Презентация к уроку "Параллельные прямые", математика 6 класс"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Литвинова Ирина Николаевна

 

 

 

Урок может быть проведен в 6 классе на уроке математики и 7-м классе  уроке геометрии, используется метод проблемного обучения.

Тема: «Параллельные прямые»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: сформировать понятие параллельных прямых

Ожидаемые результаты:

Предметные:

-ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых;

-приучить учащихся распознавать, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи на чертеже;

развитие пространственного мышления.

Метапредметные:

-сформировать умение распознавать параллельные прямые в окружающем мире (определять понятие, относить объект к понятию);

-составлять письменные и устные монологические высказывания;

-формирование познавательных УУД (умение выделять свойства, подведение под понятие, умение анализировать текст, графические и изображения, проверять информацию);

-формирование регулятивных УУД (оценка выполнения учебной задачи, умения формулировать и аргументировать собственные суждения).

Личностные:

-самопознание;

-эмоционально-положительное отношение обучающихся к математическим знаниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon litvinova_urok_parallelnye_pryamye.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Не верь глазам своим! " Учитель математики ГБОУ гимназии №157 города Санкт-Петербурга Литвинова Ирина Николаевна Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 6-ом классе на тему «Параллельные прямые».

Слайд 2

Тема: «Параллельные прямые» Тип урока: у своение новых знаний Цель: сформировать понятие параллельных прямых Ожидаемые результаты: Предметные: -ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых; -приучить учащихся распознавать, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи на чертеже; развитие пространственного мышления. Метапредметные: -сформировать умение распознавать параллельные прямые в окружающем мире (определять понятие, относить объект к понятию); -составлять письменные и устные монологические высказывания; -формирование познавательных УУД (умение выделять свойства, подведение под понятие, умение анализировать текст, графические и изображения, проверять информацию); -формирование регулятивных УУД (оценка выполнения учебной задачи, умения формулировать и аргументировать собственные суждения). Личностные: -самопознание; -эмоционально-положительное отношение обучающихся к математическим знаниям.

Слайд 3

Послушайте отрывок из произведения современного российского писателя Бориса Евсеева и представьте траекторию полета сокола. «Сокол шел стремительно, шел равнобежно земле, шел ни на метр не снижаясь. Стадо гусей, которое сопровождал он от египетских низовий до средней Волги и из которого во время перелета скупо выдергивал по птице, по годовалому гусенку в сутки, стадо по дороге (из-за вернувшейся внезапно зимы) наполовину перемерзшее — это самое стадо сегодня с утра куда-то запропало. Он летел, и впереди него летела зима: в легких пёрушках, остатняя, злая! Лишь сейчас по-настоящему ощутив зиму грудкой и лапами, сокол дважды тревожно дернул крылом, как бы сообщая себе: тронулся он из Египта рано, рано!…»

Слайд 4

Как вы поняли из текста, что значит «сокол летел равнобежно»? Как вы думаете: какая сегодня тема урока?

Слайд 5

Гипотеза Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!

Слайд 6

Немного из истории... «параллелой», « parallhloz » “ рядом идущие ” , «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка) Стало употребляться 2500 лет назад в школе Пифагора.

Слайд 7

Что объединяет эти изображения?

Слайд 8

разные определения параллельных прямых... «Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются» Евклид (в lll в. до н. э.)

Слайд 9

разные определения параллельных прямых... «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.» Посидоний ( I в. до н.э. )

Слайд 10

Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся. Современное Определение

Слайд 11

a b a b a=b У. Оутред ( 1575-1660 ) Герон и Папп Александрийские, 3 в. до н.3.

Слайд 12

Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание найти на чертеже куба параллельные прямые. Петя сказал: «Я думаю, что это прямые СС1 и А D ». Маша ответила: «Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально». Петя предложил: «Давай посмотрим определение в учебнике. Смотри: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются». Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны».

Слайд 13

Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! Если же посмотреть на предмет очень близко, то параллельные прямые расходятся! В чем же дело?

Слайд 14

Параллельные прямые в живописи В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись. В живописи существует два способа изображений: в прямой и обратной перспективе.

Слайд 15

ПОЧЕМУ?

Слайд 16

Как вы думаете, почему параллельные прямые не пересекаются? Какие математические ошибки вы заметили в видеоролике?

Слайд 17

Задание 4 1) В рабочий лист запишите два вертикальных ребра. 2) Являются ли они параллельными, если да, то запишите при помощи соответствующего знака параллельность отрезков. 3) Если куб наклонить, то сохранится ли вертикальность ребер? А параллельность?

Слайд 18

Задание 5 Петя и Маша изготавливали коробку для чайного сервиза и Маша дала Пете задание: записать непересекающиеся прямые; записать параллельные прямые; каких пар прямых получилось больше и почему?

Слайд 19

Если бы не было параллельных прямых... замыкание, нет электричества крушение поезда

Слайд 20

Задание: Представьте, что вы находитесь у шлагбаума рядом с железной дорогой. Опишите отношения параллельности между прямыми, моделями которых являются шпалы, рельсы, шлагбаум.

Слайд 21

выводы Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: 1) параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире; 2) жизнь без параллельных прямых невозможна; 3) параллельные прямые при их изображении могут пересекаться, а могут расходится; 4) параллельные прямые не пересекаются на плоскости! Как вы думаете , почему наш урок называется «Не верь глаза своим?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.

Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

Тест по теме "Координаты на прямой" (математика, 6 класс)

Тестовые задания по теме "Координаты на прямой" представлены в 2-х вариантах, по 6 заданий в каждом. Первые 5 заданий закрытого типа, 6-е открытого. С помощью данного теста можно продиагностировать ур...

Конспект урока. "Координаты на прямой". Математика 6 класс

Данный  урок  является  первым  уроком во второй главе «Рациональные числа» и первый урок в теме « Положительные  и отрицательные числа».  Тема : «Координаты на пря...

презентация "Координаты на прямой"(6 класс математика)

Презентация "Координаты на прямой" к уроку математики в 6 классе учебник Виленкина...

Презентация к уроку математики по теме "Параллельные прямые", 6 класс

Презентация к уроку математики по теме "Параллельные прямые", 6 класс...