Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме

Куликова Любовь Сергеевна

Класс: 8

Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.

Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний в теме: «Четырехугольники». Урок был построен в форме игры. В начале урока класс был разделён на две команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по геометрии в 8 классе.

Тема: «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»

Цель урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.

  1. Загадки

УЧИТЕЛЬ: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).

(Презентация 1)

1. Знаете ли вы меня

 Хочу проверить,

 Любую площадь я могу измерить,

 Ведь у меня четыре стороны

 И все они между собой равны.

 И у меня равны еще диагонали,

 Углы мне они делят пополам, и ими

 На части равные разбит я сам.

 (Квадрат)

2. И у меня равны диагонали,

 Хочу сказать я, хотя меня не называли,

 И хоть я не зовусь квадратом

 Он мне приходится родным братом.

 (Прямоугольник)

3. Хоть стороны мои

 Попарно и равны, и параллельны,

 Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

 Да и углы они не делят пополам

 Но все ж, скажи, дружок, кто я?

 (Параллелограмм)

4. Мои хотя и не равны диагонали,

 По значимости всем я уступлю едва ли.

 Ведь под прямым углом они пересекаются,

 И каждый угол делят пополам,

 И очень важная фигура я, скажу я вам.

 (Ромб)

  1. Беседа с классом по вопросам:

К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат?

Назовите свойства параллелограмма?

Назовите  признаки параллелограмма?

Назовите особое свойства прямоугольника?

Назовите особое свойства ромба?

Назовите основные свойства квадрата?

  1.  Работа по готовым чертежам (работа в группах):

 (Презентация 2)

Задание: Указать вид четырехугольника на рисунках. Объяснить почему?

 

 

Двое учащихся (по одному от каждой группы) выполняют тест.

  Тест (2 варианта):

Вопросы, I вариант

1.Любой прямоугольник является …

 а) Ромбом

 б) Квадратом

 в) Параллелограммом

2. Если в четырехугольнике диагонали равны, взаимно перпендикулярны и имеют общую середину, то этот четырехугольник         

 а) Ромб

 б) Квадрат

 в) Прямоугольник

3. Ромб, у которого один угол прямой является

 а) Квадратом

 б) Прямоугольником

 в) Параллелограммом

4. Какой четырехугольник не имеет собственно свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?        

 а) Прямоугольник

 б) Ромб

 в) Квадрат

5. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм        

 а) Ромб

 б) Прямоугольник

 в) Квадрат

Вопросы, II  вариант

1. Любой квадрат  является …        

 а) Параллелограммом

 б) Прямоугольником

 в) Ромбом

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …        

 а) Ромб

 б) Квадрат

 в) Нет правильного ответа

3. В ромбе…        а) Все углы равны

 б) Все стороны равны

 в) Диагонали равны

4. Параллелограмм, один из углов которого прямой является…        

 а) Прямоугольником

 б) Квадратом

 в) Ромбом

5. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник - …        

 а) Ромб

 б) Квадрат

 в) Нет правильного ответа                            

Результаты заносятся в таблицу, расположенную в конце теста, который содержит пять заданий. Выполнив тест,  учащиеся обмениваются результатами, учитель называет правильные ответы. За верно выполненное задание – 1 балл.

 

  1.  Подведение  итогов урока. Подсчитываются итоги, определяются выигравшие и проигравшие команды, выставляются оценки в журнал.

Рефлексия:

 Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи квадрат.

 Если было скучно вам – покажи параллелограмм.

 Если ждешь таких уроков – хлопни.

 Если больше ничего не хочешь - топни.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Параллелограмм"

План-конспект открытого урока по геометрии для 8 класса.автор учебника Л.С.Атанасян.Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока  Продолжить формирование  умений решать задачи ...

Тест по теме "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Данный тест можно использовать для  проверки знаний учащихся 8 класса по теме "Четырехугольники"....

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".

Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса...

Конспект урока обобщения по геометрии в 8 классе по теме:" Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат."

Урок обобщения и коррекции знаний по геометрии в 8 классе " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат." . Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреж...

Разработка урока по теме: "Параллелограмм". 8 класс.

Открытый урок. 8 класс. Авторы учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина...