Главные вкладки

    Педагогические технологии. Педагогическая мастерская конструирования "Задачи на построение". Урок геометрии, 7 класс
    план-конспект урока (геометрия, 7 класс) по теме

    Зайцева Вера Степановна

    Основной целью мастерской является личностный рост ученика, самоактуализация в процессе познания, в процессе выстраивания знаний, исследование, изучение сторон собственного опыта. На уроке, используя теоретические знания о задачах на построение, ребята закрепляют их в практической деятельности (работают в группах). Каждая группа получает индивидуальное  задание. С помощью материала из учебника составляют план построения и выполняют практическое задание. Затем представитель от каждой группы выполняет построение у доски. Результат - построен дом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi_na_postroenie.docx39.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 34

    Лесозаводского городского округа»

                       

    Педагогические технологии

    Педагогическая мастерская конструирования

    «Задачи на построение»

    (геометрия, 7 класс)

    Автор: Зайцева Вера Степановна,

        учитель математики

    2010г.

    692036

    Приморский край

    г. Лесозаводск

    ул. Октябрьская,82

    Мастерская конструирования

    Тема: «Задачи на построение»

    Основной целью мастерской является личностный рост ученика, самоактуализация в процессе познания, в процессе выстраивания знаний, исследование, изучение сторон собственного опыта.

     Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. создать условия для практического осмысления технологии конструирования;
    2. используя теоретические знания о задачах на построение, закрепить их в практической деятельности;
    3. в ходе практической работы развивать рефлексивные умения и навыки участников мастерской;
    4. развивать компетенции: высказывать своё мнение, вести дискуссию, излагать аргументировано собственную позицию по заданному вопросу.

    Цели урока:

    1. Построить общий дом.
    2. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе.
    3. Развивать творческие способности учащихся.
    4. Формировать осознанное применение полученных знаний.

    Оборудование:

    1. Линейка
    2. Циркуль

    Ход занятия

    1. Индуктор. – «включение чувств»

    Несомненно у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть; место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая группа будет строить дом своей мечты.

    Прочитайте записанное на доске слово «ДОМ», дополните своими ассоциациями.

    «Д»- эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «дэ». В старославянском - ДОБРО. А внешне она на что похожа? ( на дом ). Русские крестьяне так и называли эту букву дом.

    «О» - буква похожа на круг, солнышко.

    «М»- похожа на ограду. За оградой можно жить спокойно.

    II. Самоконструкция. ( Запись слов по ассоциации).

    Ребята, напишите на листке слово ДОМ. Подберите  слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями, мыслями о доме.

    (Мама, папа, бабушка, дедушка, улыбка, настроение, доброта, радость, веселье, музыка, солнце, красота, любовь, книги, друзья, домашние животные и др.)     

     В доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания,  взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

    III. Афиширование результатов.

    Учитель: Ребята! Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома.

    РАДОСТЬ           ДОБРОТА             ЛЮБОВЬ                       ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

    ДРУЖБА            НЕЖНОСТЬ            СМЕХ                                   УЛЫБКИ

     

          СЧАСТЬЕ           ИНТЕРЕС             ВОСТОРГ                               МУЗЫКА

          КНИГИ               ДРУЗЬЯ                          СПОКОЙСТВИЕ

    1. Работа в группах. Каждая команда получает индивидуальное задание. С помощью материала из учебника составить план построения и выполнить практическое задание:

    Команда «Угол»: построить угол, равный данному.

    Команда «Биссектриса»: построить биссектрису угла.

    Команда «Перпендикуляр»: разделить отрезок пополам, построить серединный перпендикуляр к отрезку.

    V. Афиширование результатов.

    Представитель от каждой команды выполняет практическое задание у доски и зачитывает план построения. В процессе обсуждения участники других команд предлагают свои точки зрения.

    Представитель команды «Угол» достраивает крышу.

    Представитель команды «Перпендикуляр» достраивает окна.

    Представитель команды «Биссектриса» достраивает дверь.

    Все участники мастерской выполняют задания на своих листочках вместе с представителями от команд.

    1. Разрыв.

    Положите свою ладонь на чистый лист бумаги с обратной стороны, согрейте дом своим теплом. Обведите ладонь и внутри запишите тех, кого возьмете в свой дом. Назовите главного человека в вашем доме.

    С давних времен люди придумывали пословицы о доме.  Соедините пословицы:

    В гостях хорошо,                                                       помогают

    Дома и стены                                                            не  лапоть плести

    Дом вести-                                                                а дома лучше

    Ответьте на вопросы:

    1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия?  (землянка)
    2. Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне?

    (хата)

    1. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (кибитка)    
    2. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья )  
    3. Как называется дворец и крепость феодала? (замок)    
    4. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)  
    5. Как называется загородный дом с парком или садом? (вилла)
    6. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (мазанка)
    7. Как называется постройка из жердей, покрытых веками, соломой, травой и т.д.  (шалаш)
    8. Как называется временное помещение из натянутой на  остов ткани?  (палатка)
    9. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
    10. Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (квартира)

    1. Рефлексия.

    Мы едины любовью и верой,

    Мы едины землёй и трудом.

    И распахнуты дружеству двери

    В наш добротный, устойчивый дом.

    - О чем ты задумался?

    - Что тебя на мастерской порадовало?

    - Что огорчило?  

    - Было ли трудно?

    - Что интересно?

    - Нравится ли работа в группах?

    - А что легче: в группе или по одному?

    - Что удивило?

    - Что взял для себя?

    Определите, пожалуйста, свое эмоциональное состояние в процессе работы в творческой мастерской, выбрав один или несколько из предложенных рисунков, поставив рядом  галочку.

    Интересно

    Чувство удовлетворенности

    Непонятно

    Скучно

    Безразлично

    Приложение

     Задание № 1. Построить треугольник, равный  данному.

    Дано:

    Построить:

                                                                                    В

                                                                               

                               А                                                                                                                     С

    Задание № 1. Построить биссектрисы углов треугольника.

    Дано:

    Построить биссектрисы

                                                                     А

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                       С

                      В

       

    Задание № 1.  Построить серединные  перпендикуляры к сторонам треугольника.

    Дано:

    Построить: серединные перпендикуляры к сторонам треугольника

                                                     А

                   В

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                          С

                                                                                                                                                   

    Задание № 2. Достроить дом.

            

    Готовый продукт


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогические технологии активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии

    Процесс обучения невозможен без положительной мотивации. В работе раскрываются педагогические технологии, применяемые на уроках химии для активизации познавательной деятельности....

    Использование современных педагогических технологий для реализация метапредметного подхода на уроках естественнонаучного цикла

    Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в «Основных положениях единой трудовой школы» и называлось тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти ...

    Педагогические технологии активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии

    Основная задача учителя химии, активизация познавательной деятельности учащихся, так как я считаю активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленнос...

    Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

    В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

    IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

    В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

    Выступление на педагогическом совете «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС и фактор мотивации познавательной деятельности учащихся»

    В данном материале представлен текст выступления на педсовете по педагогическим технологиям и три памятки....

    Статья "Педагогические технологии обучения и их применение на уроках технологии"

    Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педагогических технологий и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....