Треугольник
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Сигутова Татьяна Викторовна

 

Конспект к уроку  решения задач по теме: «Треугольник»

Цель: обобщение и систематизация знания и умений учащихся по теме «Треугольник».

Задачи:   

Обучающие: повторить теоретический материал по данной теме, т.е. определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников,  закрепить умения и навыки использования теоретических знаний к решению задач, умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи;                                                                                                                                                      

Развивающие:  развивать коммуникативные навыки, внимание, , память, логическое мышление, творческий подход и интерес к обучению;

 Воспитательные:  вопитывать самостоятельность и организованность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treugolnik.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия 7 класс.

Урок решения задач по теме: «Треугольник»

Цель: обобщение и систематизация знания и умений учащихся по теме «Треугольник». Задачи:    

Обучающие: повторить теоретический материал по данной теме, т.е. определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников,  закрепить умения и навыки использования теоретических знаний к решению задач, умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи;                                                                                                                                                      Развивающие:  развивать коммуникативные навыки, внимание, , память, логическое мышление, творческий подход и интерес к обучению;

 Воспитательные:  вопитывать самостоятельность и организованность на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

      2.Актуализация.  Задание: Исключите лишнее слово:

 ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Сообщение темы, цели и задач урока.

 Слайд № 2 Портрет и высказывание Наполеона.        

Победа принадлежит самым упорным.  Наполеон Бонапарт.

Треуголку Наполеон никогда не носил , т.к. такой  головной убор уже вышел из моды.

    3.Устная работа по распознаванию признаков равенства треугольников.

   Рис.№1  

                  

Рис.№2

 Рис. №3

 Рис.№4  

 

Рис.№5

Рис. №6

Рис.№7

        

Ответы:

 №2 (третий признак),

 №3 (второй признак).

 №4 (третий признак),

 №5 (второй признак),

 №6 (первый признак)

 №7 (третий признак)

4. Письменная работа в тетради.

Задача №1  Дано: ОА = ОС, ﮮАОВ = ﮮВОС. Докажите, что ∆АВК = ∆СВК

Решение:

Рассмотрим ∆АОВ и ∆СОВ.

ВО – общая сторона

ﮮАОВ = ﮮСОВ (по условию)

АО = ОС (по условию)

Следовательно, ∆АОВ = ∆СОВ по двум сторонам и углу между ними.

Значит, АВ = ВС

ﮮАВО = ﮮОВС

ВС – общая сторона

Следовательно, ∆АВК = ∆СВК по двум сторонам и углу между ними. Ч.т.д.

Задача №2  ∆АВС – равнобедренный, Р (∆АВС) = 48 см, длины его сторон относятся как 5:2. Найти стороны треугольника.

Решение: 1) Анализ возможных решений. Неравенство треугольника.

                  2) 12х =48, х=4. Ответ: АВ=ВС=20 см, АС = 8 см.

Задача №3  Дано: ﮮВДС = ﮮВЕА, АД = ЕС, ВД = ВЕ, ﮮВСЕ = 400. Найти   ﮮВАД

Решение

По условию задачи ∆ВДЕ - равнобедренный, его внешние углы при основании равны.

∆АВД = ∆ВЕС по углу и двум сторонам. Значит, ﮮ ВАД = ﮮ ВСЕ =400

5. Зарядка для глаз.

Вверх-вниз, влево-вправо.  (Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти).                                                                                            Круг. (Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке).                                                                                                 Квадрат. ( Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата).

6. Математический диктант с самопроверкой  «Верно ли, что…»

1 вариант.

1. Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из нескольких сторон и углов.

2. Медиана треугольника – отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны.

3. Все стороны равнобедренного треугольника называются основаниями.

4. Если одна стона и угол, прилежащий к ней одного треугольника соответственно равны одной стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

5. Сумма длин сторон треугольника называется периметром.

Ключи к ответам 1 варианта: - + - - +

2 вариант.

1. Треугольники с равными углами называются равными.

2. Высота – это отрезок, делящий угол пополам.

3. Углы при основании равнобедренного треугольника равны.

4. Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

5. Медиана равнобедренного треугольника является его биссектрисой и высотой.

Ключи к ответам 2 варианта: - - + - +

7. Рефлексия: На каждой парте лежат разноцветные треугольники. 

Поставь себе отметку, выбрав фигуру нужного цвета.

                    Отлично!                Хорошо!       Удовлетворительно!       Плохо!

8. В свободную минутку. Головоломка Наполеона.
Какие плоские геометрические фигуры можно построить из девяти предложенных в россыпьдеталей? Очевидцы рассказывают, что император Наполеон любил задавать своим офицерам  эту головоломку.     Простую с виду задачу решить удавалось не каждому. Маршал Даву, говорят, сумел собрать из предложенных деталей квадрат, а Мюрат - и квадрат, и прямоугольник. Позже нашелся полковник, построивший звезду. Но никто до сих пор не сумел построить из этих деталей треугольник, ромб или трапецию... Есть ли решение вообще?

 9.

9. Итог урока. Домашнее задание, с элементами творчества.

Выполни то, что сам захочешь на тему «Треугольник» (составить и решить задачу, написать сочинение, нарисовать картину, составить кроссворд,…)

А

О

Д

С

В

К

Н

Д

М

С

Д

В

А

Д

С

В

А

А

В

С

Д

Н

О

М

Р

Н

Е

Д

С

О

А

В

С

К

О

В

А

Д

Е

С

А

О

Д

С

В

А

О

Д

С

В

А

О

Д

С

В

М

К

Н

Д

М

С

Д

В

А

Д

С

В

А

Н

Р

М

О

Н

М

К

Р

М

О

Н

Д

М

М

К

Н

Д

М

О

К

С

В

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Обобщающий урок по теме "Треугольники"...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...