Правильные многогранники
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Бабина Наталья Алексеевна

 Определение правильных многогранников; исследование многогранников , у которых грани- правильные многоугольники.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильные многогранники ( геометрия 10 класс) Выполнила: Бабина Наталья Алексеевна учитель математики МОУ СОШ №7 Г. Сальск 2007

Слайд 2

Образовательные цели : - ввести понятие правильного многогранника; - рассмотреть все пять видов многогранников; - решение задач с правильными многогранниками Развивающие цели: -развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий; Воспитательные цели: - развить умение вести индивидуальную, групповую дискуссию; -самостоятельный поиск решения

Слайд 3

Сколько существует правильных многогранников в геометрии? Многогранники Правильные многогранники Решение задач по теме «Многогранники»

Слайд 4

Правильный многогранник- Выпуклый многогранник Все его грани-равные правильные многоугольники В каждой вершине сходится одно и тоже число ребер

Слайд 5

А При одной вершине -3 ребра-3 плоских угла А При одной вершине-4 ребра-4 плоских угла

Слайд 6

А При одной вершине- n- ребер- n -плоских углов n × α <360° ,где α -плоский угол при вершине А β =180(n-2)/n ,где β -угол правильного n -угольника β назад

Слайд 7

Ι Грани правильного многогранника-правильные треугольники, при n =3 β =60° а) 60 °×3=180°<360° 4 грани-каждая вершина является вершиной трех треугольников Правильный тетраэдр

Слайд 8

б) 60 °× 4=240 °< 360 ° 8 граней-каждая вершина является вершиной 4-х треугольников Правильный октаэдр

Слайд 9

в) 60 °× 5=300 °< 360 ° 20 граней-каждая вершина является вершиной 5-и треугольников Правильный икосаэдр

Слайд 10

г) 60 °× 6=360 ° Противоречит свойству плоских углов => правильных многогранников , грани которых-правильные треугольники не существует.

Слайд 11

ΙΙ Грани правильного многогранника-правильные четырехугольники, при β =90 ° а) 90 °× 3=270 °<360° Шесть граней-каждая вершина является вершиной трех квадратов Правильный гексаэдр(куб)

Слайд 12

б) 90 °× 4 =360 ° => Правильных многогранников,грани которых квадраты, не существует

Слайд 13

ΙΙΙ Грани правильного многогранника-правильные пятиугольники, при β =108 ° а) 180 °× 3 =324 °<360° 12 граней-каждая вершина является вершиной 3-х пятиугольников Правильный додекаэдр

Слайд 14

б) 180 °× 4 > 360 ° => Правильных многогранников, грани которых ,правильные пятиугольники не существует Вывод Начиная с правильного шестиугольника n × α >360° => правильных многогранников, грани которых, правильные многоугольники с числом сторон больше 5, не существует. задачи

Слайд 15

Правильных многогранников 5видов: Тетраэдр Икосаэдр Гексаэдр(куб) Октаэдр Додекаэдр



Предварительный просмотр:

План проведения занятия.

1.Организационный момент: сообщить тему урока и сформулировать цели (слайд 1,2,3.)

2.Изучение нового материала:

     а) определение правильного многогранника          (слайд4);

       б) сколько может быть плоских углов при одной вершине?(слайд 5);

        в) свойство плоских углов при одной вершине, угол правильного многоугольника ( слайд6);

        г) рассмотрение видов многогранников, у которых грани правильные треугольники (слайды7,8,9,10);

         д) рассмотрение видов многогранников, у которых грани правильные четырехугольники (слайды 11,12);

         е) рассмотрение видов многогранников, у которых грани правильные пятиугольники (слайды 13,14).

Результаты исследований пунктов г), д), е) учащиеся заносят в таблицу рабочей тетради.

3. Решение задач: учащиеся выполняют в рабочей тетради.

4. Завершающий этап (слайд 15).



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь ученика.

1.Тема урока: Правильные многогранники.

2. Определение правильного многогранника:

3.Рассмотрение различных видов правильных многогранников с учетом суммы плоских углов при одной вершине многогранника с занесением результатов в таблицу.

1.n=3,β=60°

Вывод

Название правильного многогранника

2.n=4,β=90°

3.n=5,β=108°

4.n≥6

4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Задача №1

                     

Задача №2

                       

Задача №3

                   

5.ДОМ. ЗАДАНИЕ: п.32, практическое задание №271-275, №287.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Докажите, что можно выбрать 4 вершины куба так, что они будут вершинами правильного тетраэдра. а) в) Ответ ЗАДАЧА № 1 А В С D 1 D A 1 В 1 С 1 А В С D 1 D A 1 В 1 С 1 AB 1 D 1 C A 1 C 1 DB далее

Слайд 2

Задача № 2 Существует ли сечение куба, являющееся правильным шестиугольником ? A B C D A 1 B 1 C 1 D 1 Да, существует. Стороны этого шестиугольника параллельны сторонам правильного треугольника A 1 C 1 D . Вершины правильного шестиугольника-середины указанных ребер куба. Ответ далее

Слайд 3

Задача № 3 От каждой вершины правильного тетраэдра с ребром 2 отсекают правильный тетраэдр с ребром 1.Какая фигура получиться в результате ? A B C D Ответ M N R L K S Внутренний многогранник MLKNRS образован средними линиями граней правильного тетраэдра, значит, все его ребра равны, а грани есть правильные, равные друг другу треугольники. Следовательно, получившийся 8-гранник есть правильный октаэдр. назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Правильные многогранники."

Данную презентацию можно использовать на элективном курсе в 9 классе....

Правильные многогранники

Презентация для проведения уроков геометрии в 11 классе по теме "Правильные многогранники"...

Правильные многогранники

В данной работе ( эту работу мы сделали вдвоем: я, Плетухина ТИ и мой ученик Бинеман Александр) представлен материал для работы как учителя на уроке, так и для самостоятельной работы учащихся по...

Правильные многогранники

Правильные многогранники...

Проектная работа. Тема:"Правильные многогранники"

Проект "Правильные многогранники" направлен дать наиболее полное представление о многогранниках; рассмотреть многогранники, которые не изучаются в школьном курсе геометрии. Изучение представленных мат...

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....