Урок-аукцион
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Кичий Любовь Георгиевна

Обобщающий урок в 8 классе по геометрии, тема "Четырёхугольники". Проведен в форме аукциона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Ния Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области.

Урок- аукцион

«Четырёхугольники»

Геометрия

8 класс

Учитель математики: Кичий Л.Г.

I.   Подготовка к аукциону (начинается за неделю)

  1. Класс разбивается на 3 группы, равные по силам.

  1. Выбираются три помощника – распорядителя аукциона.

  1. В каждой из 3-х групп выбирается эксперт.

  1. Участники заранее готовятся к аукциону: изучают и повторяют материал по данной теме, помогают слабым.

  1. Установить цену предметам.

  1. Помощники распорядителя готовят сообщение, наглядные пособия, изучают теоретический материал по теме и прорешивают все необходимые задания.

  1. Подготовить оборудование: гонг, молоток, песочные часы и т.д.

  1. За 2 недели до аукциона пишется объявление:                                             Внимание! Внимание!                                                                                   Проводится аукцион знаний.                                                                                    На продажу выставляются следующие «предметы» (Можно оформить СЛАЙД1)

 Лот №1                                      Лот №2                                        Лот №3

  1. До начала урока оформляется кабинет:                                                               а) помощники распорядителя готовят «уголок» для своего предмета, приготовленные материалы по сообщению.

  1. На аукцион приглашаются: гости, «покупатели» - учащиеся 8 класса.

 

II Правила проведения аукциона.

  1. Помощники распорядителя рассказывают свои сообщения о своей фигуре, адресуя его всем «покупателям» (историческую справку)

  1. Затем просят первую группу «покупателей»-учащихся рассказать все, что они знают о лоте №1 (2,3), ограничивая их во времени (3 минуты – ставятся песочные часы)

I часть

  1. За каждый правильный ответ они получают                                               5 балов (1 кружок)                                                                                                                               за неправильный ответ у них забирают 10 балов (2 кружка)                     за молчание одного покупателя у команды забирается 5 балов (1 кружок)

  1. Фигуру забирает та команда, у которой больше кружков.

  1. После приобретения фигуры команда должна защитить ее решив 6 задач:                                                                                          

                                                                                      II часть                    Дается каждой команде книжечка с шестью задачами по данной теме и команды их решают.

  1. На доске записаны условия этих задач в виде рисунков, команда решившая первой записывает решение задачи на доске и получает 5 балов (1 кружок).

  1. Команда набравшая меньшее кол-во кружков за задачи, возвращает фигуру и получает оценку «3»                                                                        Команда набравшая большее кол-во кружков за задачи получает оценку «5».                                                                                                         Команда оставшаяся получает дополнительную задачу и если она ее решает получает оценку «4», а если нет получает оценку «3».                      Тот из участников кто не согласен с оценкой «3» или «4» может получить дополнительно задачу, решает ее и получает оценку «4» или «5».

III.Ход урока

  1. Вводное слово распорядителя аукциона-учителя:     (Правила)
  • Читает объявление
  • Рассказывает правила аукциона
  • Предоставляет слово для сообщения 1-му помощнику, 2-му помощнику, 3-му помощнику.

Устная работа – работа помощников. Учитель  Лот №1       (Покупка)               1 помощник показывая на «предмет», который он представляет, рассказывает:    (Слайд 2)

Это простейший из многоугольников. Вся геометрия до конца XIX века покоилась на «трех китах» - трех признаках равенства этих фигур. И только на рубеже XIX – XX веко ученые математики научились строить геометрию на основе преобразования. Сам Наполеон Бонапарт был  любителем математики, чувствовал ее красоту, и считал ее объектом достижения внимания. Он сам составлял геометрические задачи и особое место среди них занимали задачи с этой геометрической фигурой. Очень важно, что эта фигур может иметь различные виды, например такие:

                         

                

(показывает модели данных треугольников)

Эта фигура часто в жизни считается трагической, например когда двое молодых людей симпатизируют одной и той же девушке, а она отвечает взаимности только одному. Или недалеко от Бермудских островов в океане есть страшное место, куда затягивает не только корабли, но и самолеты – все эти явления жизни и природы носят имя этой фигуры.

Я думаю, что все вы узнали эту фигуру, а теперь я прошу дать мне ее определение и рассказать все, что вам о ней известно. И так время пришло (бьет в гонг и ставит часы) (Учащиеся отвечают, помощник выдает кружочки) (белые)

   Время закончено (3 мин.) подсчитываем свои кружочки (а также подсчитывают свои кружочки и 2-е другие команды)

    И так фигура продана гонг 1 (2,3) команде

Учитель – Лот №2 Сайд 30

   2 помощник показывает на предмет.

Если бы у этой фигуры, хоть один угол стал прямым, то остальные три тоже должны стать прямыми, иначе она не имела бы то имя, которое она имеет. Эта фигура была получена из 2-х равных равнобедренных треугольников (показывает). И может быть поэтому – это самый первый четырехугольник, который стал изучаться в геометрии. правда тогда у него еще были прямые углы и он служил эталоном для измерения площадей, а назывался он тетрагонон, что в переводе с латинского – четырехугольник.

   Это настолько загадочная фигура, и к тому же умная, что ее форму вяли для значка, который выдают после окончания высшего учебного заведения.

   А сейчас я прошу все дать мне ее определение и рассказать о ней все, что вам известно. И так время пошло. (бьет гонг и ставит часы песочные на 3 мин.) Учащиеся отвечают и получают кружочки. (синие)

   Фигура – лот №2 (гонг) 2 (1,3) команде

   Учитель – Лот №3 (Слайд 4)

3-ий помощник – показывает на лот №3      

   Эта геометрическая фигура стала изучаться в геометрии значительно позднее, чем треугольник или параллелограмм, однако это нисколько не умоляет ее значимость в геометрии.

   Получена она как гибрид из треугольника и параллелограмма (показывает)

        и поэтому она обладает некоторыми свойствами треугольника, так например существуют фигуры

такого вида        или такие

                        

А так же в этой фигуре осталось что-то и от параллелограмма.

   Эта фигура настолько бывает красивой, что ее очень часто используют в моделях одежды. Вот как выглядит пальто, платье, юбка в модели, которой используется эта фигура.

(показывает модели)

   Ну а сейчас я прошу вас дать мне ее определение и перечислить все, что вы о ней знаете. И так время пошло (гонг)

   Время закончено подсчитываем свои кружочки (красные)

Лот №3 продан (гонг) 3 (2,1) команде

 

3. Письменная работа                                              (Защита)

  1. Учитель-распорядитель:                                                                                   И так вы приобрели несомненно дорогую покупку, можно сказать антиквариат. Но любая покупка должна иметь свою «защиту», т.е вы сейчас должны ее защитить путем решения этих задач (на доске задачи в виде рисунков), у каждой команды на столе карточка с этими же 4-мя задачами. Каждая команда должна прорешать все эти задачи и тогда, когда все члены команды запишут их себе в тетрадь, один из участников должен записать ваше решение на доске и взять кружок (зеленый). (На 4 задачи дается 10-12 мин.). Заканчиваем решать, когда какая-либо из команд сообщит нам, что все задачи решила.                               Если 1-ая, решившая все задачи, команда не сделала ошибок, то все ее члены получают оценку «5». Оценку «4» получает та команда, которая набрала кружков меньше чем 1-ая команда, но больше чем 3-я. Оценку «3» получает 3-я команда. Мои помощники проверяют, соблюдение правил и решение ваших задач. И так приготовились (гонг) начали                      Учащиеся решают 4 задачи.  
  2. Учитель (гонг): время вышло. Подводим итог. (Желающие получить задачу и исправить оценку «3» или «4», если есть время решают дополнительную задачу сразу у доски).

Итог урока: (Слайд 5)

Задачи для защиты

1)  В         С        1) Вычислить Р (АВСД)

        2)

трапеции АВСД

А                              Д

        В                   С

2)        Вычислить

     

  А                                            Д

         

3)        В        1) Вычислить

        ромба АВСД

        2) Периметр ромба

    А                     С

                    Д

     M        

                                                         Вычислить периметр треугольника MNP,

                                                             Если периметр треугольника АВС равен    

   В               С                                               8см .

               

        

     N         А            Р 

             

                

         

Дополнительные задачи

  1. Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого. Найдите углы этого параллелограмма.
  2. Периметр прямоугольника 96 см.. Найдите его стороны, если они относятся как 3:1.
  3. В равнобокой трапеции диагональ образует с основание угол 30*. Найдите углы трапеции, если известно, что ее меньшее основание равно боковой стороне.

Учитель математики МОУ СОШ с.Ния: Кичий Л.Г.


Внимание! Внимание!

27 ноября проводится

аукцион знаний

в 8 «Б» классе

 На продажу выставляется:

Лот №1         Лот №2       Лот №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Конспект урока обществознания для учащихся  11 класса....

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...

Урок-аукцион "Виды глагола"

Презентация к уроку-аукциону по теме "Виды глагола" в 7 классе....

Урок «Аукцион знаний, егэ -2012»

Урок следует проводить на первых этапах подготовки к егэ. Предварительно повторив темы математики, необходимые для решения  в-1 -в-5 егэ 2012....

Урок -аукцион в 8 классе "Четырёхугольники"

Разработка обобщающего урока в 8 классе по теме Четырёхугольники.Проводится в игровой форме, дает возможность повторить основные посвойства четырёхугольников и треугольника....

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России» ( Урок-аукцион) 9 класс

Урок обобщающего повторения на тему: «Хозяйство России»( Урок-аукцион)  9 класс...