Рабочая программа по геометрии.10 класс.Погорелов
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Погорелова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО ______________ Москаленко Н.Д. Протокол № 8 от « 8 » июня 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Белгорода ________________ Шевченко В.И. «28»июня 2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 4 г.Белгород ______________ Самойлова Т.Н. Приказ № 291 от «30» августа2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Класс: 10 «Б»
Учитель: Чанышева С.Р.
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для общеобразовательной школы 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) на основе авторской программы (Погорелов А.В. , составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 28-36).
Учебник: Геометрия 10-11. Погорелов А.В. – 10-е издание. – М.: Просвещение, 2006.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
.
Место предмета в учебном плане МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Белгорода
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» для успешного усвоения курса отводит на изучение геометрии в 10 - ом классе 2 часа в неделю, всего 70 часов.
В связи с особенностями календарно - учебного графика, выпадения праздничных дней, рабочая программа составлена на 67 часов. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы один учебный год.
Расчет учебных часов программы:
Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
Избранные вопросы планиметрии | 15 | 15 |
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 5 | 5 |
Параллельность прямых и плоскостей | 12 | 12 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 | 15 |
Декартовы координаты и векторы в пространстве | 18 | 18 |
Повторение | 3 | 2 |
Итого | 68 | 67 |
Учебно-методический комплекс ученика:
- Геометрия 10-11. Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Учебник « Геометрия 10-11». Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2010
- Контрольные измерительные материалы. Геометрия 10-11.Шапошников И.М.
- Геометрия 10 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова. Афанасьева Т. Л., Коломиец Т. В. и др.2006.
Формы организации учебного процесса
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Наименование раздела и тем | Дата по программе | Дата фактически | Примечание |
1 четверть | |||||
Избранные вопросы планиметрии (15 часов) | |||||
1 | 1 | Решение треугольников. | 4.09 | ||
2 | 2 | Решение треугольников. | 8.09 | ||
3 | 3 | Вычисление биссектрис и медиан треугольника | 11.09 | ||
4 | 4 | Вычисление биссектрис и медиан треугольника | 15.09 | ||
5 | 5 | Формула Герона и другие формулы для площади треугольника | 18.09 | ||
6 | 6 | Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Тестовый контроль «Площади треугольника» | 22.09 | ||
7 | 7 | Теорема Чевы. Теорема Менелая. | 25.09 | ||
8 | 8 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников | 29.09 | ||
9 | 9 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырёхугольников | 2.10 | ||
10 | 10 | Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности | 6.10 | ||
11 | 11 | Геометрические места точек в задачах на построение. | 9.10 | ||
12 | 12 | Геометрические преобразования в задачах на построение | 13.10 | ||
13 | 13 | Геометрические преобразования в задачах на построение | 16.10 | ||
14 | 14 | О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола. | 20.10 | ||
15 | 15 | О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола. | 23.10 | ||
Глава 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия(5 часов) | |||||
16 | 1 | Аксиомы стереометрии | 27.10 | ||
2 четверть | |||||
17 | 2 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1. | 6.11 | ||
18 | 3 | Пересечение прямой с плоскостью | 10.11 | ||
19 | 4 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки | 13.11 | ||
20 | 5 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки | 17.11 | ||
Глава 2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов) | |||||
21 | 1 | Параллельные прямые в пространстве | 20.11 | ||
22 | 2 | Признак параллельности прямых | 24.11 | ||
23 | 3 | Признак параллельности прямых | 27.11 | ||
24 | 4 | Контрольная работа №1 « Аксиомы стереометрии. Параллельные прямые в пространстве» | 1.12 | ||
25 | 5 | Признак параллельности прямой и плоскости | 4.12 | ||
26 | 6 | Признак параллельности прямой и плоскости | 8.12 | ||
27 | 7 | Признак параллельности плоскостей | 11.12 | ||
28 | 8 | Существование плоскости, параллельной данной плоскости. | 15.12 | ||
29 | 9 | Свойства параллельных плоскостей | 18.12 | ||
30 | 10 | Изображение пространственных фигур на плоскости | 22.12 | ||
31 | 11 | Изображение пространственных фигур на плоскости | 25.12 | ||
32 | 12 | Контрольная работа №2 « Параллельность прямых и плоскостей» | 29.12 | ||
3 четверть | |||||
Глава 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей(15 часов) | |||||
33 | 1 | Перпендикулярность прямых в пространстве | 15.01 | ||
34 | 2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 19.01 | ||
35 | 3 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости | 22.01 | ||
36 | 4 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 26.01 | ||
37 | 5 | Перпендикуляр и наклонная | 29.01 | ||
38 | 6 | Перпендикуляр и наклонная | 2.02 | ||
39 | 7 | Перпендикуляр и наклонная | 5.02 | ||
40 | 8 | Перпендикуляр и наклонная | 9.02 | ||
41 | 9 | Перпендикуляр и наклонная | 12.02 | ||
42 | 10 | Теорема о трёх перпендикулярах | 16.02 | ||
43 | 11 | Теорема о трёх перпендикулярах | 19.02 | ||
44 | 12 | Признак перпендикулярности плоскостей | 26.02 | ||
45 | 13 | Признак перпендикулярности плоскостей | 2.03 | ||
46 | 14 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | 5.03 | ||
47 | 15 | Контрольная работа №3 « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 9.03 | ||
Глава 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов) | |||||
48 | 1 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками | 12.03 | ||
49 | 2 | Координаты середины отрезка | 16.03 | ||
50 | 3 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике | 19.03 | ||
51 | 4 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. | 23.03 | ||
4 четверть | |||||
52 | 5 | Угол между скрещивающимися прямыми | 6.04 | ||
53 | 6 | Угол между прямой и плоскостью. | 9.04 | ||
54 | 7 | Угол между плоскостями | 13.04 | ||
55 | 8 | Площадь ортогональной проекции многоугольника | 16.04 | ||
56 | 9 | Векторы в пространстве | 20.04 | ||
57 | 10 | Действия над векторами в пространстве | 23.04 | ||
58 | 11 | Действия над векторами в пространстве | 27.04 | ||
59 | 12 | Действия над векторами в пространстве | 30.04 | ||
60 | 13 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 4.05 | ||
61 | 14 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 7.05 | ||
62 | 15 | Уравнение плоскости | 11.05 | ||
63 | 16 | Уравнение плоскости | 14.05 | ||
64 | 17 | Уравнение плоскости | 18.05 | ||
65 | 18 | Контрольная работа №4 « Декартовы координаты и векторы в пространстве» | 21.05 | ||
Повторение (2 часа) | |||||
66 | 1 | Повторение | 25.05 | ||
67 | 2 | Повторение | 28.05 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Избранные вопросы планиметрии (13 часов)
§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 часов)
Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки
§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур на плоскости.
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов)
Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов)
Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.
Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью
Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы в пространстве (модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами). Действия над векторами в пространстве (сложение векторов, умножение векторов на число, скалярное произведение векторов). Коллинеарные векторы, Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным.
Повторение (2 часа)
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, тест, работа по карточке, устное решение задач по готовым чертежам.
Контрольные работа даются на 45 минут, самостоятельные работы и тесты – на 20-25 минут, иногда на весь урок и оцениваются дифференцированно для диагностики усвоения знаний учащихся
Класс | Предмет | Сроки проведения |
10 Б | Геометрия. Контрольные работы. | |
Контрольная работа №1 « Аксиомы стереометрии. Параллельные прямые в пространстве» | декабрь | |
Контрольная работа №2 « Параллельность прямых и плоскостей» | январь | |
Контрольная работа №3 « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | март | |
Контрольная работа №4 « Декартовы координаты и векторы в пространстве» | май | |
Геометрия. Тестовый контроль по основным темам. | ||
Тестовый контроль «Площади треугольника» | сентябрь |
При составлении заданий используется УМК учителя и литература:
- Математические диктанты Геометрия. 7 – 11 классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006. – 72 с.
Материально-техническое обеспечение.
№ | Рекомендованное количество | % от рекомендованного количества | |
1.Библиотечный фонд | |||
Стандарт основного общего образования по математике | Д | 100% | |
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) | Д | 100% | |
Учебник по геометрии для 10-11 класса | К | 100% | |
Авторские программы по курсам математики | Д | 100% | |
Дидактические материалы по геометрии | К | 100% | |
Научная, научно-популярная, историческая литература. | Д | 100% | |
Комплект материалов для подготовки к ГИА | Ф | 100% | |
Учебные пособия по элективным курсам | Ф | 100% | |
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | П | 100% | |
Методические пособия для учителя | Д | 100% | |
2.Печатные пособия | |||
Таблицы по геометрии для 10 класса | Д | 100% | |
Портреты выдающихся деятелей математики | Д | 100% | |
3.Информационно-коммуникативные средства | |||
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д | 100% | |
4.Технические средства обучения | |||
1. | Мультимедийный компьютер | Д | 100% |
2. | Принтер лазерный | Д | 100% |
3. | Средства телекоммуникации | Д | 100% |
5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
1. | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник | Д | 100% |
6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | |||
Компьютерный стол | Д | 100% | |
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования | Д | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108468.jpg)
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/12/picture-108468.jpg)
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии для 8 класса Погорелов (с ККЭ)
Рабочая программа рассчитана на количество часов: всего 86 ; в неделю 2 ч в I полугодии, 3 ч во II полугодии Рабочая программа с...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса Погорелов (с ККЭ и УУД)
Количество часов: всего 68 ; в неделю: 2 ч Рабочая программа создана на основе:федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,программы по геометрии (для 7-9 ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221356-1363260587.jpg)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (Погорелов А.В.)
Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование материала геометрии 10 класса по учебнику А.В.Погорелова....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...