Открытый урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" по учебнику Атанасяна Л.С.
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Худоногова Виктория Анатольевна

Это последний урок по данной теме, гдезакрепляются и систематизируются полученные знания по теме. Урок сопровождается презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_geometrii_7a.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока геометрии по теме

«Сумма углов треугольника»

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся  по теме «Сумма углов треугольника»,  совершенствовать умение учащихся применять полученные знания при решении задач;
  2. способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного; развитие грамотной математической письменной и устной речи учащихся; развитие творческих представлений, математического мышления;
  3. содействовать воспитанию интереса к новому предмету, аккуратности, внимательности, активности, мобильности, умению общаться.

Тип урока:  урок обобщения, систематизации и углубления знаний

Оборудование: проектор, презентация, информационный лист (приложение).

План урока:

1. Организационный этап (3 мин)

2. Актуализация  базовых знаний  (10 мин)

3. Этап закрепления (решения задач) (30 мин)

4. Итог урока (2 мин)

Ход урока

1. Организационный этап. Сообщить тему, цель урока. Ознакомить с информационным листом учащегося, провести инструктаж по его заполнению (слайд 1,2)

2. Актуализация  базовых знаний 

а) повторить определение треугольника

Задание: установить соответствие (слайд 3). Учащиеся выполняют самостоятельно на листе, соединяя стрелками правильные ответы. По окончании работы выполнить проверку, заполнить лист

б) повторить виды треугольника, свойства некоторых из них

в) внешний угол треугольника (определение, теорема)

Задание: Отметьте  на рисунке внешний угол при вершине С (слайд 4). Сколько можно построить внешних углов при данной вершине? Учащиеся выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой на слайде.

-Сформулируйте теорему о внешнем угле треугольника.

                                       В

                           

                            А                           С                

г) теорема о сумме углов треугольника (формулировка, особенности некоторых треугольников)

Задание (устно): Найти сумму углов треугольника (слайд 5).  

-Какие знания применили при выполнении данного задания?

3. Закрепление (решение задач) 

а) Задание: Закончите предложение (слайд 6). Учащиеся выполняют самостоятельно, выполнив проверку на слайде и заполнив лист.

1.Сумма углов треугольника равна …

2. Если в  Δ АВС   А = 35°,  Ð В = 55°, то Ð С = …

3.Если углы равнобедренного треугольника при основании равны по 50, то угол между боковыми сторонами равен …

4.Углы равностороннего треугольника равны по …

5.Сумма внешнего и внутреннего углов треугольника при данной вершине равна …

б) Задание: Найти углы 1 и 2 на рисунке (слайд 7). Учащиеся выполняют самостоятельно, выполнив взаимопроверку. Два ученика работают за доской.

в) Задача: Внутренние углы треугольника пропорциональны числам 2, 5 и 8. Чему равен наименьший из его углов?

Решение выполняется на доске и в тетради.

г) Задача: В треугольнике ABC проведены биссектрисы BD и AK. Угол A = 500, угол B = 600. Найдите угол AOB, где O – точка пересечения биссектрис треугольника ABC.

Решение выполняется на доске и в тетради.

4. Итог урока 

а) какие теоремы вспомнили на уроке?

б) сдать листы

в) задание на дом: №227а, №229


Информационный лист ученика _________________________________________________

Тема: «Сумма углов треугольника»

Задание: Установите соответствие (соедините стрелками):


Треугольники

по

величине

углов

Равнобедренный


Треугольники

по

длине

сторон

Прямоугольный

Тупоугольный

Равносторонний

Остроугольный

Разносторонний

Задание: Отметьте  на рисунке внешний угол при вершине С.

                                       В

                           

                            А                           С                

Задание: Закончи предложение.

1.Сумма углов треугольника равна …

2. Если в  Δ АВС   А = 35°,  Ð В = 55°, то Ð С = …

3.Если углы равнобедренного треугольника при основании равны по 50, то угол между боковыми сторонами равен …

4.Углы равностороннего треугольника равны по …

5.Сумма внешнего и внутреннего углов треугольника при данной вершине равна …

Задание .Найдите градусные меры неизвестных углов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Атанасяна.

Рабочая программа  по геометрии для социально-гуманитарного класса (1,5 часа в неделю: 1 час - первое полугодие, 2 часа -второе)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа  по геометрии  для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника "...

Третий признак подобия треугольников (Урок геометрии в 8 классе по учебнику Л.С.Атанасяна)

Урок геометрии в 8 классе по учебнику Л.С.Атанасяна по теме "Третий признак подобия треугольников". Цели урока:доказать третий признак подобия треугольников, рассмотреть решение задач с применением из...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса, по учебнику Атанасяна Л.С.

Настоящая рабочая программа по курсу геометрии 7 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министерств...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса, по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса, по учебнику Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса, по учебнику Атанасяна Л.С.

Настоящая рабочая программа по курсу геометрии 8 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министерств...

Программа по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасяна Л.С.

программа  по геометрии к учебнику Атанасяна Л.С. 7 класс...