Рабочая программа по геометрии 10-11 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Хоршева Светлана Николаевна

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике 2004 года.Рассчитана на 1,5 ч в неделю.Учебник: Геометрия 10-11 кл. Л.С.Атанасян и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_10-11kl.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МОУ САМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

           Утверждаю:                                   Согласовано:                                Рассмотрено на заседании РМО учителей

         директор школы                      зам. директора по УМР                 математики  протокол  №    от  

          Миронова В. И.                            Горельцева И. А.                          Руководитель РМО        Чукаева Т.П.                                                                                                                                                                              

         ______________                          ________________                          ___________________

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

(базовый уровень)

10 класс,11 класс

Годовое количество часов:

                                 10 класс - 51 ч;

                                 11 класс - 51 ч.

Количество часов в неделю:  

                                10 класс  - 2 ч в 1-ом полугодии, 1 ч во 2-ом;

                                11 класс  - 2 ч в 1-ом полугодии, 1ч во 2-ом.

Плановое количество контрольных работ:

                                    10 класс  - 4;

                                          11 класс  -   4.                                      

                                                                         Составила:

                                                                          Хоршева С.Н.

Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:

        -  пояснительную записку (цели и задачи обучения);

        -  программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;

        -  содержание обучения;

        -  требования к уровню подготовки выпускников;

        -  распределение часов по разделам курса;

        -  календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе;

            -  календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе;

 

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе:

        - Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (алгебра и начала математического анализа), утвержденного приказом МО РФ № 1089  от 05.03.2004 года;

            - Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике;

        - Авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия.10-11 классы.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

- систематическое изучение  функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием  функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и   физики.

 При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Образовательные технологии:     дифференцированное обучение, тестовые технологии,  технологии развивающего обучения (проблемное обучение, метод проектов и т.д.); технология сотрудничества - работа в группах; информационно-педагогические технологии обучения с использованием современных носителей информации, обучение с помощью опорных конспектов.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. 

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  6. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  7. строить сечения многогранников.

Распределение часов по разделам курса

10 класс

Содержание материала

Кол-во часов

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

2

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

14

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

3

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Контрольная работа № 1 (20 мин)

3

§ 3. Параллельность плоскостей.

Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1

Понятие о параллельном проектировании [1], Приложение 1

3

§ 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра.

3

Контрольная работа № 2

1

Зачет № 1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

4

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями.

5

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212)

4

Контрольная работа № 3

1

Зачет № 2

1

Глава III. Многогранники

10

§ 1. Понятие многогранника. Призма

Многогранные углы ([9], с. 186)

Теорема Эйлера (№ 784)

3

§ 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

3

§ 3. Правильные многогранники

2

Контрольная работа № 4

1

Зачет № 3

1

Глава IV. Векторы в пространстве

6

§ 1. Понятие вектора в пространстве

1

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2

§ 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

Зачет № 4

1

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

4

11 класс

Содержание материала

Кол-во часов

Глава V. Метод координат в пространстве

13

§1. Координаты точки и координаты вектора. Контрольная работа № 1 (20 мин)

5

§2. Скалярное произведение векторов

5

Уравнение плоскости.

Формула расстояния от точки до плоскости 

1

Контрольная работа № 2

1

Зачет № 1

1

Глава VI. Цилиндр, конус, шар

13

§1. Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

3

§2. Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

3

§3. Сфера и шар, их сечения, касательная плоскость к сфере

5

Контрольная работа № 3

1

Зачет № 2

1

Глава VII. Объемы тел

17

§1. Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

§2. Объем прямой призмы и цилиндра

3

§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Отношение объемов подобных тел 

5

Контрольная работа № 4

1

§4. Объем шара и площадь сферы

4

Контрольная работа № 5

1

Зачет № 3

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

9

Календарно-тематическое планирование учебного материала в 10 классе

I – полугодие (32ч)

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

Введение. Аксиомы стереометрии(2ч).

1

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

2

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1.Параллельность прямых и плоскостей (14ч)

3

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность трех прямых.

Сам. работа (10 мин)

4

Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства.

5

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Урок-практикум

6

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми в пространстве.

Фронтальный опрос

7

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».

Решение задач на готовых чертежах

8

Решение задач. Контрольная работа  №1по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости» (20 мин).

9

Анализ  контрольной работы. Параллельность плоскостей, признак  и свойства.

10

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Тест(10мин)

11

Изображение пространственных фигур. Решение задач на параллельность плоскостей.

Урок-практикум

12

Тетраэдр. Параллелепипед и его свойства.

13

Задачи на построение сечений.

Использование электронных материалов

14

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».

Урок-практикум

15

Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

16

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей».

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15ч).

17

Анализ  контрольной работы. Перпендикулярность прямых.

18

Перпендикулярность прямой и плоскости, признак и свойства.

19

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Фронтальный опрос

20

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Урок-практикум

21

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости.  Расстояние от прямой до плоскости.

Математический диктант

22

Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Решение задач на готовых чертежах

23

Теорема о трех перпендикулярах.

24

Угол между прямой и плоскостью.

25

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

Самостоятельная работа (15мин)

26

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

27

Решение задач по теме «Двугранный угол».

Урок-практикум

28

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Фронтальный опрос

29

Прямоугольный параллелепипед.

Тест(10мин)

30

Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

31

Контрольная работа №3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

3. Многогранники (10ч).

32

Анализ  контрольной работы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

II – полугодие (19ч)

33

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

34

Параллелепипед. Куб. Решение задач по теме «Призма».

Решение задач на готовых чертежах

35

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида.

36

Правильная пирамида.

Урок-практикум

37

Усеченная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Тест(10мин.)

38

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

39

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

40

Зачет по теме «Многогранники».

41

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

4. Векторы в пространстве (6 ч).

42

Анализ  контрольной работы. Векторы.  Коллинеарные векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

43

Сложение и вычитание  векторов.

44

Умножение вектора на число.

45

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы.

46

Разложение по трем некомпланарным векторам.

47

Зачет по теме «Векторы».

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

48

Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

49

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

50

Многогранники.

51

Решение задач по курсу геометрии 10 класса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс

календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...