Проект симметрия
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

Белявская Валентина Викторовна

Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.

  1. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности.
  2. Знакомить учащихся с методами научного поиска: обучать целенаправленному поиску информации, систематизации информации, учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, осуществлять сбор и обработку информации для реализации проекта.
  3. Обучить выявлять и формулировать проблемы и определять пути их решений, грамотно оформлять научную работу.
  4. Научить приемам подготовки к печатной публикации, презентации и защите проекта, владению искусством дискуссии.
  5. Способствовать профессиональному определению личности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tit_etapy_zadachi_celi_aktualnost.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №14»

Тема проекта  «Симметрия»

Автор: учитель математики

Белявская Валентина Викторовна

г.Братск, 2010 год

Этапы проекта

  1. Тема проекта
  2. Презентация «Симметрия» (учитель)
  3. Урок «Симметрия вокруг нас»
  4. Предложения тем для проектов и минипроектов
  5. Выбор группы для проекта и темы
  6. Постановка цели проекта
  7. Совместная работа учителя над идеей исследовательской работы по проекту с учениками (буклет учащегося, учителя)
  8. Подбор материала через источники
  9. Проблемные вопросы и план проекта
  10.  Защита проекта в классе, на научно-практических конференциях школы и города
  11. Результат проектной деятельности

Задачи проекта

  1. Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.
  2. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной деятельности.
  3. Знакомить учащихся с методами научного поиска: обучать целенаправленному поиску информации, систематизации информации, учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, осуществлять сбор и обработку информации для реализации проекта.
  4. Обучить выявлять и формулировать проблемы и определять пути их решений, грамотно оформлять научную работу.
  5. Научить приемам подготовки к печатной публикации, презентации и защите проекта, владению искусством дискуссии.
  6. Способствовать профессиональному определению личности.

Цели проекта

  1. Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.
  2. Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.
  3. Использование информационных технологий.
  4. Развитие коммуникативных способностей и умений работать не только с основным материалом учебного процесса, но и умений приобретать дополнительные знания по истории, математике, искусствоведению, моделированию на практике.

Актуальность проекта

В настоящее время образование переходит на новые стандарты, которые предусматривают связь одного предмета с другими науками.

Строя методическую  работу в рамках проекта: «Наша новая школа», вызывает необходимость использовать новые формы в совместной деятельности с талантливыми детьми.

Единый государственный экзамен по математике предусматривает практическое использование математики при решении задач из области физики, химии, биологии.

Метод проекта является актуальной новой технологией, стимулирующей интерес учащихся к определённым проблемам, предполагающим овладение определённой суммой знаний. Через проектную деятельность можно решить одну или целый ряд проблем, показывая практическое применение полученных знаний в любой области.

В основу работы над проектом положено использование новых информационных технологий, организация исследовательской деятельности учащихся с учетом их психологии, создание творческих групп, накопление справочного материала.

В ходе проектной деятельности:

  1. закладываются этические и интеллектуальные ценности;
  2. воспитывается  работоспособность учащихся: умение мыслить, работать самостоятельно, взаимопомощь, пытливость, устойчивость интересов;
  3. формируются интересы к обучению;
  4. развиваются творческие способности учащихся;
  5. развивается аналитическое мышление: умения анализировать информацию, осуществлять отбор необходимых фактов, сравнивать и сопоставлять факты и явления;
  6. происходит обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия;
  7. развиваются коммуникативные качества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Симметрия вокруг нас"

Краткосрочный учебный проект по теме "Осевая симметрия" выполнен учащимися 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида совместно с учителем математики. Данный проект предназначен для выявлени...

Учебно-исследовательский проект "Симметрия живых организмов".

Исследование симметрии на примере живых организмов и человека....

Проект «Симметрия в архитектуре здания Русского музея»

Проект, выполненный учащимися коррекционной школы в рамках совместного поекта с Государственным Русским музеем. Руководитель Демина Елена Ивановна. Мы участвуем в работе второй год....

Проект Симметрия

Проект по наглядной геометрии в  5-6 классах...

Проект: «Симметрия в природе, технике, архитектуре и искусстве»

С давних времен математика считается одной из главных наук. Математика  одна из древнейших и необходимых для прогресса разных дисциплин наука.Числа, формулы, геометрические фигуры в математике, в...

Учебный проект «Симметрия в науке и искусстве»

В процессе работы над проектом1.     Учащиеся изучают программный материал по плану:·        понятия о геометрических преобразованиях фигу...