Контрольно-измерительные материалы по наглядной геометрии для 5 класса
методическая разработка (геометрия, 5 класс) по теме

Листопадова Евгения Васильевна

Лабораторные работы разрабатываются  учителем на основе учебника Шарыгина  Н.Ф. «Наглядная геометрия. 5-6 кл », рабочей программы и методическими рекомендациями Шарыгина Н.Ф; Рословой Л.О. «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов», а также с учётом особенностей класса.

       На выполнение  лабораторной работы отводится 1 час. Всего за год  будет дано 10 лабораторных работ.

       В начале выполнения лабораторной работы учитель напоминает правила безопасного труда, правила пользования школьными принадлежностями.

       При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теоретического материала и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения, графика, чертёжа, построения,  схемы;
  2. погрешность отражает неточные формулировки, чертежи, построения, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

       Исходя из норм (четырёхбалльной  системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon labor.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:


       

Лабораторная работа № 3 по теме: «Сравнение и измерение углов»

            Цель лабораторной  работы: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме: «Сравнение и измерение углов», проверить знания определения угла, отрезка, понятия «градус», умение пользоваться транспортиром; навык решение задач по данной теме.

            Лабораторная работа рассчитана на 1 час. Текст контрольной работы разработан на один  вариант. Учащиеся оформляют работу, записывая тему, цель работы, оборудование. Лабораторная  работа содержит  4 задания. Работа оценивается в соответствии с системой оценивания лабораторных работ. Задания 1-2 содержат базовые знания по теме, поэтому оцениваются, при правильном выполнении оценкой «3». Задание 3 предусматривает знание определения вертикальных и смежных углов. Задача  4 оформляется в соответствии с требованиями оформления геометрической задачи с использованием чертежа.

Текст лабораторной работы:

Задание№1.

1.Начертите два отрезка АВ и СD на глаз один больше другого.

2.Измерьте отрезки, чему они равны.

3.Сравните отрезки. Сделайте вывод.

Задание №2.

1.Постройте угол ВОС равный 50 градусам, угол РМК равный 61градус.

2. Сравните угол ВОС и угол РМК.

Задание №3.

1.Начертите две  пересекающиеся прямые а и в, которые пересекаются в точке О.

2. Обозначьте углы 1,2,3,4.

3.Запишите вертикальные углы.

4.Найдите градусную меру каждого угла.

5. Запишите ответ.

Задание №4.

Решите задачу: В треугольнике АВС сторона АВ=50 см,а сторона ВС на 2 см меньше стороны АВ, а сторона СА на 3 см.больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника АВС.


Лабораторная работа № 4 по теме: «Изготовление бумажных моделей куба»

            Цель лабораторной  работы: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме: «Куб и его свойства», проверить знания определения рёбер куба, вершин куба, граней куба; проверить знания, умения, навыки задач на разрезание и складывание фигур, навык решение задач по данной теме.

            Лабораторная работа рассчитана на 1 час. Текст контрольной работы разработан на два  варианта. Учащиеся оформляют работу, записывая тему, цель работы, оборудование. Лабораторная  работа содержит  3 задания. Работа оценивается в соответствии с системой оценивания лабораторных работ. Задания 1-2 содержат базовые знания по теме, поэтому оцениваются, при правильном выполнении оценкой «3». Задание 3 предусматривает аккуратное, точное выполнение задания. Задача  1 оформляется в соответствии с требованиями оформления геометрической задачи с использованием чертежа.

Текст лабораторной работы:

I вариант

Задание №1. Начертите треугольник АВС. В треугольнике АВС сторона АВ=50 см, сторона ВС на 2 см меньше стороны АВ, а сторона СА на 3 сантиметра больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника АВС.


Задание №2.Начертите куб АВСDА1В1С1D1. Назовите все  рёбра куба.




Задание№3. Перечертите на листе бумаги развёртку куба, вырежьте её и сверните из неё куб, склейте его.







II вариант

Задание №1. Начертите треугольник АВС. В треугольнике АВС сторона АВ=48 см, сторона ВС на 3 см меньше стороны АВ, а сторона СА на 2 сантиметра больше стороны АВ. Найдите периметр треугольника АВС.


Задание №2.Начертите куб АВСDА1В1С1D1. Назовите все  рёбра куба.





Задание№3. Перечертите на листе бумаги развёртку куба, вырежьте её и сверните из неё куб, склейте его.








Лабораторная работа № 5 по теме: «Сумма углов треугольника»

            Цель лабораторной  работы: проверить знания, умения, навыки учащихся по теме: «Сумма углов треугольника», проверить знания определения остроугольного треугольника, прямоугольного треугольника, тупоугольного треугольника.

            Лабораторная работа рассчитана на 1 час. Текст контрольной работы разработан на  один   вариант. Учащиеся оформляют работу, записывая тему, цель работы, оборудование. Лабораторная  работа содержит  2 задания. Работа оценивается в соответствии с системой оценивания лабораторных работ. Задание 1,2 предусматривает аккуратное, точное выполнение задания.

Текст лабораторной работы:

I вариант

Задание №1. Наклейте  представленный треугольник в тетрадь. Обозначьте треугольник АВС. Определите на глаз, какой он по виду?

Ответ запишите в тетрадь.


Задание №2.Измерьте углы треугольника. Полученные данные занесите в таблицу. Заполните таблицу. Согласно сводной таблице, ответьте на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника?



Углы треугольника

Градусная мера угла

Вид угла

1

А



2

В



3

С




    А+В+С=


Вывод: «Сумма углов треугольника равна ……градусов»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс

Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 5 класса разработана на основеФедерального ...

Наглядная геометрия 6 класс

КТП разработано по новым стандартам...

Учебный курс "Наглядная геометрия" 5 класс

Рабочая программа элективного курса по математике "Наглядная геометрия" 5 класс...

Контрольно - измерительный материал по теме :Площадь. Геометрия 8 класс.

Контрольно- измерительный материал по геометрии для учащихся 8 класса.Зачетная работа  представлена в виде теоретической  и практической частей  по теме: " Площадь"...

Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 5 класс (Шарыгин И.Ф.)

Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 5 класс (Шарыгин И.Ф.)...

Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 6 класс (Шарыгин И.Ф.)

Рабочая программа по геометрии "Наглядная геометрия" 6 класс (Шарыгин И.Ф.)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...