Конспект урока геометрии в 7 классе. Тема: «Определение параллельных прямых»
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Плотников Андрей Николаевич

Тема: «Определение параллельных прямых»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: ввести понятие параллельных прямых

Задачи:

Образовательные:

ü     ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых;

ü     приучить учащихся распознавать и выработать умения, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи;

ü     ввести понятия секущей, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

Развивающие:

ü     показать применение приобретенных знаний в практической деятельности;

ü     создать условия для развития зрительной памяти, ассоциативного, образного и логического мышления учащихся через визуализацию фрагментов учебного материала;

ü     способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти стимулировать умственную деятельность учащихся;

Воспитательные:

ü     развивать познавательный интерес к предмету через использование межпредметных связей;

ü     способствовать развитию коммуникативной культуры;

ü     показать практическую направленность математических знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация Power Point.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_7_klass.rar498.65 КБ

Предварительный просмотр:

Описание конкурсных материалов

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Плотников Андрей Николаевич

учитель математики 1 кв. категории Муниципального автономного образовательного учреждения Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3 г. Белоярский»

Название

Точные науки (математика)

Форма

Урок усвоения новых знаний

Учебный предмет, класс

Геометрия 7 класс

Название темы или раздела учебного курса

Параллельные прямые

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

PowerPoint 97 - 2003

Цели, задачи дидактического материала

Дать определение параллельных прямых, уметь применять полученные знания на практике.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация, позволяющая в наглядной форме раскрыть содержание изучаемого материала.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото,

графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Фотоизображения, графические объекты, анимационные эффекты.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Ресурсы интернет (рекомендации учителя математики Жоголевой Н.В.); учебник геометрии 7 – 9кл. авт. Атанасян , рабочая тетрадь.  

Возможности использования дидактического материала:

  • учителем на уроке (указать этапы урока);
  • учащимися

Дидактических материал используется на всех этапах урока.

Конспект урока геометрии в 7 классе.

Учитель: 

Плотников Андрей Николаевич – учитель математики I кв. категории

Тема: «Определение параллельных прямых»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: ввести понятие параллельных прямых

Задачи:

Образовательные:

  • ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых;
  • приучить учащихся распознавать и выработать умения, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи;
  • ввести понятия секущей, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

Развивающие:

  • показать применение приобретенных знаний в практической деятельности;
  • создать условия для развития зрительной памяти, ассоциативного, образного и логического мышления учащихся через визуализацию фрагментов учебного материала;
  • способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти стимулировать умственную деятельность учащихся;

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес к предмету через использование межпредметных связей;
  • способствовать развитию коммуникативной культуры;
  • показать практическую направленность математических знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация Power Point.

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы вновь убедимся, что предмет математики очень часто находит практическое применение в жизни и те знания, которые вы получаете на уроках всегда можно использовать. Но прежде я предлагаю

(рефлексия) выбрать из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему  настроению на начало урока.

   

Я надеюсь, что получив различную информацию и определённые знания сегодня на уроке, у некоторых настроение изменится.

  1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке (предположения обучающихся) слайд 1,2,3

Верно, сегодня мы с вами будем говорить о параллельных прямых и отрезках, узнаем, какие прямые и отрезки называются параллельными; как они обозначаются; узнаем, какая прямая называется секущей и какие углы образуются при пересечении двух прямых секущей, научимся их изображать. Всё у вас обязательно получится!

  1. Актуализация знаний.

Запишите число и тему сегодняшнего урока. слайд 4

- Попробуйте предположить: какие прямые и отрезки называют параллельными?

- Скажите, чем различаются прямая и отрезок?

Чтобы убедиться в истинности или ложности своего утверждения откройте п.24 и ответьте на предложенные вопросы

  1. Первичное усвоение новых знаний.

(письменные ответы на поставленные вопросы, устно отвечают) слайд 5.

- Изобразите в тетрадях две параллельные прямые и два параллельных отрезка, обозначьте их. (два учащихся изображают на доске).

(Обозначение параллельных прямых и отрезков)

Проверьте, так ли у вас получилось. слайд 6

- Как вы думаете, с помощью каких инструментов можно начертить параллельные прямые?

Практические способы построения прямых:

  1. С помощью линейки и треугольника; слайд 7
  2. С помощью рейсшины. слайд 8

- Как вы думаете, будут ли прямые а и в параллельны? Докажите. слайд 9

(да)

- Как называется прямая с? Слайд 10

(секущая)

- При пересечении двух прямых секущей образуется 8 неразвёрнутых углов.

слайд 11.

У каждой из пар углов есть своё определённое название. Начертите и запишите в тетради как называются углы при пересечении прямых секущей. Слайд 12

  1. Первичная проверка понимания.

- Проверим, что вы запомнили: закончите предложения… слайд 13

- Как называются эти углы… слайд 14

- Назовите угол, который с углом АВС составляет пару: слайд 15

а) односторонних;

б) накрест лежащих;

в) соответственных.

  1. Первичное закрепление.

- Как называются эти углы? Для каких прямых и какой секущей?

Слайд 16 - 21

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: слайд 22

  • П. 24-25;
  • Выучить определение параллельных прямых найти примеры параллельных прямых из окружающих предметов;
  • Знать названия новых углов и уметь их находить на рисунке;
  • Рабочая тетрадь № 84 - 89
  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно справились со всеми заданиями. Мы подошли к концу урока моё настроение  такое?

слайд 23

А с каким настроением вы заканчиваете урок?

    Ребята, кому понравился урок?

    Спасибо за урок!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии, 7 класс,тема " Параллельные прямые"

Разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с презентацией....

Конспект урока русского языка по теме "Определение" 5 класс

Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, раскрыть роль определения в тексте, развивать творческие способности учащихся....

Конспект урока русского языка по теме "Определение" 5 класс

Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, раскрыть роль определения в тексте, развивать творческие способности учащихся....

Технологическая карта урока на тему: "Определение параллельных прямых"

Поурочный план по теме: "Определение параллельных прямых"...

Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"

Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...

Разработка открытого урока по математике в 7 классе основной школы в рамках инклюзивного образования по теме "Определение параллельных прямых. Углы образованные при пересечение двух прямых секущей"

Данная разработка урока направлена на формирование следующих универсальных учебных действий:Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, развивать познават...

Презентация по теме "Определение параллельных прямых"

Презентация к математическому диктанту по теме "Определение параллельных прямых". Презентация содержит 5 заданий с ответами для самопроверки. Диктант можно проводить с использованием копирки...