойство отношения площадей подобных треугольников и научить учащихся использовать  полученные знания  при выполнении заданий.

  1. Задачи:

- в личностном  направлении:  умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.

- в предметном   направлении:  формулировать  определение подобных треугольников, формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, умение применять знания для решения задач практического характера.

- в метапредметном направлении: умение понимать и использовать чертеж,   находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение  видеть  различные стратегии  решения задач.

  1. Тип урока изучение и закрепление новых знаний  с использованием  ЭОР
  2. Формы работы учащихся  фронтальная, самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения, выход в Интернет, индивидуальные компьютеры

  1.   Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия           (математическая деятельность)

Универсальные учебные действия –УУД (личностные, метапредметные)

ЭОР

Время

1.

Орг.момент

Знакомит учащихся с целями и задачами урока в форме беседы. Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений.

Внимательно слушают учителя

Проявляют интерес, выражают готовность в освоению новых знаний, доброжелательность, внимательность

 2 мин

1.Изучение  нового материала:

1. введение новых понятий- определение  подобных фигур  

2.разбор свойства отношения площадей и периметров подобных треугольников

3.доказательство первого признака подобия треугольников

Демонстрирует  ЭОР- интерактивный модуль

- презентацию  с  объяснениями

Внимательно  слушают.

Записывают доказательство в тетрадь.

Сравнивать различные  фигуры: выделять из множества

несколько объектов, имеющих общие свойства.

Построение логической цепочки рассуждений, анализ  истинность утверждений и

доказательство теорем.

Извлечение необходимой информации

1.интерактивный модуль И – тип http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6c0-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm

2.Информационный модуль http://fcior.edu.ru/card/22933/podobie-treugolnikov.html

 

15 мин

 Закрепление изученного материала

1.Фронтальная работа по готовым чертежам

2.индивидуальная работа за компьютером

3.самостоятельная работа

Демонстрирует ЭОР  

Организует деятельность учащихся  на компьютере

Помогает, если учащимся непонятно

-Активное участие в решении задач

-Самостоятельно

выполняют  задания

- Выполняют решение в тетради

Планирование

последовательности шагов при решении задач, выделить общие  приёмы решения задач

Ясно, точно , последовательно излагать ход решения, используя чертеж.

Выбирать способ решения задач.

Использовать знаково- символических средства.

1. личная презентация  слайд (1-5)

2.интерактивный модуль П-тип http://fcior.edu.ru/card/4734/otnoshenie-perimetrov-i-ploshadey-podobnyh-treugolnikov-p4.html

Задача 550а П-тип http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d52f5f1-a86e-48a7-ad41-2fd504ba165a/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

Задача 554 П-тип http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ceaf1915-0d42-4009-af1a-2b1bc66eb04c/?from=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d&interface=pupil&class=50&subject=18&rub_guid[]=7ae22ac5-0a01-01b2-0121-b6e76faffe3d

3. Текст с иллюстрациями   К-типhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c66f3b6-0b07-468a-b9fb-81f7ef645bb7/%5BG79_07-02%5D_%5BTQ_S-01%5D.html

4 мин

9 мин

5 мин

4.

Рефлексия

Учитель  на дереве достижений повесить свой листок. Выставляет оценки

Вешают листочки и ставят оценки в дневник

Проявляют  позитивное отношение

3 мин

5.

Дом. задание

Учитель задает задание, комментируя его по необходимости

Воспринимают информацию, записывают в дневник

2 мин

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника."

Урок обобщения по теме «Треугольники. Сумма углов треугольника». Цель урока - закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме, учится применять полученные знания для выполнения практиче...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...