Авторская рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс
рабочая программа по геометрии (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 5 класса разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования и с использованием рекомендаций авторской программы И.Ф. Шарыгина.
Количество часов по рабочему плану: 68 ч, 34 ч-федеральный компонент общеобразовательного плана, 34-выбор образовательного учреждения.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой геометрических знаний и умений.
- развитие конструктивных навыков обучаемых.
- всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 5 классов с помощью методов геометрической наглядности.
- изучение и применение этих методов в конкретных ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.
- содержание курса обеспечивает развитие творческих способностей ребенка, обогащает и развивает геометрическую интуицию, развивает личность ученика, его способности.
- курс предполагает комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, гибкости мышления, развития пространственного воображения, смекалки и наблюдательности, посредством нестандартных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nagl._geometriya_peredelannaya.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с использованием рекомендаций авторской программы И.Ф. Шарыгина.
Количество часов по рабочему плану: 68 ч, 34 ч-федеральный компонент общеобразовательного плана, 34-выбор образовательного учреждения.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой геометрических знаний и умений.
- развитие конструктивных навыков обучаемых.
- всестороннее развитие геометрического мышления учащихся 5 классов с помощью методов геометрической наглядности.
- изучение и применение этих методов в конкретных ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.
- содержание курса обеспечивает развитие творческих способностей ребенка, обогащает и развивает геометрическую интуицию, развивает личность ученика, его способности.
- курс предполагает комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, гибкости мышления, развития пространственного воображения, смекалки и наблюдательности, посредством нестандартных задач.
Одной из задач курса является вооружение учащихся геометрическим методом познания мира, определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности.
В ходе преподавания наглядной геометрии в 5 классе следует обращать внимание на то, чтобы обучаемые овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способам деятельности, такими как
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности.
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
- использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу и современные информационные технологии.
- приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе самостоятельной деятельности. .
В курсе предусматривается параллельное изучение фигур на плоскости и в пространстве (фузионизм). Игры, головоломки, топологические опыты, задачи со спичками рассматриваются и на плоскости и в пространстве.
Работая по данной программе, будет использоваться следующий учебно- методический комплект:
1.Математика: 5 класс: Рабочая тетрадь для общеобразовательных учебных заведений/Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др.-М.: Дрофа, 2010г.
2.Математика. 5-6 класс: Дидактические материалы/Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин и др.-М.: Дрофа, 2010г.
3.Математика. Геометрия. Анализ данных. Доли. Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений/Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская и др.-М.: Просвещение, 2010г.
Для осуществления эффективного обучения будут использоваться ИКТ (Электронное учебное пособие. Интерактивная математика 7-9.), а также таблицы по следующим темам:
- Первые шаги в геометрии.
- Углы в геометрии.
- Конструкции и виды.
- Треугольник.
- Многогранники.
- Метрическая система мер.
Образовательный процесс будет происходить с помощью учебника «Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений»/ И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.-М.: Дрофа, 2010.
Контроль за знаниями, умениями и навыками будет осуществляться с помощью:
- самостоятельных
- лабораторных работ.
За год будет дано 10 лабораторных работ по различным разделам.
Содержание учебного курса по наглядной геометрии
Глава 1. Первые шаги в геометрии (8 часов)
Что изучает геометрия. История её возникновения. Пространство и размерность.
Лабораторная работа №1.
Глава 2. Углы в геометрии (8 часов)
Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч,угол. Лабораторная работа №2.
Сравнение и измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Лабораторная работа №3
Глава 3. Конструкции и виды (10 часов) Конструирование из Т. Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба. Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба. Лабораторная работа №4. Изображение куба и его сечений. Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки (танграмм, стомахион). Пентамино. Паркеты. Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге” |
Глава 4. Треугольник (8часов)
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.Конструкции из треугольников. Флексагон. Лабораторная работа №5. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник . Лабораторная работа №6 Глава 5. Многогранники (12 часов) Многогранники. Параллелепипед, его свойства и сечения. Призма. Прямая призма. Свойства и сечения прямой призмы. Пирамида. Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса. Правильные многогранники. Формула Эйлера. Геометрические головоломки. Топологические опыты. Задачи со спичками. Лабораторная работа №7 |
Глава №6. Метрическая система мер (10 часов)
Измерение длины, площади и объёмов. Система старинных мер. Как появилась метрическая система мер.
Лабораторная работа №8.
Глава№7. Окружность.(8 часов)
Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Лабораторная работа №9.Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Эллипс. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. Лабораторная работа №10.
Повторение. (4 часа)
Повторение изученного. Защита рефератов.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ:
В результате изучения курса учащиеся должны:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов
- усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
- усвоить практические навыки использования геометрических инструментов
- научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство
- уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге
ЗНАТЬ:
простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур).
УМЕТЬ:
строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертку куба.
Календарно тематическое – планирование по
наглядной геометрии 5 класс
Перечень работ
Лабораторные работы:
№1 «Простейшие геометрические фигуры»;
№2 «Многогранники»;
№3 «Окружность и круг»;
№4 «Система мер»;
№5 «Графы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе
Рабочая программа по наглядной геометрии предназначена для работы в 5-х классах общеобразовательной школы . Основой данной программы является авторская программа Т.Г.Ходот и А.Ю. Ход...
Рабочая программа по наглядной геометрии для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 6 класса разработана на основе: Учебно – методического комплекса «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгина. Основной образовательной программы...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 5 классе Ходот
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса....
Рабочая программа по Наглядной геометрии для 6 класса
Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2012 г.Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии я...
Рабочая программа курса "Наглядная геометрия" (6 класс)
Цель данного курса - всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 6 класса с помощью методов геометрической наглядности....
рабочая программа по наглядной геометрии 6 классрабочая программа по наглядной геометрии
рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина "Наглядная геометрия"...