Тренировочные упражнения
тест по геометрии (9 класс) на тему

Тренеровочные упражнения для 9 класса по теме "ВЕКТОРЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

4.Тренировочные упражнения по теме «Векторы»

Сторона ромба KMNP  равна 4 см, М=120º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ: –8

Сторона ромба PMNK  равна 8 см, M=60º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ:  –32

Сторона ромба LMNP  равна 6 см, N=60º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ: 18

Сторона ромба PMNK  равна 9 см, M=60º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ:  –40,5

Сторона ромба LMNP  равна 7 см, N=60º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ: 24,5

Сторона ромба MLNP  равна 6 см, L=120º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ:  –18

Сторона ромба LNKP  равна 8 см, N=120º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ:  –32

Сторона ромба PKLM  равна 10 см, K=120º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ:  –50

В треугольнике PRS стороны RP и RS равны 8 см и 6 см, а угол между ними 60º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ: 24

В треугольнике PRS стороны RP и RS равны 6 см и 7 см, а угол между ними 60º. Найдите скалярное произведение векторов  и . Ответ: 21

В равностороннем треугольнике NPO стороной 4 проведена медиана NF. Найдите скалярное произведение векторов   и . Ответ: 12

В равностороннем треугольнике PRS стороной 6 проведена медиана SH. Найдите скалярное произведение векторов   и . Ответ: 27

В равностороннем треугольнике KLN стороной 12 проведена медиана КЕ. Найдите скалярное произведение векторов   и . Ответ: 108

В равностороннем треугольнике MLN стороной 14 проведена медиана NC. Найдите скалярное произведение векторов   и . Ответ: 147

В равностороннем треугольнике NPO стороной 20 проведена медиана NF. Найдите скалярное произведение векторов   и . Ответ: 300

В равностороннем треугольнике PRS стороной 40 проведена медиана SH. Найдите скалярное произведение векторов   и . Ответ: 1200

5. Практико-ориентированные задания по теме «Площадь»

1. По данным рисунка найдите площадь заштрихо-ванной фи гуры (KN  и LM — дуги с цент рами в вершинах  А и C квадрата ABCD; взять  ответ округлить до сотых) 

Ответ: 9,72

2.  По данным рисунка найдите площадь заштрихо-ванной фи гуры (NK, KL, LM , MN  — дуги с цент рами в вершинах  А, В, C  и D квадрата ABCD, взять  ответ округлить до сотых). 

Ответ: 7,74

3. По данным рисунка найдите площадь заштрихо-ванной фи гуры (NK, KL, LM , MN  — дуги с цент рами в вершинах  А, В, C  и D квадрата ABCD; взять  ответ округлить до сотых).

Ответ: 6,58

4. По данным рисунка найдите площадь заштрихо-ванной фи гуры (NK  — дуга с цент ром в вершине А квадрата ABCD; взять  ответ округлить до сотых).

Ответ: 28,94

5. Имеется лист фанеры квадратной формы, стороны которого равны 6 дм. Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура   (KN, KL, LM, MN – дуги с центрами в  точках A, B, C, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если на 1 дм2 поверхности расходуется 0,03 кг краски? 

Ответ: 0,48

6.  Имеется лист фанеры квадратной формы, стороны которого равны 3 дм. Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура   (KN, KL, LM, MN – дуги с центрами в  точках A, B, C, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если на 1 дм2 поверхности расходуется 0,03 кг краски? 

Ответ: 0,12

7.  Имеется лист фанеры квадратной формы, стороны которого равны 6 дм. Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура (KN, KL, LM, MN – дуги с центрами в точках A, B, C, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если на 1 дм2 поверхности расходуется 0,02 кг краски? 

Ответ:0,32

8.  Имеется лист фанеры квадратной формы, стороны которого равны 3 дм. Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура (KN, KL, LM, MN – дуги  с центрами в точках A, B, C, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если на 1 дм2 поверхности расходуется 0,02 кг краски? 

Ответ: 0,08

9.  Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого, соответственно, равны 4 дм и 2 дм.  Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура (BM, MN, CN – дуги с центрами в точках A, O, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если             на 1 дм2 поверхности расходуется 0,02 кг краски? 

Ответ: 0,08

10. Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого, соответственно, равны 8 дм и 4 дм.  Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура (BM, MN, CN – дуги с центрами в точках A, O, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если  на 1 дм2 поверхности расходуется 0,02 кг краски? 

Ответ: 0,32

11. Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого, соответственно, равны 4 дм и 2 дм.   Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура (BM, MN, CN – дуги с центрами в точках A, O, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если на 1 дм2 поверхности расходуется 0,03 кг краски? 

Ответ: 0,12

12. Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого, соответственно, равны 8 дм и  4 дм.     Из него, как показано на рисунке, вырезана фигура (BM, MN, CN – дуги     с центрами в точках A, O, D). Сколько килограммов краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если на 1 дм2 поверхности расходуется 0,03 кг краски? 

Ответ: 0,48

6.Упражнения по теме «Параллелограмм»

1. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) В параллелограмме противолежащие углы равны.

2) Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность.

3) В любом параллелограмме диагонали перпендикулярны.

4) Квадрат – это ромб, у которого все углы прямые.

5) В любой четырехугольник можно вписать окружность.

Ответ: 1,2,4

2. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) В параллелограмме противолежащие стороны параллельны.

2) Диагонали ромба равны.

3) Квадрат – это ромб, у которого все углы прямые

4) В любом параллелограмме суммы противоположных сторон равны.

5) Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Ответ:

1,3,5

3. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) В параллелограмме противолежащие стороны равны.

2) Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность.

3) Диагонали ромба – равны.

4) Квадрат – правильный четырехугольник.

5) В любом параллелограмме суммы противоположных углов равны.

Ответ: 1,2,4

4. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) В параллелограмме противолежащие стороны параллельны.

2) Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность.

3) В любой четырехугольник можно вписать окружность.

4) Ромб – правильный четырехугольник.

5) Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Ответ: 1,2,5

5. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) В параллелограмме противолежащие стороны равны.

2) Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность.

3) Диагонали ромба – равны.

4) Квадрат – правильный четырехугольник.

5) В любом параллелограмме суммы противоположных углов равны.

Ответ: 1,2,4

6. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) В параллелограмме противолежащие стороны параллельны.

2) Вокруг любого прямоугольника можно описать окружность.

3) В любой четырехугольник можно вписать окружность.

4) Ромб – правильный четырехугольник.

5) Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Ответ:

1,2,5

7. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) Диагонали ромба равны.

2) В параллелограмме противолежащие стороны равны.

3) Ромб имеет 2 оси симметрии.

4) В любом параллелограмме суммы противолежащих углов равны.

5) Квадрат – правильный четырехугольник.

Ответ:

2,3,5

8. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) Ромб – правильный четырехугольник.

2) В параллелограмме противолежащие углы равны.

3) Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

4) В любом параллелограмме суммы противоположных сторон равны.

5) Правильный четырехугольник имеет 4 оси симметрии.

Ответ: 2,3,5

9. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) В любой параллелограмм можно вписать окружность.

2) Ромб – параллелограмм, у которого все стороны равны.

3) Диагонали правильного четырехугольника перпендикулярны.

4) Правильный четырехугольник имеет 4 оси симметрии.

5) Правильный четырехугольник имеет бесконечно много осей симметрии.

Ответ: 2,3,4

10. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.

1) Квадрат – параллелограмм, у которого все стороны и углы равны.

2) В любой параллелограмм можно вписать окружность.

3) Диагонали ромба перпендикулярны.

4) Параллелограмм имеет бесконечно много осей симметрии.

5) Ромб имеет 2 оси симметрии.

Ответ: 1,3,5

7.Задачи по теме «Параллелограмм»

Задача №1

Вершина  С параллелограмма АВСD соединена с точкой К на стороне AD.

Отрезок  СК  пересекает диагональ  BD  в точке  N. Площадь треугольника CDN=12, а площадь треугольника DKN=9. Найдите площадь параллелограмма АВСD. 

Подсказка

Используйте свойство пропорциональности площадей треугольников: если треугольники подобны, то их площади относятся, как квадраты соответствующих сторон; если два треугольника имеют общее основание (или равные основания), то их площади относятся, как высоты, проведенные к этому основанию, а если у них одна и та же высота (или равные высоты), то отношение площадей равно отношению оснований.

Решение:

1.

2. Треугольники BNC  и DNK подобны, , отсюда .

3. .


Ответ:56.

Задача №2  Вершина D параллелограмма АВСD соединена с точкой M на стороне AB. Отрезок DM пересекает диагональ AC в точке L. Площадь треугольника ALM=12, а площадь треугольника ADL=18. Найдите площадь параллелограмма  АВСD.

Ответ: 90.

   

Задача №3  Вершина B параллелограмма АВСD соединена с точкой K на стороне AD. Отрезок BK пересекает диагональ AC в точке M. Площадь треугольника AMK=18, а площадь треугольника ABM=30. Найдите площадь параллелограмма АВСD.

Ответ: 160.

Задача №4  Вершина D параллелограмма АВСD соединена с точкой L на стороне BC. Отрезок DL пересекает диагональ AC в точке M. Площадь треугольника CLM=9, а площадь треугольника CDM=15. Найдите площадь параллелограмма  АВСD.

Ответ: 80.

Задача №5  Вершина A параллелограмма АВСD соединена с точкой P на стороне BC. Отрезок AP пересекает диагональ BD в точке M. Площадь треугольника ABM=20, а площадь треугольника BMP=16. Найдите площадь параллелограмма  АВСD.

Ответ: 90.

Задача №6  Вершина B параллелограмма АВСD соединена с точкой M на стороне CD. Отрезок BM пересекает диагональ AC в точке K. Площадь треугольника BCK=6, а площадь треугольника CMK=4. Найдите площадь параллелограмма  АВСD.

Ответ: 30.

8.Промежуточная аттестация по геометрии в 7-8 классах

Введение ЕГЭ по математике в 11-х классах и новой формы государственной (итоговой) аттестации по алгебре и геометрии в 9-х классах показало необходимость перемен в традиционных педагогических технологиях, во всех формах обучения метаматематическим дисциплинам в школьном курсе математики и в осуществлении контроля  уровня подготовки учащихся.

На промежуточном контроле по геометрии проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

Преодолевая за счет определенной системы упражнений психологическую интерференцию, учитывая преемственность в обучении, нужно искать и новые формы промежуточной аттестации по математике.

Одна из особенностей новых форм аттестации заключается в использовании тестовых технологий, которые позволяют увеличить число вопросов, выносимых на экзамен, разнообразить виды заданий, проверяя тем самым более широкий круг знаний и умений учащихся. Поэтому одной из задач учителей математики является внедрение тестовых технологий в учебный процесс. Следовательно,  переводной экзамен по геометрии в 7 – 8 классах должен проводиться по модели, которая готовила бы учащихся к итоговой аттестации в независимой форме за курс основной школы. Экзамен предусматривает проверку знаний  учащихся по основным разделам программы в каждой параллели, причем как на базовом, так и на повышенном, и высоком уровнях. Система заданий должна быть адаптирована для каждой возрастной категории.

 Содержание переводной экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:  

1. Приказ МО РФ № 1089 от  05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.Программы основного и среднего (полного) общего образования по математике./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по геометрии (промежуточная аттестация)

Структура экзаменационной работы по геометрии отвечает построению в современной школе системы дифференцированного обучения, основными задачами которого являются:

формирование у всех учащихся базовой математической подготовки;

создание для части школьников условий, способствующих получению математических знаний повышенного уровня при дальнейшем профильном обучении.

В соответствии с этим работа состоит из трех частей.

Часть1 содержит задания базового уровня, обеспечивающие достаточную полноту проверки овладения соответствующим материалом. При выполнении этих заданий от учащегося требуется распознать ранее изученную ситуацию и сделать вывод на основании известного теоретического факта.

Количество заданий в первой части экзаменационной работы в 7 – 8-х  классах– не  более 8 заданий. За каждое верно выполненное задание – 1 балл.

Часть 2 включает задания повышенного уровня, при решении которых от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации для описанных в условии геометрических фигур, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Выполнение этих заданий оценивается по 2 балла. Одна из задач носит практический характер. Для её решения учащимся необходимо самостоятельно составить математическую модель реальной ситуации. В другой задаче необходимо установить, какими из перечисленных свойств обладает указанная геометрическая фигура. Следует отметить, что это задание на знание и понимание изученных геометрических фактов позволяет в то же время проверить умение проводить рассуждения при решении задачи, обнаруживая возможности для их использования. Поэтому его выполнение и оценивается 2 баллами, если указаны все 3 верных ответа и при этом не указаны неверные ответы; 1 баллом – если правильно указаны 2 верных ответа и при этом указано не более одного неверного ответа; 0 баллов – во всех остальных случаях.

Количество заданий во второй части экзаменационной работы в 7 – 8-х  классах– не более 5 заданий.

 Часть3 включает самые сложные задачи, при решении которых учащимся надо применять свои знания в новой ситуации. Эти задачи проверяют, в том числе, и умения учащихся проводить доказательные рассуждения при решении задач, ссылаясь на известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Поэтому от учащихся потребуется проанализировать условие, самостоятельно разработать способ решения, привести обоснования, доказательства выполненных действий и математически грамотно записать полученное решение.

Количество заданий в третьей части экзаменационной работы в 7 – 8-х  классах– не более 2 заданий.

Время выполнения работы и условия её проведения

На проведение экзамена отводится:

7 – 8-е  классы – 120 минут (3урока).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4», «5») и рейтинг: от 0 до 20 баллов (7 – 8-е  классы); назначение рейтинга – расширение диапазона традиционной отметки.

Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всех частей работы. За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. За каждое верно выполненное задание второй части до 2 баллов. За задания третьей части до 3 баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные упражнения по чтению для ГИА-9-й класс

Упражнения, данные в этой курсовой , помогут учащимся лучше подготовиться к ГИА по английскому языку. Работа составлена моей коллегой Ткачевой Людмилой Викторовной. Приведены разные виды чтения и рабо...

Тренировочные упражнения для отработки грамматической темы Модальный глагол must и его эквиваленты

Задания предназначены для учащихся 8, 9 классов.Могут быть использованыпри работе над темой Модальные глаголы....

Тренировочные упражнения по лексике и грамматике. Тема: Один день из нашей жизни.Какой он?

Лексический и грамматический тренажёр по теме "Распорядок дня"...

Повторение, тренировочные упражнения перед экзаменом

Разработка дидактического материала по подготовке к ГИА (2012), задание А4.  В рекомендациях дан алгоритм рассуждения при выборе правильного ответа, приведены основные материалы курса, которые не...

Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата

Тренировочные упражнения для артикуляционного аппарата. Упражнения на скороговорки(Тренировка согласных и гласных)...

Подготовка учащихся к ЕГЭ.Письмо.Тренировочные упражнения.

Упражнения для развития письменной речи помогут учащимся подготовиться к ГИА и ЕГЭ по темам "Автомобиль", "Путешествие".В качестве опоры использован текст "Automobile" из тематического пособия Е....

Тренировочные упражнения по теме «Фонетика. Орфоэпия»

Данный материал можно использовать как для текущего контроля по теме "Фонетика. Орфоэпия"...


 

Комментарии

Помощь при подготовке темы "Ветора"