План урока по "Наглядная геометрия" для 5 класса
элективный курс по геометрии (5 класс) по теме

Северинова Галина Васильевна

План урока с использованием презентации по  "Наглядной геометрии" для 5 класса по теме:"Угол. Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_s_prezentatsiey_po_naglyadnoy_geometrii.rar505.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Угол. Виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый»

( курс «Наглядная геометрия». 5 класс)

Тип урока. Урок изучения новых знаний и способов действий.

Цели урока.

 Образовательные: организовать деятельность учащихся по  знакомству с видами углов ( острые, прямые, тупые, развернутые); способствовать формированию у учащихся навыка работы с чертежными инструментами (линейка, чертежный треугольник); содействовать созданию условий для практической  работы учащихся.

Развивающие: содействовать  формированию у учащихся  пространственных и геометрических представлений и понятий; создавать условия для развития логического мышления; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку.

Воспитательные: содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета; содействовать развитию у  детей умений общаться  

Оборудование.

            Компьютер, экран, проектор, презентация, чертежный треугольник

  ножницы, бумага

Ход урока.

I. Организация  начала урока.

Приветствие учащихся. Проверка учебных принадлежностей

II. Актуализация опорных знаний.

Ответить  на вопросы (слайд 2)

-С какими простейшими геометрическими фигурами мы познакомились на прошлом уроке?

-Как они изображаются и обозначаются?

III. Мотивация учения и формулировка темы и цели урока.

- На прошлых уроках мы познакомились с простейшими геометрическими фигурами. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой – углом и его  видами, научимся  чертить прямой угол, используя чертежный треугольник.

 Итак, тема урока: «Угол. Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый ». ( слайд 3)

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

– Как вы думаете, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? (слайд 4)

Знать: Что такое угол?  Какие бывают виды углов?

Уметь: различать виды углов, начертить с помощью чертежного треугольника прямой угол.

Мотивация: А зачем эти знания необходимы? В науке и промышленности, в сельском хозяйстве, в архитектуре часто используются углы. Поэтому и вам необходимо научиться  различать виды углов. ( слайд 5-6) 

  1. Практическая работа: отметьте точку О. Начертите лучи ОА и ОВ с началом в этой точке. (слайд7.)
  2.  Откройте учебник на странице 12 п.3 (найдите в учебнике это определение и сделайте записи в тетрадях рядом с рисунком, обратить внимание на то, что в обозначении угла вершина всегда ставится в середине: угол АОВ. Точка  О- вершина угла, лучи ОА и ОВ — стороны угла.)

IY. Организация восприятия, осмысления и первичного запоминания нового учебного материала как единого процесса.

    1.Практическая работа. Работаем по учебнику на стр.12:

1) Начертите в тетради точку, прямую, отрезок, луч и угол. Обозначьте их.

2) На рисунке(слайд8) изображены три прямые и точки на них. Найдите три отрезка, три луча, три угла. Запишите их.

2. Практическая работа с бумагой и ножницами по формированию понятия видов углов.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.Держи ножницы в закрытом виде.

2.Передавай ножницы  в закрытом виде,  кольцами к товарищу.

3. Не подноси ножницы к лицу.

Практическая работа

 Задание 1.

Построить развернутый угол и вырезать его из  бумаги.

Задание 2.

Свернуть развернутый угол пополам и разрезать по линии сгиба. Получившиеся углы называются прямыми.

Задание 3.

Заготовить еще один развернутый угол. Разрезать его на две части так, чтобы один угол был меньше прямого, а другой – больше прямого.

Сравните эти углы с прямым углом? Сделать вывод.

Вывод: углы меньше прямого угла и больше прямого угла.

По какому принципу разбиты углы на две группы. Как называются получившиеся углы? Прочитаем правило. ( слайд 9)

Вывод:  Угол, меньше прямого, называется острым углом.

Угол, больше прямого, но меньший развернутого, называется тупым углом.

Виды углов (слайд 10)

Задание 4.  

Начертить с помощью чертежного треугольника и линейки прямой, острый и  тупой углы (слайды11-14)

Y.Организация первичного закрепления   учебного материала.

 1. Физкультминутка (выполнять движения).

1)Покажите руками угол 90°, 180°.

2)Повернитесь на угол 90°,180°, 90°.

3) Покажите рукой, где вокруг у нас есть прямые углы.

Покажите на рисунке прямые, острые и тупые углы.(слайд 15)

2. Определить виды углов.

.Где можно увидеть углы?(На циферблате)

6.Заполнить в тетрадях таблицу буквами О,П,Т,Р в зависимости от того, острый, прямой, тупой или  развёрнутый угол образуют стрелки часов в указанное время,

Время

13.00

15.00

17.00

18.00

Вид угла

используя презентацию. (слайд 16-20)

3.Взаимопроверка. ( слайд 21)

Время

13.00

15.00

17.00

18.00

Вид угла

О

П

Т

Р

YI. Организация  восприятия, осмысления и первичного запоминания нового учебного  материала как единого процесса.

1. Угол .Практическая работа.

1) Отметьте в тетради произвольную  точку А. Постройте лучи АВ и АС. Назовите: Какой получился угол?

- Получился угол ВАС.

 Как называются: точка А и лучи АВ и АС?

А – вершина угла, лучи АВ и АС – стороны угла ВАС.

2) Постройте две пересекающиеся прямые КМ и СО в точке В. Назовите углы,  получившиеся при пересечении  и определить их вид

-Углы: СВМ, МВО, ОВК, СВК(индивидуально определить их вид)

VII. Закрепление изученного материала.

  1. Назвать углы, изображенные на рисунке (слайд22)

- МNS, NSК, SКР, КРМ, РМК, РМN,

2. Практическая работа. 

 Начерти луч АВ и построй с помощью чертежного треугольника прямой угол САВ так , чтобы этот луч являлся одной из его сторон. Подумайте, сколько решений  имеет эта задача.(2 способа,  выполнить построение на доске ) 

VIII. Информация о домашнем задании и особенностях его выполнения.

- стр.12, п.3, выучить правила, № 1, 7, стр. 14- 15 (определить виды углов, используя циферблат часов)

IХ. Этап подведения  итогов.

Ответить на вопросы:

- Что такое угол?

-Какие бывают виды углов?

– Чему научились в ходе урока?

– Выставление оценок.

Х. Рефлексия.(выбрать смайлики настроения)(слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические планы уроков во втором классе по музыке

Примерная программа по музыке 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образо...

План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)

Вид урока: беседа и самостоятельная работа.     Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый.    Цели урока:...

План урока в 9 классе. УРОК №22 «Реактивное движение. Ракеты»

План урока физики в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты." с использованием ЭОР....

План урока для 9Г класса урок №84 -85 " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" "

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9Г класса (инженерный профиль) разработан краткий план занятий по выполнению контрольной работы расчитанной на 2 часа....

План урока в 8 классе Написание наречий урок.

План урока в 8 классе Написание наречий урок....