Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе по учебнику "Наглядная геометрия 6", авт. Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот (1час в неделю. всего 35ч)
рабочая программа по геометрии (6 класс) на тему

Недайборщ Наталья Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_naglyadnoy_geometrii.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

 

Рассмотрено и одобрено                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

на методическом объединении                                                  Директор МБОУ «Средняя

учителей математики, физики, ОИВТ                                       общеобразовательная школа №8»

Председатель методического                                                       Рузаевского муниципального района

 объединения_______________                                                     _______________Т.В.Соколова

«___»__________________2013г                                                  «____»_________________2013г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу «Наглядная геометрия»

в 6АБ  КЛАССАХ

        Составитель:  Недайборщ Н.И.

 

2013 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» для 5-6 классов разработана на основе авторской программы Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот,  О.А.Дмитриевой, предназначена для работы по учебникам Т.Г.Ходот, А.Ю.Ходот, В.Л.Велихоцкой  «Наглядная геометрия -5» и «Наглядная геометрия – 6».

На изучение курса в учебном плане выделено 35 часов в год (1 час в неделю) в 5-м и 35 часов в год (1ч в неделю) в 6-м классах за счет вариативной части учебного плана.

Цель курса: 

  • вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности,  
  • подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы.

Задачи курса: 

  • углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах;
  • способствовать развитию пространственных представлений, навыков построения геометрических фигур;
  • познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями и заложить основы формирования навыков проведения этих операций;
  • развивать  математический язык через  работу с терминами, предложениями, формулировками определений.

В основе курса “Наглядная геометрия” лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет  теорем, строгих рассуждений, но  присутствуют такие темы и задания, которые  стимулируют учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

Курс строится на интуитивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается   на   наглядно - интуитивном уровне, законы формируются в виде правил.

Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной практической деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся.

Содержание программы предполагает широкое использование методов активного обучения. Планируется использование таких форм организации занятий как беседа, практическая работа,  самостоятельная работа с учебником, работа в парах.

В ходе изучения курса учащиеся приобретают навыки

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные работы на 10-15 мин (14+6), контрольные работы (1+2), рассчитанные на 1 час.  Также контроль осуществляется через выполнение практических работ, разноуровневых индивидуальных заданий, заданий с элементами исследования, творческих заданий.

2. Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контр. работ

Самост. работ

5 класс

1

Начальные понятия

4

1

2

Отрезок. Конструкции из отрезков

16

7

3

Углы. Конструкции из углов

7

3

4

Измерения

7

3

Повторение

1

1

                      Итого (5кл)

35

1

14

6 класс

1.

Повторение. Знакомые и новые понятия.

8

1

2

Взаимное расположение фигур

15

1

3

3

Движение фигур

8

1

1

4

Конструкции из равных фигур

3

1

Итоговое повторение

1

                      Итого (6кл)

35

2

6

Итого

70

3

20

   

3. Содержание учебного предмета.

5 класс

Тема 1. Начальные понятия.

Геометрическая фигура, точка, линия, поверхность, тело, плоские и пространственные фигуры.

Тема 2. Отрезки. Конструкции из отрезков..

Понятие отрезка, сравнение отрезков, конструирование из отрезков плоских и пространственных фигур, луч, прямая, ломаная, многоугольник, круг, цилиндр, конус, изображение фигур с разных точек зрения.

Тема 3. Углы.  Конструкция из углов.

Понятие плоского и двугранного угла, сравнение плоских углов, их виды, перпендикулярность, конструкции из углов.

Тема 4 Измерения.  

Длина отрезка, площадь плоской фигуры, площадь прямоугольника, объем тела, объем прямоугольного параллелепипеда, градусная мера угла, транспортир.

6 класс

Тема 1 Повторение

Отношение и пропорциональность отрезков, подобные фигуры, золотое сечение.

Тема 2. Взаимное расположение фигур

Расстояния, параллельность на плоскости и в пространстве, применение параллельности для конструирования плоских и пространственных фигур, координаты.

Тема 3. Преобразования фигур.

Движения плоскости и пространства, параллельный перенос, поворот, симметрия центральная, осевая и зеркальная.

Тема 4. Конструкции из равных фигур

Применение различных видов движений плоскости, построение бордюров и паркетов, элементы симметрии фигур.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса наглядной геометрии учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

  • правильно употреблять геометрические термины;
  • знать определения, уметь строить, обозначать и измерять геометрические фигуры;
  • знать, уметь строить и записывать параллельные и перпендикулярные прямые;
  • уметь находить равные фигуры;
  • строить с помощью циркуля и линейки отрезок, угол; треугольник,  равный данному;
  • знать виды тел, их названия;
  • уметь чертить, обозначать, изготавливать модели, вычислять площади и объёмы по заданным элементам;
  • уметь находить геометрические тела вокруг себя.

4.Календарно-тематическое  планирование  (6 класс) 

Номер

 урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип  урока

Вид контроля

Дата проведения

По плану

Фактически

1.Повторение. Знакомые и новые понятия (5+3ч)

1-4

Повторение. Хорда, перпендикулярность (в том числе прямой и плоскости) §1-4

2+2

УИНМ

ФО

СР

5

Алгоритмы, §5

1

КУ

ФО

6-7

Отношения отрезков. Подобие фигур. Масштаб

§6 (п.6.1-6.3)

2

КУ

ПР

8

Некоторые замечательные отношения в геометрии (п.6.4-6.6)

1

УИНМ

ВК

2.Взаимное расположение фигур (15)

9-10

Расстояния (между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости) §7 (пп. 7.1-7.4)

2

КУ

ФО,СР

11

Высоты геометрических фигур  § 7, (п. 7.5)

1

КУ

ПР

12-13

Параллельность. Параллельные прямые: определение и построение § 8, (пп8.1-8.3)

2

КУ

ФО

СР

14

Скрещивающиеся прямые § 8, (п.8.4)

1

КУ

ФО

15

Решение задач

1

КУ

16

Контрольная работа №1

1

КР

17-18

Четырехугольники с параллельными сторонами  (п. 9.1, 9.2)

1

19

Решение задач

2

КУ

ФО

20

Получение фигур из параллельных отрезков (п.9.3-9.4)

1

КУ

21

Где мы встречаемся с координатами,  §10

1

КУ

22-23

Прямоугольные координаты на плоскости, §11

2

КУ

ПР,ВК

3.Движения фигур (8ч)

24

Понятие преобразования фигур, §12

1

КУ

ПР

25

Параллельный перенос, §13

1

КУ

ПР

26

Поворот фигуры на плоскости, §14

1

КУ

ПР

27

Осевая симметрия фигур, §16

1

КУ

ПР

28

Центральная симметрия фигур, §17

1

КУ

ПР

29

Зеркальная симметрия. §18

1

КУ

ПР

.

30

Решение задач

1

УОСЗ

31

Контрольная работа №2

1

КР

4. Конструкции из равных фигур (3)

32

Использование движений для получения новых фигур. Бордюры (п.20.3). Паркеты (п.20.4). Орнаменты (п.23.2)

1

Семинар

ПР

33

Фигуры, обладающие симметрией

1

КУ

ПР

34

Правильные многогранники

1

КУ

ПР

35

Итоговое повторение

1

КУ

ФО,

ВК

5. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Модели геометрических фигур, геометрических тел

      2. Демонстрационные таблицы

      3. Чертежные инструменты: демонстрационные и раздаточные

6. Учебно-методическое обеспечение предмета:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Бурмистрова Т.А., М.Просвещение, 2012
  2. Ходот Т. Г., Ходот А. Ю., Велиховская В. Л. Наглядная геометрия 5.. Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных классов общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2007
  3. Ходот Т. Г., Ходот А. Ю., Велиховская В. Л. Наглядная геометрия 6. Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных классов общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2007
  4. Ходот Т. Г., Болотинская А. Н., Велиховская В. Л. Книга для учителя 5-6 классы, М., Просвещение , 2008
  5.  Газета “Математика” приложение к газете “Первое сентября”
  6. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева Наглядная геометрия, 5-6 классы, пособие для общеобразовательных учреждений, Дрофа, 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс

Рабочая программа учебного курса по наглядной геометрии для 5 класса разработана на основеФедерального ...

Рабочая программа курса "Наглядная геометрия" (6 класс)

Цель данного курса - всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 6 класса с помощью методов геометрической наглядности....

Рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс. А.Ф. Шарыгин

Рабочая программа по наглядной геометрии для 6 класса...

Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС)

Рабочая  программа по наглядной  геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике (ге...

рабочая программа курса "Наглядная геометрия" 5 класс

рабочая программа курса "Наглядная геометрия" 5 класс...

рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс

рабочая программа по наглядной геометрии  6 класс...

рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс

рабочая программа по наглядной геометрии  5 класс...