Презентация по геометрии "Признаки параллельности прямых", 7 класс
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс) на тему

Шабалина Татьяна Михайловна

Презентация для проведения урока по геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности прямых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_parallelnosti_pryamyh_7_kl_.rar339.29 КБ

Подписи к слайдам:

ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС
Преподаватель математики Шабалина Т.М.
Цели урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ; НАЗВАНИЯ УГЛОВ, ПОЛУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ СЕКУЩЕЙ ; ФОРМУЛИРОВКИ ТРЕХ ПРИЗНАКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ; ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ; РАЗВИВАЮЩАЯ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ В ЗАДАЧАХ, ВИДЕТЬ ПО РИСУНКАМ ЭЛЕМЕНТЫ ПРИЗНАКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ;ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ГЕОМЕТРИИ, КУЛЬТУРУ УСТНОЙ РЕЧИ, ПРАВИЛЬНОЕ И АККУРАТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Параллельными называются прямые…
Два отрезка называются параллельными, если…
Если две прямые перпендикулярны третьей,то они … между собой.
Прямая m называется секущей по отношению к прямым а и b, если …
При пересечении двух прямых секущейобразуется …неразвернутых углов.
Опрос: 1. Сформулировать 1 признак параллельности прямых.2. Сформулировать 2 признак параллельности прямых.3. Сформулировать 3 признак параллельности прямых.4. Какие прямые называются параллельными?5. Какие углы получаются при пересечении двух прямых секущей? Сколько пар углов получается? Если при пересечении двух прямых секущей
то эти прямые параллельны.
Накрест лежащиеуглы равны
Соответственные углы равны
Односторонние в сумме180°
B
C
D
A
секущая
B
C
D
A
секущая
B
C
D
A
секущая
B
C
D
A
секущая
B
C
D
A
секущая
B
C
D
A
секущая
Решите устно:
Назовите пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов.
8
7
3
4
p
n
m
6
5
2
1
a ║b, c – секущая, угол 6 равен 300.Какие еще углы равны 300?
а
8
6
7
5
3
4
1
b
2
c
Математический диктант. Вариант 1 Вариант 21. Начертить 2 прямые и секущую. Отметить какую-нибудь пару углов: накрест лежащих односторонних2. Две прямые пересечены секущей. Сколько при этом получилось пар односторонних накрест лежащих углов углов Р
А
В
S
D
C
K
E
N
M
O
F
3. Начертить параллельные прямые a и c , a и b, пересеченные прямой m. Отметить одинаковым числом дуг получившиеся равные углы. 4. По рисунку назовите одну пару накрест лежащих углов, образованных прямыми AD и ME и секущей ВО СК. Р
В
А
S
C
D
M
O
F
E
K
N
1
2
3
4
6
А
В
С
D
5. По рисунку назовите одну пару односторонних углов, образованных прямыми ВО и СК и секущей ME AD. 6. По рисунку прямые AB CD. Обязательно ли равны углы: 1 и 2 ? 2 и 3 ? 7. По рисунку прямые AB CD. Обязательно ли равны углы 1 и 4 ? 6 и 4 ? 1
2
3
4
5
6
a
b
8. По рисунку a b. Какие из обозначенных цифрами углов равны: углу 4 ? углу 2 ? 9. Какие из углов равны: углу 1 ? углу 3 ? 1.Углы 4 и 5носят название: 1.смежных. накрест лежащих. соответственных. односторонних
5
3
7
1
2
4
8
6
с
a
b
ТЕСТ
2.Прямые a и b параллельны если:1. 2 = 52. 1 = 33. 2 = 74. 5 + 4 =1800
5
3
7
1
2
4
8
6
с
a
b
3. Две прямые на плоскости называются параллельными, если: 1. они имеют одну общую точку; 2. не имеют общих точек.
4. Две прямые на плоскости могут иметь:1. две общие точки;2. три общие точки;3. одну общую точку;4. бесчисленное множество точек.
5. Если а ║b и 2=1200, то 3 равен:800,1200,600,1800.
2
3
с
a
b
6.Найди ошибку: 4= 1, значит а║b, 4= 2,значит a║b, 1= 3, значит a║b.
3
1
4
2
a
b
c
d
7. Через точку М, не лежащую на прямой а можно провести:1. две прямые, параллельные а;2. бесчисленное множество прямых, параллельных а;3. одну прямую, параллельную а.
8. Если а ║b, b ║c, то:1. а пересекает прямую с,2. а перпендикулярна с (а┴с),3. а ║с.
Правильные ответы: 1. 38. 32. 33. 24. 35. 36. 17. 3
ОЦЕНКА
«5» - 8 правильных ответов «4» - 6 - 7«3» - 4 - 5«2» - менее 4
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.Вытянуть правую руку вперед. Следить, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Решение задач. № 186 а, в ; 192. 1. На уроке мы изучили тему …2. Теперь я могу …3. Мне понравилось …4. Во время урока я чувствовал себя : - комфортно;- неуверенно;превосходно; - ……
Задание на самоподготовку. П.24-26.№ 186 б ; 193. Спасибо за урок!
Список использованной литературы
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%F0%E4http://oldru.narod.ru/history106.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/312112/http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/00.aspx

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Из истории параллельности прямых"

В презентации рассказано о 5 постулате Евклида и о том, кто попытался создать неевклидову геометрию....

Презентация по теме: "Параллельные прямые" (7 класс)

Данную презентацию удобно использовать на уроке геометрии при объяснении нового материала....

презентация урока к "Параллельные прямые".

Показать необходимость,значимоть параллельных прямых. Научить выполнять построение параллельных прямые разными способами.Узнать историю возникновения параллельных прямых....

Конспект урока и презентация на тему "Параллельные прямые", 7 класс

Цель и задачи урока Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые». Задачи: - обучающие: об...

Презентация к уроку "Параллельность прямых в пространстве"

Презентация к уроку поможет наглядно ознакомить учащихся о параллельности прямых в пространстве,закрепить изученный материал....

Презентация по теме Параллельные прямые 7 класс

Свойства и признаки параллельных прямых...

Презентация к уроку "Параллельные прямые", математика 6 класс"

Урок может быть проведен в 6 классе на уроке математики и 7-м классе  уроке геометрии, используется метод проблемного обучения.Тема: «Параллельные прямые»Тип урока: ...


 

Комментарии

Кациф Ирина Юрьевна

Спасибо!