КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
статья по геометрии по теме

Литвинова Дина Владимировна

 

Аннотация.

 

В данной статье кратко описываются возможности компьютерной программы «Живая геометрия». Перечисляются положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий в обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА

НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ

Литвинова Дина Владимировна

Г.Томск

«Губернаторский Светленский лицей»

Учитель математики

litvavka@sibmail.com

Применение компьютерных технологий на уроках математики даёт возможность учителю разнообразить традиционные средства обучения и решать самые разные задачи:

- повышение наглядности обучения;

- дифференциация обучения;

- облегчение контроля знаний учащихся;

- повышение интереса к предмету и познавательной активности учащихся.

   Применение компьютера позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе: ученик сам выбирает подходящую для него скорость подачи и усвоения материала.

   Но существует ряд проблем, возникающих при обучении математике с использованием компьютерных технологий, как технических, так и методических. Сегодня мало подходящих обучающих программ. Даже среди имеющихся программ есть некачественные, не учитывающие специфику работы со школьниками, даже содержащих ошибки. Пока не существует методик работы с учебными программами.

   Прежде чем обратиться к помощи той или иной программы, надо оценить все плюсы и минусы работы с ней. По методическому оснащению программы классифицируются на:

- обучающие: предназначены для изучения нового материала;

- тренировочные: предназначены для отработки тех или иных умений и навыков;

- контролирующие: предназначены для проверки уровня усвоения материала;

- моделирующие: предназначены для создания модели объекта, процесса, явления с целью его исследования;

- демонстрационные: предназначены для наглядного представления учебного материала;

- игровые: предназначены для «проигрывания» учебной ситуации для принятия оптимального решения;

- информационно-справочные:  предназначены для получения учащимися необходимой информации;

- досуговые: предназначены для внеклассной работы с целью развития внимания, памяти и т. д.

Я хочу познакомить с одной из программ, которую можно использовать на уроках геометрии: «Живая геометрия» (это русская версия американской программы). «Живая геометрия» - это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга математических задач, поэтому она может применяться при изучении не только геометрии, но и алгебры, математического анализа.

   В программе используются геометрические, алгебраические понятия и объекты, а также дополнительные объекты для создания надписей. Она даёт возможность создавать динамические чертежи и презентации. Это экономит время , которое раньше тратилось на выполнение построений на доске. Работа с программой вызывает у учащихся большой интерес. Ученик, «создавший» геометрическую фигуру, относится к ней иначе, чем к той, которую показывает учитель.

   Программа обладает возможностями изменять фигуры, их взаимное расположение, размеры и т. д. В этой программе ученики работают не с отдельными фигурами, а с целым семейством фигур. Это способствует развитию их геометрической интуиции.

   Например, ученикам предлагается сделать вывод о том, как меняется площадь треугольника при перемещении его вершины вдоль прямой, параллельной основанию, и обосновать его. В программе «Живая геометрия»

можно перемещать вершину треугольника вдоль прямой, строить высоты новых треугольников и измерять их площади. Сравнивая их с начальным результатом площади ученики самостоятельно формулируют верное утверждение и доказывают его.

   Главным достоинством  «Живой геометрии» является возможность изменять объекты, что в результате сводится к компьютерному эксперименту. Основным недостатком является отсутствие готовых методических разработок по разным темам школьного курса геометрии. Поэтому учителям приходиться затрачивать много времени и сил при подготовке к урокам.

   В последние годы аналогичные программы были созданы и российскими разработчиками.

   Программа  «Живая геометрия» повышает наглядность обучения, позволяет применить на уроке проблемно-поисковые методы, организовать самостоятельную работу учащихся, приобщить их к исследовательской работе.

Литература:

1.«Математика».- Издательский дом 1 сентября. №15 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные программы на уроках английского языка.

Задачей сегодняшнего дня становится овладение новыми педагогическими  и информационными технологиями, в том числе освоение компьютерных программ в преподавании различных учебных пред...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Выступление на тему «Использование компьютерной измерительной лаборатории и компьютерных моделей на уроках физики.»

Выступление на семинаре о Использование компьютерной измерительной лаборатории и компьютерных моделей на уроках физики, видах заданий к компьютерным моделям и форм работы с ними....

Компьютерный тест "Знаток компьютерных программ"

Компьютерный тест Компьютерный тест представляет собой тест, разработанный в программе Excel. Он состоит из 13 вопросов. К каждому вопросу предлагается 4 ответа (раскрывающийся список ответов). Для то...

Урок геометрии в 11 классе с применением информационных компьютерных технологий «Построение сечений призмы».

Урок геометрии в 11 классе с применением информационных компьютерных технологий «Построение сечений призмы»....