Модель урока геометрии
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Чуркина Марина Леонидовна

Данная модель создана в рамках XI международной конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka.doc871.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №1 г. Кирова

Модель урока геометрии в восьмом классе по теме «Вписанный угол».

Учитель математики:

Чуркина Марина Леонидовна

(высшая квалификационная категория)


Дидактическое обоснование урока.

Тема урока: Вписанный угол.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии группового самостоятельного обучения.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цели по содержанию

Образовательная: способствовать формированию понятия вписанного угла, выявить зависимость между величиной вписанного угла и величиной дуги, на которую он опирается;

Развивающая: способствовать развитию первичных умений исследования, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников в процессе групповой деятельности.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

1). Геометрия. Учеб. Для 70\-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 14-е изд.- М.:Просвещение, 2006-384 с.

2). Использование чертежей, моделей;

3). Дидактические материалы для организации самостоятельной работы школьников.


Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.

Приветствует учителя, настраиваются на самостоятельную работу по ходу урока, рассаживаются по творческим группам, проверяют готовность своего рабочего места.

Целеполагание

  1. Поясняет, что для  изучения вписанного угла планируется 3 урока.

На 1-м уроке-продуктивная работа, которая позволит сформировать теоретическую основу для успешного выполнения практической работы дома и на 2-м уроке.

На 3-м –систематизация учебного материала и проверка уровня достижений учащихся по теме.

  1. Настраивает школьников на приобретение опыта поисковой деятельности в группе, предлагает вспомнить преимущества групповой работы.
  2. Предлагает каждому ученику сформулировать  для себя цель урока, отвечая на вопрос: чему сегодня на уроке я могу научиться?

Определяют для себя объем работы, прогнозируют возможный результат своей деятельности.

Подходят к выводу, что групповая работа дает возможность усвоить учебный материал короткое время. Отработать приемы эффективного взаимодействия участников группы в процессе решения познавательных задач. Формулирует цель.

Актуализация знаний

Задает вопросы: Дать определение центрального угла. Чему равна градусная центрального угла?

Отвечают на вопросы учителя.

Изучение нового материала и первичное усвоение

По результатам опережающего домашнего задания: дать определение вписанного угла. Чертеж на доске. Из предложенных углов выберите вписанные углы. Объясните, почему остальные углы не являются вписанными. Координирует ответы учащихся. Как измеряется вписанный угол?

Организуя самостоятельную работу, предлагает группам установить  зависимость между величиной вписанного угла и дугой, на которую он опирается. Выдает  пакеты с заданиями, определяет с учениками цели работы.

Уточняет время самостоятельной работы (5-7 мину).

Группам предлагается отчитаться по результатам самостоятельной работы.

Делает общий вывод. Подводит итоги работы в группах.

Делают в тетради чертеж, выделяют основные признаки. Работают фронтально, опираясь на определение, доказывают, почему одни углы являются вписанными, а другие – нет.

Каждая группа получает свое задание.

1 группа – модель

2 группа – измерение углов с помощью транспортира

3 группа – метод наложения.

Читают, формулируют цель работы: установить зависимость между величиной вписанного угла и дугой, на которую он опирается.

Задают учителю вопросы уточняющего характера, выполняют работу и оформляют групповой отчет.

Группы отчитываются. Все учащиеся делают записи в тетради.

Первичное закрепление учебного материала

Домашнее задание

Предлагает проанализировать записи в тетради по содержанию урока.

Предлагает решить задачи по учебнику №653, 654(а) стр. 173 и по чертежам (см. приложение)

Прочитать содержание учебника на с. 171 – 173 п. 71.

  1. Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле. (см. текст учебника)
  2. Уметь применять при решении задач.
  3. Решить №654(б, в, г)

Зачитывают сведения, зафиксированные в таблице, отвечают на вопросы. Решают, объясняют.

Записывают информацию в рабочей тетради.

Подведение итогов урока

Предлагает ответить на вопрос: Какова результативность работы класса сегодня на уроке?

Высказывает собственное суждение о результативности урока.

Определяют предполагаемый уровень достижений. Задают вопросы. Подводят результаты работы на уроке.


Приложения к уроку

Приложение №1

Задание для фронтальной работы по определению вписанного угла.

  1. Какие из предложенных углов являются вписанными?
  2. Объясните, почему остальные углы не являются вписанными.


Приложение №2

Модели для работы в группах


Приложение №3

Названия групп


Приложение №4

Групповые задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала.


Приложение №5

Задания для закрепления учебного материала.


Приложение №6

Стихотворение о вписанном угле

Упираюсь вершиной в окружность,

Что для полного счастья мне нужно?

Поднатужусь чуть-чуть плечами,

Рассеку я окружность лучами.

Вот я вписанный угол какой,

Меня можно потрогать рукой.

Не подам я лентяям ноги,

На прощанье помочь постараюсь:

Равен я половине дуги,

На которую я опираюсь.


        

        

Г. Киров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумажные складные модели и их использование на уроках геометрии в 10 классе

Роль демонстрационных моделей и условия их использования на уроках геометрии. Математика – наука не столько для ушей, сколько для глаз. ...

Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку

Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...

Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...