рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Кузнецова Ирина Васильевна

рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа40.68 КБ
Файл geom._7_kl.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе  государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и программы:Математика5-11кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г. Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия-7-9»Л.С.Атанасян,В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение 2009г.

Согласно действующему плану в школе программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2ч. в неделю,70ч. в год. В соответствии с этим реализуется  типовая программа по математике для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев:Математика 5-11./ Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г.рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования в объеме 68ч в год.

В рабочей программе 2ч. взято на повторение изученного в 7 классе.

На основании примерных программ Министерства образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня 7 класса.

Общая характеристика предмета.

Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования ,она необходима на приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного  воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.

 Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  •  Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие ,формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса обучения:

  • Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • Формирование умений решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • Совершенствование навыков решение задач на доказательство;
  • Отработка навыков решения  задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

Учебно-методический комплект.

1.Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Количество часов по программе 68 из них  контрольных работ 5 ,  самостоятельных 14.Тематическое планирование учебного материала

тема

Количество часов

1

Вводное повторение

2

2

Четырехугольники

14

3

Площадь

14

4

Подобные треугольники

20

5

Окружность

16

6

Повторение курса геометрии

8

График контрольных работ

Тема контрольной работы

дата

1

Четырехугольники

2

Площадь

3

Признаки подобия треугольников

4

Применение теории о подобии треугольников при решении задач

5

Окружность

Формы и средства   контроля: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по карточкам, самостоятельные работы, контрольные работы.

Планируемые результаты обучения учащихся 8 класса:

Должны знать:

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • Формулировки основных теорем и их следствий;

Уметь:

  • Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

                                                             

                                                                         

                                                                           Учебно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Основная цель

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

1

Вводное повторение

1

Повторение теории за курс 7 Кл. Совершенствование навыков решения задач.

Повторить наиболее важные темы курса 7 класса

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 кл.

Самостоят.решение задач по готовым чертежам

Повторить признаки равенство треугольн..

2

Вводное повторение

1

Повторение теории за курс 7 Кл. Совершенствование навыков решения задач.

Повторить наиболее важные темы курса 7 класса

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 кл.

Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самост-ое решение задач по темам повторения.

Задачи на повторение материала 7 кл..

                                                  Глава 5 . Четырёхугольники (14ч.)

3-4

Многоуголь-

ники

2

-Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

-Систематизация теоретических знаний по теме «Многоуголь-

ник». Совершенствование навыков решения задач

Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника.

Знать определения многоугольника,выпуклого многоугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпук. многоуг. с доказательствами.

Проверка д\з

Теоретический опрос, работа по карточкам, с/р.

П.39- 41,вопросы 1-5, задачи 364(а,б),

365 .  

Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Задачи 366,369.

5

Параллелограмм

1

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма.

Ввести  понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма.

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка д/з

П.42, вопросы 6-8,задачи 371(а)

372(в).

6

Признаки параллелограмма .

1

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач.

Рассмотреть признаки параллелограмма.

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д/з,

с/р решение задач.

П.43

Вопрос9,задачи

383,373.

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки.

Уметь: решать задачи.

Проверка д/з

Задачи 375,380.

8

Трапеция

1

Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Ввести понятие трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Рассмотреть свойства равнобедренной трапеции.

Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П.44. вопросы 10-11,

Задачи

386,387.

9

Теорема Фалеса

1

Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить её в процессе решения задач.

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д/з.

Самостоятельная . решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.44

Вопросы 10-11,

Задачи 388,391.

10

Задачи на построение

1

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей.

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

Задачи 396,

393(б,в).

394.

11

Прямоуго -льник

1

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.

Рассмотреть свойства прямоугольника.

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка д/з.

П.45.

Вопросы

12-13,

Задачи

399,401(а).

12

Ромб

Квадрат.

1

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата.

Ввести понятия ромб и квадрат как частных видов параллелограмма.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь :решать задачи по темам.

Проверка д/з самостоятельное решение задач по теме урока.

П.46.

Вопросы

14-15.

Задачи 405,409.

13

Решение задач по теме

«Прямоугольник. Ромб.

Квадрат.»

1

Закрепление теоретического материала и решение задач по теме.

Закрепить теоретический материала при решение задач по теме.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь :решать задачи по темам

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

Изучить самостоятельно п.47,

Вопросы 16-20,

Задачи

415(б),

413(а).

14

Осевая и центральная симметрия.

1

Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач.

Рассмотреть осевую и центральную симметрию.

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий.

Уметь: решать задачи по темам

Самостоятельная работа.

Задания на картачках.

15

Решение задач.

1

Работа над ошибками.

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме.

Закрепление знаний по теме.

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Определения , свойства, признаки параллелограмма .Многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника. Теорему Фалеса.

Уметь :решать задачи по темам

Проверка д/з

Задания на карточках

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

к/р

Задания нет.

                                             Глава 6. Площадь (14ч.)

17.

Площадь многоугольника.

1

-Работа над ошибками.

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата.

Дать представление об изменении площадей

многоугольника. Рассмотреть основные свойства площадей.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; Формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: решать задачи по темам.

П.48-49,

Воросы1-2

Задачи 448,449(б.)

18

Площадь прямоугольника

1

Вывод формулы площади прямоугольника.

Решение задач на вычисление площади прямоугольника.

Вывести формулу площади прямоугольника.

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Проверкад/з.

Работа по индивидуальным карточкам

П.50,

Вопрос3,

Задачи 454,456.

19

Площадь параллелограмма

1

Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решении задач.

Вывести  формулу площади параллелограмма.

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.51,

Вопрос4,

Задачи 459

(в,г).460.

20

Площадь треугольника

1

Вывод формулы площади треугольника и её применение при решении задач.

Вывести формулу площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по темам

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.52,

Вопрос 5,

Задачи 468

(в,г).473.

21

Площадь треугольника

1

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и её применение при решении задач.

 Рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу.

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством.

Уметь: : решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.52,

Вопрос 6,

Задачи

479(а),

476(а).

22

Площадь трапеции

1

Вывод формулы площади трапеции и её применение при решении задач.

Вывести формулу площади трапеции

Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

Уметь:  решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з.

П.53.

Вопрос 7.

Задачи

480(б,в),

481.

23

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

Закрепление теоретического материала по теме.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площадей.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

Задачи

466,467.

24

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

Закрепление теоретического материала по теме.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площадей.

Уметь:  решать задачи по теме

с/р

25

Теорема Пифагора

1

Работа над ошибками.

Теорема Пифагора и её применение при решении задач.

Рассмотреть Теорему Пифагора.

Знать: теорему Пифагора с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П.54.

Вопр.8,

Задачи

483(в,г),

484(в,г,д).

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Т.,обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной т. Пифагора при решении задач.

Рассмотреть Теорему Пифагора и обратную ей.

Знать: теорему, обратную Т.Пифагора,с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.55.вопр.9-10,

Задачи

498(г-е,)

499(б).

27

Решение задач по теме

«Теорема Пифагора».

1

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать: т.Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

Задачи 489(а,в)

491(а).

28-29

Решение заач.

2

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать:понятие площади; основные свойства плошадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; терему Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

Задачи

495(б),

494.

Задачи

490(в)

497.

30

Контрольная работа №2

«Площадь».

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

к/р

                            Глава 7. Подобные треугольники.(20ч.)

 31

Определение подобных треугольников.

1

Работа над ошибками.

Определение подобных треугольников.

Понятие пропорциональных отрезков.

Свойства биссектрисы угла и его применение при решении задач.

Ввести определение подобных треугольников.

Ввести понятие пропорциональных отрезков.

Рассмотреть свойства биссектрисы угла.

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойства биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.56-57.

Вопросы 1-3,

Задачи

534(а,б),

536(а).

32

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла.

Рассмотреть Теорему об отношении площадей подобных треугольников

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.58,

Вопрос4

Задачи 543,544.

33

Первый признак подобия треугольников.

1

Решение задач по теме.

«Определение подобных треугольников».Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з.

П.59.

Вопр.5

Задачи 550.

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

Решение задач на применение первого признака  подобия треугольников.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать: первый признак подобия треугольников

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П. 59.,

Вопрос 5

Задачи

552,(а.б),

556.

35

Второй и третий признак подобия треугольников

1

Второй и третий признак подобия треугольников и их применение при решении задач.

Рассмотреть Второй и третий признак подобия треугольников

Знать: второй и третий признак подобия треугольников с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам .

П.60-61.

Вопр.6-7

Задачи

559-561.

36-37

Решение задач на применение признаков подпбия треугольников

2

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Подготовка к контрольной работе.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признак иподобия треугольников; теорему об отношении площадей подобия треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Задачи

562,

563,

Задачи

604,

605.

38

Контрольная работа №3

«Признаки подобия треугольников».

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

К/Р

39

Средняя линия треугольника

1

Работа над ошибками.

Теорема о средней линии треугольника, её применение при решении задач.

Знать: определение средней линии треугольника, терему о средней линии треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.62.

Вопросы

8-9,

Задачи

570,571.

40

Свойство медиан треугольника.

1

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника.

Рассмотреть свойство медиан треугольника

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Задачи

568,569.

41

Пропорциональные отрезки.

1

Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач.

Ввести определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков.

Знать: Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

П.63.

Вопросы

10-11

Задачи 572(а,в,д)

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках.

Закрепление теоретического материала по теме

Знать: Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам.

Задачи 575.

43

Измерительные работы на местности

1

Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.

Решение задач.

Рассмотреть применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

П. 64.

Вопрос 13,

Задача 580.

44-45

Задачи на построение методом подобия

2

Закрепление теории о подобных треугольниках.

Решение задач.

Закрепление теоретического материала по теме

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

Задачи

585(б),

587.

46

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

1

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими  тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач.

Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

П.66

Вопросы

15-17

Задачи

591(в,г).

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30,45,и 60 градусах.

1

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30,45,60градусов.

Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла.

Научить вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30,45,60градусов.

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса острого угла.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

П.67.

Вопр.18

Зад.595.

48

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

1

Решение задач.

Закрепление материала по теме

Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоуг. Треугольн. значения синуса, косинуса и тангенса острого угла.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

.

Повторить п.63-67.

49

Решение задач.

1

Закркпление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Закрепление материала по теме

Знать: Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. значения синуса, косинуса и тангенса острого угла.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой,

50

Контрольная работа№4

«Применение теории о подобных треугольников при решении задач»

1

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

к/р.

                                                                      Глава 8 Окружность (16ч.)

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Работа над ошибками.

Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач.

Рассмотреть различные случаи расположения прямой и окружности

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением.

П.68

Вопр.1-2

Зад.631(в,г).

52-53

Касательная и окружности

2

Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака.

Ввести понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотреть свойства касательной и её признака.

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение , с последующей проверкой.

П.69.

Вопр.3-7

Задачи

636,643.

54

Градусная мера дуги окружности.

1

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности.

Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

П.70.

Вопросы

8-10.

Задачи

649(б,г)

55

Терема о вписанном угле

1

Теорема о вписанном угле и её следствия.

Рассмотреть Теорему о вписанном угле и её следствия.

Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

Самост. решение задач с самопроверкой.

П.71

Вопросы

11-13

Задачи654

(б)

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач.

Рассмотреть Теорему об отрезках пересекающихся хорд

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач, с последующей проверкой.

П.71.

Вопр.14

57

Решение задач

По теме «Центральные и вписанные углы»

1

Систематизация теоретических знаний по теме.

Закрепление материала и решение задач по теме

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение, с последующей проверкой.

.

Задачи

661,663.

58

Свойство биссектрисы угла.

1

Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач.

Закрепление  материала и решение задач по теме

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение

Задач с последующей проверкой.

П.72,

Вопросы

15-16

Задачи

675,676(б).

59

Серединный перпендикуляр.

1

Понятие серединного перпендикуляра.

Теорема о серединном перпендикуляре и её применении при решении задач.

Ввести понятие серединного перпендикуляра.

Рассмотреть Теорему о серединном перпендикуляре

Знать: Понятие серединного перпендикуляра; теорему с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач, с последующей проверкой.

П.72.

Вопросы

17-19,

Задачи679

(б), 680(б).

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение при решении задач.

Рассмотреть Теорему о точке пересечения высот треугольника

Знать: Теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чкртежам, с последующей проверкой.

Теорема.

61

Вписанная окружность.

1

Понятия вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач.

Ввести понятия вписанной и описанной окружности.

Рассмотреть Теорему об окружности, вписанной в треугольник

Знать: Понятия вписанной и описанной окружности. Теорему об окружности, вписанной в треугольник

Уметь: решать задачи по теме

Решение задач, с последующей проверкой.

П.74,

Вопросы

21-22,

Задачи

689,

693(б).

62

Свойства описанного треугольника

1

Свойства описанного треугольника и его применение при решении задач.

Рассмотреть свойства описанного треугольника

Знать: Свойства описанного треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

П.74.

Вопрос 23,

Задачи 695,699.

63

Описанная окружность

1

Введение понятий описанная около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника.

Теорема об окружности, описанной около треугольника, и её применение при решении задач.

Ввести  понятие описанная около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника.

Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника.

Теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.75.

Вопросы

24-25,

Задачи702

(б),705(б).

64

Свойство вписанного четырехугольника.

1

Свойства вписанного четырехугольника и его применение на практике.

Рассмотреть свойства вписанного четырехугольника

Знать: Свойство вписанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самостоятельная работа.

Задачи

709,

710.

65

Решение задач

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Закрепление материала и решение задач по теме

Знать: определения касательной,точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство кассате- льной и её признак; Теорема о точке пересечения высот треугольника; Понятия вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник ; Свойства описанного треугольник; понятий описанная около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника.

Теорема об окружности, описанной около треугольника,

Уметь: решать задачи по теме

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач, с последующей проверкой.

Задачи 726,728.

66

Контрольная работа №5

«Окружность».

1

Проверка знаний ,умений, навыков по теме.

К/р.

                                               Повторение курса геометрии (8ч.)

67

Повторение по темам:

«Четырехугольники», «Площадь».

1

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Закрепление материала и решение задач по теме

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Тест с последующей проверкой.

Вопросы стр.160-161,

187-188.

68

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность».

Закрепление материала

Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся

Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.

Для учителя

Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.

Гаврилов Н.Ф.поурочные разработки по геометрии 7 класс М.: «Вако» 2013г.



Предварительный просмотр:

                                                                         Учебно-тематический план.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Основная цель

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

Самост. работы

Домашнее задание

примечание

                  Глава 1. Начальные  геометрические сведения. (9ч.)

1

Прямая и отрезок.

1

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых.

Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости.

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых; познакомить со свойством прямой.

Знать: взаимное расположение точек и прямых; прием практического проведения прямых на плоскости.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос

П.1-2. Вопросы 1-3,

2

Луч и угол

1

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины.

Введение понятий внутреннего и внешнего неразвернутого угла.

Знакомство с обозначениями луча и угла.

Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;

ознакомить с различными обозначениями угла и луча.

Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера.

П. 3-4,

Вопросы

4-6.

3

Сравнение отрезков и углов

1

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

Ввести понятие равенство геометрических фигур;

Научить сравнивать отрезки и углы.

Ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера.

П.5-6,

Вопросы 7-11,

4

Измерение отрезков

1

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Ввести понятие длины отрезка;

Рассмотреть свойства длин отрезков;

Ознакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа

П.7-8,

Вопросы

12-13

5

Измерение углов.

1

Ввести понятий градуса и градусной меры угла. Смежные и вертикальные углы. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Рассмотреть свойства градусных мер угла, свойства измерения углов.

Знать: понятия градуса и градусной меры угла. Свойства  градусных мер угла, виды углов.  приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины на местности.

Проверка д/з

П. 9-10,11

Вопросы 14-16,

Задачи

35, 37.

6

Перпендикулярные прямые.

1

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи.

Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых.

Знать: понятие перпендикулярных прямых. свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з,

П.12-13

Вопросы

19-21,

Задачи74,75.

7

Контрольная работа № 1

« Начальные геометрические сведения»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

к/р.

                                 Глава 2. Треугольники (14ч.)

8,9.10

Первый признак равенства треугольников.

3

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; доказать первый признак треугольников.

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы.  Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка д/з,

П. 15.

Вопросы 3-4,

Зад.94,95.

11,

12,13.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

3

Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Доказательство теоремы о перпендикуляре.

Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

Доказать теорему о перпендикуляре.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Теорему о перпендикуляре с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з.

П.16-17.вопросы

5-9,

14,

15,

Второй признак равенства треугольников

2

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач.

Доказать второй признак равенства треугольников.

Знать: Второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка д/з

П.19.

Вопросы 14,

Задачи

122, 124.

16,

Задачи на построение

1

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

П.19, вопрос 14,

Задачи

128, 129.

17,

Третий признак равенства треугольников.

1

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Доказать третий признак равенства треугольников.

Знать: Третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка д\з.

П.20,

Вопрос 15,

Задачи

135,137.

18,

Решение задач.

1

Совершенствование навыков решения задач на применение  признаков равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников

Знать: признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический

Опрос, самостоятельная работа

Задачи

140,142.

19

Окружность

1

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

Систематизировать знания об окружности и  её элементах.

Знать: понятия окружности и её элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка д/з.

П.21.

Вопрос 16,

Задачи 144,145.

20

Решение задач.

1

Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Дать представление о задачах на построение.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

21

Контрольная работа №2

«Треугольники»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

К/Р

                          Глава 3. Параллельные прямые. (9 ч.)

22,

23,24.

Признаки параллельности прямых

3

Введение  понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых.

Ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;

Рассмотреть признаки параллельности двух прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический

Опрос,

П.24-25,

Вопросы

1-5,

Задачи

186,187,

188,190,

191,192,

25,

Аксиома параллельных прямых.

1

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.

Ввести понятие аксиомы;

Рассмотреть аксиому параллельных прямых и её свойства.

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания.

П. 27-28

26,27

Свойства параллельных прямых

2

Рассмотрение свойств параллельных прямых.

Показ применения свойств параллельных прямых.

Рассмотреть свойства параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

П.29

Вопросы

13-15,

28,

29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

2

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Закрепить знание, умение навыки по теме «Аксиома параллельных прямых».

Знать: понятия параллельных прямых , накрест лежащих, односторонних и соответствующих углов; признаки и  свойства параллельности прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка д/з,

Самост.работа.

Задачи

210, 211.

30

Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»

1

Выявление знаний и умений учащихся.

к/р

                        Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.)

31,32

Сумма углов треугольника.

2

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала.

Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия.

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Самостоятельное решение задач.

П.30,

Вопросы

1-2,

Задачи

224,228(а)

230

33,

34,

35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Рассмотрение теоремы и соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач.

Совершенствование навыков решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач.

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д/з,

П.31-32,

Вопросы

6,-8,

Задачи

236,237,

242,244

36

Контрольная работа№4

«Сумма углов треугольников»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

к/р

37,

38,

39,40

Прямоугольные треугольники.

4

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение прямоугольных треугольников.

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников.

Научить решать задачи.

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

П.34,

Вопросы

10-11,

Задачи

255,256,

258,260,

263.

41,

42,

43,44

Построение треугольника по трем элементам.

4

Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение.

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

Задачи

290,

291(б,г),

292(а)280

45

Решение задач.

1

Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствовать навыки решения задач на построение

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Проверка д/з

Зад.308

46

Контрольная работа №5

Итоговая.

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс .

к/р

47,

48,49,50

Повторение.

Решение задач.

4

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретённых в процессе изучения тем курса геометрии за 7 класс.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический

Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам.

Повторение глав:1,2,3,4.

                                                     

                                                             

                                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе  государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и программы:Математика5-11кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г. Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия-7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение 2009г.

Согласно действующему плану в школе программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2ч. в неделю,68 ч. в год. В соответствии с этим реализуется  типовая программа по математике для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев: Математика 5-11./ Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г.рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования в объеме 68ч в год.

На основании примерных программ Министерства образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня 7 класса.

Общая характеристика предмета.

Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования ,она необходима на приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного  воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.

 Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  •  Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие ,формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса обучения:

  • Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • Формирование умений доказывать равенство данных треугольников;
  • Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкие применение в дальнейшем курсе геометрии;
  • Расширение знаний учащихся о треугольниках.

Учебно-методический комплект.

1.Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Количество часов по программе 68 из них  контрольных работ 5 ,  самостоятельных 14, тестов 9

Тематическое планирование.

№ п\п

Тема главы

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

7

2

Треугольники

14

3

Параллельные прямые

9

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

5

Повторение. Решение задач.

4

График контрольных работ.

№ к\р

Тема контрольной работы

дата

1

Начальные геометрические сведения

2

Треугольники

3

Параллельные прямые

4

Сумма углов треугольника.

5

Итоговая контрольная работа

Формы и средства   контроля: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по карточкам, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Планируемые результаты обучения учащихся 7 класса:

Должны знать:

  • Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

Уметь;

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся

Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.

Для учителя

Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.

Гаврилов Н.Ф.поурочные разработки по геометрии 7 класс М.: «Вако» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая программа по геометрии 7класс2 часа в неделюк учебнику Атанасяна Л.С....