Планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календарное планирование по геометрии 8 класс к учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atanasyan_8.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                               Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                       «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по геометрии

8 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 70

Количество часов в неделю: 2

Контрольных работ: 6

Календарно-тематический план составлен на основе:

   Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004. – 320с

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9»  класс для  образовательных учреждений /Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М.: Просвещение,

2008 г. -384с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основные цели курса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

        Задачи обучения:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

                        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование

2 часа в неделю, всего 70 часов


п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу


Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

Глава 5. Четырехугольники

14

§ 1. Многоугольники

2

1/1

Выпуклый многоугольник.

1

2/2

Четырехугольник.

1

§ 2. Параллелограмм и трапеция

5

3/3

Параллелограмм.

1

4/4

Признаки параллелограмма.

1

5/5

Трапеция.

1

6/6

Теорема Фалеса.

1

7/7

Применение знаний и навыков.

1

§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат

3

8/8

Прямоугольник.

1

9/9

Ромб, квадрат.

1

10/10

Центральная и осевая симметрия.

1

Решение задач

2

11/11

Решение задач с использованием свойств параллелограмма.

1

12/12

Решение задач с использованием свойств трапеции.

1

13/13

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

14/14

К. р № 1 «Четырехугольники»

1

Глава 6. Площади фигур

14

§ 1. Площадь многоугольника

2

15/1

Площадь квадрата.

1

16/2

Площадь прямоугольника.

1

§ 2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

17/3

Площадь параллелограмма.

1

18/4

Площадь произвольного треугольника.

1

19/5

Площадь прямоугольного треугольника.

1

20/6

Площадь трапеции.

1

21/7

Применение знаний и навыков.

1

§ 3. Теорема Пифагора

3

22/8

Теорема Пифагора.

1

23/9

Обратная теорема Пифагора.

1

24/10

Применение знаний и навыков.

1

Решение задач

2

25/11

Решение задач  на применение формул площадей.

1

26/12

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

1

27/13

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

28/14

К.  р.  № 2  «Площади фигур»

1

Глава 7. Подобные треугольники

19

§ 1. Определение подобных треугольников

2

29/1

Пропорциональные отрезки.

1

30/2

Отношение площадей подобных треугольников.

1

§ 2. Признаки подобия треугольников

5

31/3

1 признак подобия треугольников.

1

32/4

2 признак подобия треугольников.

1

33/5

3 признак подобия треугольников

1

34/6

Решение задач на применение признаков.

1

35/7

Применение знаний и навыков.

1

36/8

К.  р. № 3  «Признаки подобия треугольников»

1

§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

37/9

Средняя линия треугольника.

1

40/10

Свойство медиан треугольника.

1

41/11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

42/12

Практические приложения подобия треугольников.

1

43/13

Подобие произвольных фигур.

1

44/14

Применение знаний и навыков.

1

§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

45/15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

46/16

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов в 300,450 и 600.

1

47/17

Применение знаний и навыков.

1

48/18

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

49/19

К.  р. № 4   «Подобные треугольники»

1

Глава 8. Окружность

14

§ 1. Касательная к окружности

2

50/1

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

51/2

Касательная к окружности.

1

§ 2. Центральные и вписанные углы

4

52/3

Центральный угол

1

53/4

Теорема о вписанном угле.

1

55/5

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

56/6

Применение знаний и навыков.

1

§ 3. Четыре замечательные точки треугольника

3

57/7

Свойство биссектрисы угла.

1

58/8

Серединный перпендикуляр.

1

59/9

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

§ 4. Вписанная и описанная окружность

3

60/10

Вписанная окружность.

1

61/11

Свойство описанного и вписанного четырехугольника.

1

62/12

Описанная окружность.

1

63/13

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

64/14

К.  р. № 5   «Окружность»

Повторение

4

65/1

Четырехугольники.

1

66/2

Площадь.

1

67/3

Теорема Пифагора.

1

68/4

Подобные треугольники.

1

69/5

Итоговая контрольная работа.

1

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)

Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...