По следам теоремы Пифагора
презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме

Шарова Алла Викторовна

Другая форма доказательства теоремы Пифагора.На катетах и гипотенузе можно строить фигуры, образованные из секторов, полуокружностей, луночек идр. и доказывать, что площади фигур, построенных на катетах, равны площади фигуры, построенной на гипотенузе. Обобщение теоремы Пифагора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon po_sledam_pifagora_2.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Георг Цейтен методов можно применению «Правильному научиться примерах» разнообразных их на только применяя

Слайд 2

теоремы Пифагора По следам

Слайд 3

Теорема Пифагора издавна широко применялась в разных областях науки, техники и практической жизни. О ней писали в своих произведениях римский архитектор и инженер Витрувий, греческий писатель Плутарх, математик 5 в. Прокл и др. Однако в настоящее время установлено, что эта важнейшая теорема встречается в вавилонских текстах, написанных за 1200 лет до Пифагора. В настоящее время известно более 150 доказательств теоремы Пифагора. из истории теоремы Пифагора

Слайд 4

Теорема Пифагора - одна из главных теорем геометрии. Если дан нам треугольник И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём : Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. a b c c² = a² + b²

Слайд 5

Строим квадраты На катетах прямоугольного треугольника (зелено-оранжевый) внутрь построены квадраты, квадрат на гипотенузе построен наружу. Треугольник (зелено-оранжевый) равен треугольнику(фиолетово- оранжевому). Квадрат, построенный на гипотенузе по площади равен сумме площадей четырех равных треугольников (фиолетово-оранжевые) и зеленого квадрата по площади равного площади квадрата, построенного на меньшем катете.

Слайд 6

Строим квадраты D Из рисунка видно, что два квадрата, построенных на двух катетах и квадрат, построенный на гипотенузе по площади равны. Площадь квадрата АВЕ D состоит из площадей четырёх равных треугольников ( красно-белых ) и одного квадрата (синего), которой по площади равен квадрату, построенному на меньшем катете

Слайд 7

Доказательство теоремы Пифагора в картинках. Красной краски, затраченной на то, чтобы покрасить квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника (рис. 1), оказывается равно столько, сколько ее требуется, чтобы покрасить квадраты, построенные на катетах этого треугольника (рис. 6). На рисунке 2 квадрат превратился а равновеликую ему фигуру, по форме напоминающую развернутую книгу, движущуюся затем вверх.

Слайд 8

Итак, в прямоугольном треугольнике a² + b² = c² Если есть фигуры А,В и С, площади S A , S B и S C которых равны, соответственно, ka² , kb² и kc² , то S A + S B = S C В частности, “ пифагорово соотношение ” выполняется для площадей подобных фигур, построенных на сторонах прямоугольного треугольника. Например, если на сторонах прямоугольного треугольника строить секторы, полукруги, луночки, а также их комбинации, то получим, что сумма площадей синих фигур равна сумме площадей красных фигур. Обобщаем теорему Пифагора.

Слайд 9

c a b c b c a b c a b c b b b b c b a b c a Полукруги Секторы Площадь круга S k = П R² , Площадь полукруга S п = П R² 2 Радиус полукруга на гипотенузе равен с 2 , на катетах соответственно a 2 и b 2 Используя теорему Пифагора, получаем П a² = П b² = П c² 8 8 8 Площадь сектора S сек = П R² 360 ° Х 45 ° = ПК ² 4 R = c ( сектора, построенные на гипотенузе) R = a ( сектора, построенные на катете а) R = b ( сектора, построенные на катете b ) Используя теорему Пифагора, получаем П a² + П b² = Пс ² 4 4 4

Слайд 10

На рис. 10, 11, 12 изображены по три равновеликие фигуры.

Слайд 11

Мобильная связь Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R = 100 км (радиус Земли равен 6380 км) Решение. Пусть АВ = х, ВС = 100 км (радиус передачи), ОС = r = 6380 , ОВ = r + x Используя теорему Пифагора, получаем : ОВ ² = ВС ² + ОС ² АВ = 1,5 км

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала «Теорема, обратная теореме Пифагора» к п. 55, учеб.Геометрия 7-9/ Л. С. Атанасян и др.

Предлагаемый материал является уроком изучения нового материала. Цели урока: 1) рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора,  и показать её применение в процессе решения задач ...

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"...

План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....

Урок геометрии с использованием ИКТ "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Данный  урок изучения нового материала в системе уроков по теме «Теорема Пифагора», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе  по   учебнику...

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

Разработка урока по геометрии 8 класс по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Комбинированный урок, содержит самостоятельную работу по теореме Пигора...

презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме  Пифагора"...