План-конспект урока с использованием ЭОР по геометрии в 8 классе на тему: "Прямоугольник"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Пономаренко Наталья Ивановна

Электронные учебные модули в настоящее время набирают все большую популярность, они создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. 

Данный урок разработан и направлен на создание условий для введения понятия прямоугольника, как частного вида параллелограмма; рассмотрение свойства прямоугольника с использованием информационных модулей, применение теоретических знаний для решения задач.

Основными задачами урока являются:

1.  обучающие: формирование знаний и умений по теме «Прямоугольник и его свойства»; совершенствовать умения и навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

2.  развивающие: развитие логического мышления для осознанного восприятия материала, познавательного интереса учащихся, развитие устной и письменной математической речи;  формирование навыков обобщения и систематизации по теме: «Виды четырехугольников».

3. воспитательныевоспитание сознательного, творческого отношения к учебному труду; воспитание приятия другого человека;создание условий для приобретения ребенком опыта предъявления и обоснования своей точки зрения, бережного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

     

1.

ФИО (полностью)

Пономаренко Наталья Ивановна

2.

Место работы

   МБОУ Наро - Фоминская  СОШ № 5     с УИОП

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

математика

5.

Класс

8 класс

6.

Тема и номер урока в теме

Прямоугольник. Урок №1

7.

Базовый учебник

Геометрия ,7-9: учеб. для общеобразовательных учреждений/          ( Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.)  18-е изд.- М.: Просвещение, 2008г.

8. Цель урока: создание условий для введения понятия прямоугольника, как частного вида параллелограмма; рассмотреть свойства прямоугольника с использованием информационных модулей, применение теоретических знаний для решения задач.

 

9. Задачи:

  - обучающие: формирование знаний и умений по теме «Прямоугольник и его свойства»; совершенствовать умения и навыки доказательства теорем, навыки решения задач.

  - развивающие: развитие логического мышления для осознанного восприятия материала, познавательного интереса учащихся, развитие устной и письменной математической речи;  формирование навыков обобщения и систематизации по теме: «Виды четырехугольников».

- воспитательные:                                  

 воспитание сознательного, творческого отношения к учебному труду;

 воспитание приятия другого человека;

создание условий для приобретения ребенком опыта предъявления и обоснования своей точки зрения, бережного отношения к своему здоровью.

10. Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР

11. Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

13. Структура и ход урока

                 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                                                                                                                         Таблица 1

Этап урока

Название  используемых           ЭОР                 (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием   действий  с  

ЭОР,  например,  демонстрация)

Деятельность ученика


Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6


1


Организационный момент

Приветствует учащихся;

сообщает цель урока, тему урока.

Проверяют готовность к уроку


1 мин


2



Актуализация опорных знаний

 1) задает контрольные вопросы по теме

«Параллелограмм,

его свойства и признаки»;

 2) предлагает решить задачу (для восприятия нового материала), выполнить построение, сформулировать вывод.

1) отвечают на вопросы учителя;

2) ученик работает  у доски, выполняет построение, остальные учащиеся работают на местах, формулируют вывод, предлагая разные варианты ответов.








7 мин




3


Освоение учащимися нового материла


ЭОР 1      сцена 1










ЭОР 2     сцена 1





ЭОР 1   сцена 2,3

Формулирует задание  учащимся по работе с ЭУМ:

- определение прямоугольника;

- свойства прямоугольника, как частный вид параллелограмма;

- установить путем исследования  особое

свойство диагоналей прямоугольника и рассмотреть его доказательство;

- рассмотреть признак прямоугольника и доказательство.

Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ. Работают в парах, проводя исследование диагоналей прямоугольника.

Выводы фиксируют в таблицу                «Виды четырехугольников».






12 мин

4

Обобщение и систематизация полученных знаний

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Задает контрольные вопросы по изученной теме. Предлагает  записать формулу периметра прямоугольника.

Задают вопросы учителю, отвечают на контрольные вопросы учителя, записывают в таблицу  формулу периметра прямоугольника.





4 мин

5

Закрепление нового материала. Решение задачи

№403


ЭОР 3  сцена 1

Предлагает решить задачу

 на применение  свойств прямоугольника.

Контролирует выполнение решения задания.

 Ученик решает задачу у доски, остальные дети записывают ход решения в тетрадь.





5 мин

6

Физкультминутка

Показывает упражнения для глаз.

Ученики выполняют упражнения

2 мин

7

Освоение учащимися  новой  

информации

ЭОР 4    сцена 1

Формулирует задание по работе с ЭУМ.

Решить задачу №401(с другими числовыми данными).

Коллективное выполнение задания   и формулирование вывода о свойстве биссектрисы прямоугольника.





5 мин

8

Практическое задание



ЭОР 5   сцена 2,3

Предлагает выполнить лабораторную работу о зависимости значения периметра прямоугольника от величины его сторон.

Выполняют лабораторную работу. Работают по группам.




3 мин

9

Подведение итогов урока

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Проводит контроль знаний по теме. Выявляет уровень усвоения учащимися темы.

Отвечают на вопросы учителя, используя заполненную таблицу, как справочный материал.

5 мин

10

Домашнее задание

Подача и комментирование домашней работы

вопр.12-13,

стр.115

№401(а),

№402

Дети фиксируют домашнее задание в дневники.




1 мин

Приложение к плану-конспекту урока:

ПРЯМОУГОЛЬНИК

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

                                                                                                                                       Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

( иллюстрация, презентация, видео фрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

       Модуль «Прямоугольник».

      Лекция

информационный

Мультимедиа с голосовым сопровождением

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4e9-0a01-01b2-00b4-d39ccfd3666d/%5BG79_05-03-045%5D_%5BML_004%5D.swf

2

Модуль

«Свойства диагоналей четырехугольника.

Исследовательская задача. П4.»

практический

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/12628/svoystva-diagonaley-chetyrehugolnika-issledovatelskaya-zadacha-p4.html

3

Модуль

«Прямоугольник. Задание.№185054».

практический

Мультимедиа.

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4c5-0a01-01b2-015a-2dc45cbaa532/%5BG79_05-03-045%5D_%5BIP_033%5D.swf

4

Модуль    «Свойство биссектрисы в прямоугольнике, ромбе и квадрате.  П2.»

практический

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/13462/vysoty-i-bissektrisy-v-pryamougolnike-rombe-i-kvadrate-p2.html

5

Модуль

«Периметр прямоугольника и квадрата. Исследовательская задача. П3.»

 

практический

Интерактивное                                                                                             задание

http://fcior.edu.ru/card/5289/perimetr-pryamougolnika-i-kvadrata-issledovatelskaya-zadacha-p3.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»

Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...