Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс по Атанасяну
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Ромашова Татьяна Федоровна

 

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2009 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю»                                         «Согласовано»                                «Рассмотрено»

директор ОУ                                         зам. директора по УВР                      на заседании МО.

_______________                                ____________________                      протокол №____

«__»_______2012г.                             «__» _________2012 г.                      «__»_______2012г.

Календарно-тематическое планирование уроков на 2012\2013 учебный год

Предмет  Геометрия

Класс 8

Учитель: Ромашова Татьяна Федоровна

Количество часов всего:

1 полугодие

2 полугодие

8 классы

16 недель

20 недель

  1. По плану в году : 36 в неделю 1ч    (1 пр.д.) фактически 36
  2. По плану в   I полугодии:_16__часов фактически 16                                            
  3. По плану в  II полугодии:_20__часов (1 пр.д.) фактически 20

                                                                   

Плановых контрольных и проверочных работ: 

В год _8.

В  I полуг. _4_; 

В  II полуг. _4_; 

Планирование составлено на основе:

Программно- методические материалы. Геометрия 10-11 кл./Сост.В.А. Коровин. – М.:Дрофа, 2001.; базисный учебный план для вечерних (сменных) школ.

Учебник:

Атанасян Л. С. и др. 10-11кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

  1. Для учителя: «Геометрия: дидактические материалы для 10 кл.», Зив Б. Г., Просвещение, 2007, «Геометрия. 8-11 кл, пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики», Звавич М. В. и др., Дрофа, 2000.
  2. Для обучающегося: Денищева Л. О., Михеева Т. Ф. Учимся решать задачи. Геометрия 10-11 класс. М., «Интелект - Центр», 2006.

Расписание уроков

8 «а», «б»

Пятница – 1 час

График праздничных дней

Дата

Название праздника

4 ноября

День согласия и примирения

23 февраля

День защитника Отечества

8 марта

Международный женский день

27 апреля

День суверенитета РС/ Я/

1 мая

Праздник весны и труда

9 мая

День Победы

Сетка выдачи часов на год

1 полугодие

месяц

неделя

№ урока

дата

8а,8б

Сентябрь

1

1

14

2

2

21

3

3

28

4

4

5

Октябрь

5

5

12

6

6

19

7

7

26

8

8

2

Ноябрь

9

9

9

10

10

16

11

11

23

12

12

30

Декабрь

13

13

7

14

14

14

15

15

21

16

16

28

2 полугодие

месяц

неделя

№ урока

дата

8а,8б

Январь

1

17

11

2

18

18

3

19

25

4

20

1

Февраль

5

21

8

6

22

15

7

23

22

8

24

1

Март

9

25

15

10

26

22

11

27

29

12

28

5

Апрель

13

29

12

14

30

19

15

31

26

16

32

3

май

17

33

10

18

34

17

19

35

24

20

36

31

Формы контроля ЗУН обучающихся в году

1 полугодие

дата

Форма (к/р; тестир. Зачет, ест)

Тема

Дата работы над ошибками

1

28.09

п\р

Треугольники

5.10

2

26.10

к\р

Четырехугольники

2.11

3

16.11

п\р

Площади многоугольников

23.11

4

7.12

к\р

Площадь

14.12

2 полугодие

дата

Форма (к/р; тестир. Зачет,  ест)

Тема

Дата работы над ошибками

1

25.01

п\р

Признаки подобия треугольников

1.02

2

22.02

к\р

Подобные треугольники

1.03

3

12.04

к\р

Окружность

19.04

4

24.05

к\р

Итоговая контрольная работа

31.05

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2009 года.

Цель изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  5. приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны знать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Должны уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Поурочное планирование (каждый урок прописывать на одной строке)

Тема урока

Форма контроля

/к/р,

Дом. задание

Дата проведения

8 «а», «б»

1 п\г

Повторение курса геометрии 7класса 3ч

1

Треугольники

14.09

2

Параллельные прямые

21.09

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Проверочная работа по теме: «Треугольники»

п\р

28.09

Четырехугольники  5ч

4

Работа над ошибками. Многоугольник. Выпуклый многоугольник.  Четырехугольник

5.10

5

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

12.10

6

Трапеция Прямоугольник Ромб и квадрат Осевая и центральная симметрия

19.10

7

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

к\р

26.10

8

Работа над ошибками

2.11

Площадь 6ч

9

Понятие площади многоугольника Площадь квадрата, многоугольника.

9.11

10

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверочная работа по теме: «Площади многоугольников»

п\р

16.11

11

Работа над ошибками. Теорема Пифагора

23.11

 12

Теорема, обратная теореме Пифагора

30.11

13

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

к\р

7.12

14

Работа над ошибками

14.12

Подобные треугольники

15

Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников

21.12

16

Первый признак подобия треугольников

28.12

2 п\г

17

Второй признак подобия треугольников

11.01

18

Третий признак подобия треугольников

18.01

19

Проверочная работа по теме: «Признаки подобия треугольников». Средняя линия треугольника Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

п\р

25.01

20

Работа над ошибками. Практические приложения подобия треугольников О подобии произвольных фигур

1.02

21

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

8.02

22

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

15.02

23

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

к\р

22.02

24

Работа над ошибками

1.03

Окружность 6ч

25

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности

15.03

26

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

22.03

27

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника

29.03

28

Вписанная и описанная окружности

5.04

29

Контрольная работа №4 по теме «Окружность»

12.04

30

Работа над ошибками

к\р

19.04

Повторение курса геометрии 8 класса 6ч

31

Четырехугольники

26.04

32

Площадь

3.05

33

Подобные треугольники

10.05

34

Окружность

17.05

35

Итоговая контрольная работа

к\р

24.05

36

Работа над ошибками

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 (авт. Атанасян)

Планирование курса геометрии 9 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 (авт. Атанасян)

Календарно-тематическое планирвание курса геометрии 10 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9кл УМК Атанасян (3ч в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии(углубленное изучение предмета) 9Б  класс 2017-2018 учебный год...