Модель урока по теме "Векторы" на основе модулей ФЦИОР
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме

Модель урока по теме "Векторы" на основе модулей ФЦИОР.

Содержит технологическую карту урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka_po_teme_vektory_s_primeneniem_eor.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока по теме "Векторы" на основе модулей ФЦИОР.

  1. Тема: «Векторы в пространстве»
  2. Цель урока: Познакомить с векторами в пространстве, рассмотреть действия над векторами, решение простейших задач.
  3. Задачи: Познакомиться с понятием вектора в пространстве; рассмотреть на практике применение вектора, рассмотреть задачи, решить самостоятельно задачи.
  4. Метод введения нового материала: Объяснение преподавателем, или самостоятельное изучение материала.
  5. Форма проведения урока: урок – введение нового материала.
  6. Использование ЭОР на этапе изучения материала и практического решения.
  7.  Примеры ЭОР, используемые при подготовке и проведении уроков изучения материала по теме:

ФЦИОР:

- Понятие вектора. Абсолютная величина и направления вектора. Равенство векторов. К1

 5 заданий для повторения понятий «вектор», «длина вектора», «направление вектора», «равные векторы», «коллинеарные векторы» из курса 9 класса.

- Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. И1 Ознакомительный материал с заданиями для самоконтроля.

- Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. К1

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки овладения учащимся умений находить сумму и разность векторов, раскладывать вектор по другим векторам, находить векторные величины. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Пример технологической карты урока

Урок – введение нового материала

N

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Актуализация знаний

Информационный практический ресурс

- Понятие вектора. Абсолютная величина и направления вектора. Равенство векторов. К1

Отвечают на вопросы теста

Контролирует ответы, напоминает основные понятия известные из курса 9 класса.

2

Введение нового материала

Информационные, практические ресурсы

-

- Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. И1

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, на экране

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации

3

Формулирование вопросов учащимися

Вопросы учеников

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся

4

Ответы учащихся на вопросы учителя

Вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

5

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Задания учителя или практические ресурсы, включающие решение простейших задач

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Определяет ЭУМ П-типа,

предъявляет их в виде презентации

6

Выполнение заданий учащимися

Задания учителя


Выполняют задание

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

7

Формулирование контрольного вопроса или задания

Контрольное задание


- Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. К1

Знакомятся с заданием

Определяет ЭУМ К-типа, предъявляет их в виде презентации (при наличии вариативных ЭУМ, возможно, определяет их индивидуально для каждого учащегося, в этом случае необходима организация деятельности за компьютером)

8

Выполнение учащимися контрольного задания

Контрольное задание тест из 5 заданий

Выполняют задание

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

9

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы

Формулирует выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс

Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...

Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР

Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» (8 класс) на основе модулей ЭОР. Цель урока – Изучить химические свойства, характерные для класса кислоты....

Модель урока на основе коммуникативно-деятельностного подхода в специальной (коррекционной) школе VI вида

В публикации представлен опыт учителей начального звена специальной (коррекционной) школы VI вида по организации коррекционного урока в рамках коммуникативно-деятельностного подхода...

Модель урока по теме "Метод координат в пространстве" на основе Ресурсов ЕК ЦОР.

Модель урока по теме "Метод координат в пространстве" на основе Ресурсов ЕК ЦОР. Содержит пример технологической карты урока....

Модель урока – закрепления новых знаний по теме "Функция" в 9 классе на основе модулей ЭОР.

Модель урока – закрепления новых знаний по теме "Функция" в 9 классе на основе модулей ЭОР....

Использование модулей ФЦИОР и системы Plickers на уроках русского языка и литературы

Статья о применении нескольких технологий в комплексе...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....