Презентация к уроку "Параллельные прямые", математика 6 класс"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Урок может быть проведен в 6 классе на уроке математики и 7-м классе уроке геометрии, используется метод проблемного обучения.
Тема: «Параллельные прямые»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: сформировать понятие параллельных прямых
Ожидаемые результаты:
Предметные:
-ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых;
-приучить учащихся распознавать, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи на чертеже;
развитие пространственного мышления.
Метапредметные:
-сформировать умение распознавать параллельные прямые в окружающем мире (определять понятие, относить объект к понятию);
-составлять письменные и устные монологические высказывания;
-формирование познавательных УУД (умение выделять свойства, подведение под понятие, умение анализировать текст, графические и изображения, проверять информацию);
-формирование регулятивных УУД (оценка выполнения учебной задачи, умения формулировать и аргументировать собственные суждения).
Личностные:
-самопознание;
-эмоционально-положительное отношение обучающихся к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litvinova_urok_parallelnye_pryamye.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Параллельные прямые» Тип урока: у своение новых знаний Цель: сформировать понятие параллельных прямых Ожидаемые результаты: Предметные: -ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых; -приучить учащихся распознавать, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи на чертеже; развитие пространственного мышления. Метапредметные: -сформировать умение распознавать параллельные прямые в окружающем мире (определять понятие, относить объект к понятию); -составлять письменные и устные монологические высказывания; -формирование познавательных УУД (умение выделять свойства, подведение под понятие, умение анализировать текст, графические и изображения, проверять информацию); -формирование регулятивных УУД (оценка выполнения учебной задачи, умения формулировать и аргументировать собственные суждения). Личностные: -самопознание; -эмоционально-положительное отношение обучающихся к математическим знаниям.
Послушайте отрывок из произведения современного российского писателя Бориса Евсеева и представьте траекторию полета сокола. «Сокол шел стремительно, шел равнобежно земле, шел ни на метр не снижаясь. Стадо гусей, которое сопровождал он от египетских низовий до средней Волги и из которого во время перелета скупо выдергивал по птице, по годовалому гусенку в сутки, стадо по дороге (из-за вернувшейся внезапно зимы) наполовину перемерзшее — это самое стадо сегодня с утра куда-то запропало. Он летел, и впереди него летела зима: в легких пёрушках, остатняя, злая! Лишь сейчас по-настоящему ощутив зиму грудкой и лапами, сокол дважды тревожно дернул крылом, как бы сообщая себе: тронулся он из Египта рано, рано!…»
Как вы поняли из текста, что значит «сокол летел равнобежно»? Как вы думаете: какая сегодня тема урока?
Гипотеза Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Немного из истории... «параллелой», « parallhloz » “ рядом идущие ” , «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка) Стало употребляться 2500 лет назад в школе Пифагора.
Что объединяет эти изображения?
разные определения параллельных прямых... «Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются» Евклид (в lll в. до н. э.)
разные определения параллельных прямых... «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.» Посидоний ( I в. до н.э. )
Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся. Современное Определение
a b a b a=b У. Оутред ( 1575-1660 ) Герон и Папп Александрийские, 3 в. до н.3.
Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание найти на чертеже куба параллельные прямые. Петя сказал: «Я думаю, что это прямые СС1 и А D ». Маша ответила: «Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально». Петя предложил: «Давай посмотрим определение в учебнике. Смотри: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются». Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны».
Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! Если же посмотреть на предмет очень близко, то параллельные прямые расходятся! В чем же дело?
Параллельные прямые в живописи В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись. В живописи существует два способа изображений: в прямой и обратной перспективе.
ПОЧЕМУ?
Как вы думаете, почему параллельные прямые не пересекаются? Какие математические ошибки вы заметили в видеоролике?
Задание 4 1) В рабочий лист запишите два вертикальных ребра. 2) Являются ли они параллельными, если да, то запишите при помощи соответствующего знака параллельность отрезков. 3) Если куб наклонить, то сохранится ли вертикальность ребер? А параллельность?
Задание 5 Петя и Маша изготавливали коробку для чайного сервиза и Маша дала Пете задание: записать непересекающиеся прямые; записать параллельные прямые; каких пар прямых получилось больше и почему?
Если бы не было параллельных прямых... замыкание, нет электричества крушение поезда
Задание: Представьте, что вы находитесь у шлагбаума рядом с железной дорогой. Опишите отношения параллельности между прямыми, моделями которых являются шпалы, рельсы, шлагбаум.
выводы Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: 1) параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире; 2) жизнь без параллельных прямых невозможна; 3) параллельные прямые при их изображении могут пересекаться, а могут расходится; 4) параллельные прямые не пересекаются на плоскости! Как вы думаете , почему наш урок называется «Не верь глаза своим?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.
Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Координатная прямая. Числа и точки на прямой. Математика 5 класс.
Понятие координатной прямой....
Тест по теме "Координаты на прямой" (математика, 6 класс)
Тестовые задания по теме "Координаты на прямой" представлены в 2-х вариантах, по 6 заданий в каждом. Первые 5 заданий закрытого типа, 6-е открытого. С помощью данного теста можно продиагностировать ур...
Конспект урока. "Координаты на прямой". Математика 6 класс
Данный урок является первым уроком во второй главе «Рациональные числа» и первый урок в теме « Положительные и отрицательные числа». Тема : «Координаты на пря...
презентация "Координаты на прямой"(6 класс математика)
Презентация "Координаты на прямой" к уроку математики в 6 классе учебник Виленкина...
Презентация к уроку математики по теме "Параллельные прямые", 6 класс
Презентация к уроку математики по теме "Параллельные прямые", 6 класс...