Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 7 класс
календарно-тематическое планирование (геометрия, 7 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С. Атанасяном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom.7.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С. Атанасяном.

В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
  • с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  •  авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2013 года.

Содержание программы:

  1. Начальные геометрические сведения. (10 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники. (17 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Ш.  Параллельные прямые. (13 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

  1. Повторение. Решение задач. (10 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

Перечень используемого учебно-методического комплекта:

  1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  1. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 7 класс.

  1. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс.

  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 7. Самостоятельные и контрольные работы.

  1. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.


п/п

Сроки

 


Тема урока

Домашнее


задание

Приме-чание

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

1

Сентябрь

1 неделя

Прямая и отрезок.

§1, п.1-2

2

Луч и угол.

§2, п.3-4

3

Сентябрь

2 неделя

Сравнение отрезков и углов.

§3, п.5-6

4

Измерение отрезков.

§4, п.7-8

5

Сентябрь

3 неделя

Решение задач. Измерение отрезков.

§4, п.7-8

6

Измерение углов.

§5, п.9-10

7

Сентябрь

4 неделя

Перпендикулярные прямые.

§6, п.11-12

8

Решение задач. Перпендикулярные прямые.

§6, п.11-12

9

Октябрь

1 неделя

Решение задач. Начальные геометрические сведения.

§§1-6,

п.1-12

10

Контрольная работа. Начальные геометрические сведения.

Глава II.Треугольники.

11

Октябрь

2 неделя

Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

§1, п.14-15

12

Решение задач. Первый признак равенства треугольников.

§1, п.14-15

13

Октябрь

3 неделя

Решение задач. Первый признак равенства треугольников.

§1, п.14-15

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы треугольника.

§2, п.16-17

15

Октябрь

4 неделя

Биссектрисы треугольника.

§2, п.16-17

16

Высоты треугольника.

§2, п.16-17

17

Октябрь

5 неделя

Свойства равнобедренного треугольника

§2, п.18

18

Второй признак равенства треугольников.

§3, п.19

19

Ноябрь

1 неделя

Третий признак равенства треугольников.

§3, п.20

20

Решение задач. Второй и третий признаки равенства треугольников.

§3, п.19-20

21

Ноябрь

2 неделя

Окружность

§4, п.21

22

Построение циркулем и линейкой

§4, п.22

23

Ноябрь

3 неделя

Построение угла,  равного данному.

§4, п.23

24

Построение биссектрисы угла.

§4, п.23

25

Ноябрь

4 неделя

Построение перпендикулярных прямых.

§4, п.23

26

Решение задач на построение.

§4, п.23

27

Декабрь

1 неделя

Контрольная работа. Треугольники.

Глава III. Параллельные прямые.

28

Декабрь

1 неделя

Определение параллельных прямых.

§1, п.24

29

Декабрь

2 неделя

Признаки параллельности двух прямых.

§1, п.25

30

Практические способы построения параллельных прямых.

§1, п.26

31

Декабрь

3 неделя

Решение задач.

Признаки параллельности двух прямых.

§1, п.24-26

32

Об аксиомах  геометрии.

§2, п.27

33

Декабрь

4 неделя

Аксиома параллельных прямых.

§2, п.28

34

Решение задач.

Аксиома параллельных прямых.

§2, п.28

35

Январь

3 неделя

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

§2, п.29

36

Решение задач. Аксиома параллельных прямых.

§2, п.28

37

Январь

4 неделя

Решение задач. Параллельные прямые.

§2, п.28-29

38

Решение задач. Параллельные прямые.

§2, п.28-29

39

Январь

5 неделя

Решение задач. Параллельные прямые.

§2, п.28-29

40

Контрольная работа. Параллельные прямые.

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

41

Февраль

1 неделя

Сумма углов треугольника.

§1, п.30

42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

§1, п.31

43

Февраль

2 неделя

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

§2, п.32

44

Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

§2, п.32

45

Февраль

3 неделя

Неравенство треугольника.

§2, п.33

46

Контрольная работа. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

47

Февраль

4 неделя

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

§3, п.34

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

§3, п.35

49

Март

1 неделя

Угловой отражатель.

§3, п.36

50

Решение задач.  Прямоугольные треугольники.

§3, п.34-36

51

Март

2 неделя

Расстояние от точки до прямой.

§4, п.37

52

Расстояние между параллельными прямыми.

§4, п.37

53

Март

3 неделя

Построение треугольника по трём элементам.

§4, п.38

54

Построение треугольника по трём элементам.

§4, п.38

55

Апрель

1 неделя

Решение задач. Треугольники.

§3-4, п.34-37

56

Решение задач. Построение треугольника.

§4, п.38

57

Апрель

2 неделя

Решение задач. Построение треугольника.

§4, п.38

58

Контрольная работа. Прямоугольные треугольники.

Повторение. Решение задач.

59

Апрель

3 неделя

Измерение отрезков и углов.

60

Перпендикулярные прямые.

61

Апрель

4 неделя

Признаки равенства треугольников.

62

Решение задач. Треугольники.

63

Май

1 неделя

Признаки параллельности двух прямых.

64

Сумма углов треугольника.

65

Май

2 неделя

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

66

Прямоугольные треугольники.

67

Май

3 неделя

Итоговая контрольная работа.

68

Повторительно-обобщающий  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....