Лабораторно-практические работы по геометрии, 9 класс
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

Тарасова Ольга Константиновна

Это учебно-методическое пособие включает в себя пояснительную записку, три лабораторно-практические работы по геометрии для учащихся 9 класса по темам: "Векторы", "Сложение векторов","Вычитание векторов.Умножение вектора на число". Эти работы целесообразно применять на уроках введения понятий, знакомства с новым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к лабораторно-практическим работам по геометрии,

9 класс

Под лабораторно-практическими работами по геометрии понимают учебные задания, решаемые конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений изображений, моделирования и конструирования.

Проведение  таких работ дает возможность ученику скорректировать неверное представление о том или ином объекте или увидеть то, что трудно представить.

При выполнении таких работ наблюдается устойчивый интерес к обучению. Чем выше интерес к обучению, тем выше результат, а успешность обучения рождает вдохновение, уверенность в своих силах.

В процессе данных лабораторно- практических работ учащиеся знакомятся, осмысливают  новый материал, первично закрепляют изученное.

Цели: 1). Ввести понятие вектора, модуля вектора, нулевого вектора, суммы двух векторов, противоположных векторов, разности векторов, произведения вектора на число; 2). Познакомиться с законами сложения и умножения векторов;

3). Изучить правила сложения векторов, вычитания, умножения вектора на число.

4). Провести первичное закрепление изученного в виде итогового теста в конце каждой лабораторной работы.

При проведении лабораторно-практических работ используются следующие программные продукты:

1). Цифровой образовательный ресурс 1С «Геометрия 7-9 классы»;

2). Инструкция-карта для заполнения и отчета;

3). Инновационный учебно-методический комплекс «Геометрия 9».

Порядок проведения работы:

  1. Ученик получает инструкцию-алгоритм исследования;
  2. Устанавливает последовательность рассуждения самостоятельно;
  3. Свои рассуждения и их ход вносит в карту урока- инструкцию;
  4. После установки зависимостей ученик делает выводы;
  5. Приступает к проверке правильности выводов с использованием обучающей программы;
  6. Работа учащегося оценивается.


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно-практические работы по геометрии

Данные лабораторные работы позволяют создать условия, обеспечивающие вдумчивую, осмысленную работу ученика на уроке. Такая форма работы позволяет эффективно организовать работу каждого ученика на урок...

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

Лабораторно-практические работы по геометрии в 7 классе

В данной работе представлены две лабораторно-практические работы по геометрии  для учащихся 7 класса: " Виды углом в планиметрии" и "Внутренние и внешние углы треугольника". При осуществлении ра...

Воспитательный ресурс лабораторно-практических работ по геометрии.

Обучение и воспитание связаны между собой неразрывными нитями. Они являются как бы двумя сторонами единого процесса – подготовки молодого поколения к предстоящей деятельности....

Лабораторно - практическая работа №1 по теме «Шкалы». 5 класс

Разрабтка лабораторно-практической работы по теме "Шкалы " в 5 классе. Составила учитель математики МБОУ Авдеевской СОШ Заоайского района Московской области Курносова Татьяна Анатольевна в п...