Конспект урока геометрии в 7 классе. Тема: «Определение параллельных прямых»
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Тема: «Определение параллельных прямых»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: ввести понятие параллельных прямых
Задачи:
Образовательные:
ü ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых;
ü приучить учащихся распознавать и выработать умения, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи;
ü ввести понятия секущей, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;
Развивающие:
ü показать применение приобретенных знаний в практической деятельности;
ü создать условия для развития зрительной памяти, ассоциативного, образного и логического мышления учащихся через визуализацию фрагментов учебного материала;
ü способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти стимулировать умственную деятельность учащихся;
Воспитательные:
ü развивать познавательный интерес к предмету через использование межпредметных связей;
ü способствовать развитию коммуникативной культуры;
ü показать практическую направленность математических знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_7_klass.rar | 498.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание конкурсных материалов
Автор (ФИО, ОУ, должность) | Плотников Андрей Николаевич учитель математики 1 кв. категории Муниципального автономного образовательного учреждения Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г. Белоярский» |
Название | Точные науки (математика) |
Форма | Урок усвоения новых знаний |
Учебный предмет, класс | Геометрия 7 класс |
Название темы или раздела учебного курса | Параллельные прямые |
Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал | PowerPoint 97 - 2003 |
Цели, задачи дидактического материала | Дать определение параллельных прямых, уметь применять полученные знания на практике. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Презентация, позволяющая в наглядной форме раскрыть содержание изучаемого материала. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Фотоизображения, графические объекты, анимационные эффекты. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Ресурсы интернет (рекомендации учителя математики Жоголевой Н.В.); учебник геометрии 7 – 9кл. авт. Атанасян , рабочая тетрадь. |
Возможности использования дидактического материала:
| Дидактических материал используется на всех этапах урока. |
Конспект урока геометрии в 7 классе.
Учитель:
Плотников Андрей Николаевич – учитель математики I кв. категории
Тема: «Определение параллельных прямых»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: ввести понятие параллельных прямых
Задачи:
Образовательные:
- ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых;
- приучить учащихся распознавать и выработать умения, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи;
- ввести понятия секущей, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;
Развивающие:
- показать применение приобретенных знаний в практической деятельности;
- создать условия для развития зрительной памяти, ассоциативного, образного и логического мышления учащихся через визуализацию фрагментов учебного материала;
- способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти стимулировать умственную деятельность учащихся;
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес к предмету через использование межпредметных связей;
- способствовать развитию коммуникативной культуры;
- показать практическую направленность математических знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация Power Point.
- Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы вновь убедимся, что предмет математики очень часто находит практическое применение в жизни и те знания, которые вы получаете на уроках всегда можно использовать. Но прежде я предлагаю
(рефлексия) выбрать из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока.
Я надеюсь, что получив различную информацию и определённые знания сегодня на уроке, у некоторых настроение изменится.
- Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке (предположения обучающихся) слайд 1,2,3
Верно, сегодня мы с вами будем говорить о параллельных прямых и отрезках, узнаем, какие прямые и отрезки называются параллельными; как они обозначаются; узнаем, какая прямая называется секущей и какие углы образуются при пересечении двух прямых секущей, научимся их изображать. Всё у вас обязательно получится!
- Актуализация знаний.
Запишите число и тему сегодняшнего урока. слайд 4
- Попробуйте предположить: какие прямые и отрезки называют параллельными?
- Скажите, чем различаются прямая и отрезок?
Чтобы убедиться в истинности или ложности своего утверждения откройте п.24 и ответьте на предложенные вопросы
- Первичное усвоение новых знаний.
(письменные ответы на поставленные вопросы, устно отвечают) слайд 5.
- Изобразите в тетрадях две параллельные прямые и два параллельных отрезка, обозначьте их. (два учащихся изображают на доске).
(Обозначение параллельных прямых и отрезков)
Проверьте, так ли у вас получилось. слайд 6
- Как вы думаете, с помощью каких инструментов можно начертить параллельные прямые?
Практические способы построения прямых:
- С помощью линейки и треугольника; слайд 7
- С помощью рейсшины. слайд 8
- Как вы думаете, будут ли прямые а и в параллельны? Докажите. слайд 9
(да)
- Как называется прямая с? Слайд 10
(секущая)
- При пересечении двух прямых секущей образуется 8 неразвёрнутых углов.
слайд 11.
У каждой из пар углов есть своё определённое название. Начертите и запишите в тетради как называются углы при пересечении прямых секущей. Слайд 12
- Первичная проверка понимания.
- Проверим, что вы запомнили: закончите предложения… слайд 13
- Как называются эти углы… слайд 14
- Назовите угол, который с углом АВС составляет пару: слайд 15
а) односторонних;
б) накрест лежащих;
в) соответственных.
- Первичное закрепление.
- Как называются эти углы? Для каких прямых и какой секущей?
Слайд 16 - 21
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: слайд 22
- П. 24-25;
- Выучить определение параллельных прямых найти примеры параллельных прямых из окружающих предметов;
- Знать названия новых углов и уметь их находить на рисунке;
- Рабочая тетрадь № 84 - 89
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно справились со всеми заданиями. Мы подошли к концу урока моё настроение такое?
слайд 23
А с каким настроением вы заканчиваете урок?
Ребята, кому понравился урок?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии, 7 класс,тема " Параллельные прямые"
Разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с презентацией....
Конспект урока русского языка по теме "Определение" 5 класс
Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, раскрыть роль определения в тексте, развивать творческие способности учащихся....
Конспект урока русского языка по теме "Определение" 5 класс
Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, раскрыть роль определения в тексте, развивать творческие способности учащихся....
Технологическая карта урока на тему: "Определение параллельных прямых"
Поурочный план по теме: "Определение параллельных прямых"...
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"
Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...
Презентация по теме "Определение параллельных прямых"
Презентация к математическому диктанту по теме "Определение параллельных прямых". Презентация содержит 5 заданий с ответами для самопроверки. Диктант можно проводить с использованием копирки...