Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Уварова Надежда Васильевна

Рабочая программа учебного курса "Геометрия" в 8 классе расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

Ардатовского района Республики Мордовия

 

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

       Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения
 
__________/Кочетков К.В./

       /Дыдыкина О.И./                                                                «___»__________2013г.

«___»___________2013г.                    
 
 
 

Рабочая программа

учебного   курса   «Геометрия»   в   8    классе


 
 


 

Составитель: учитель математики и информатики Уварова Н.В.


 
 

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения курса:

    Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:                

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Общая характеристика

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

           В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

0

1

Четырехугольники

14

14

Площадь

14

14

Подобные треугольники

19

19

Окружность

17

17

Повторение. Решение задач.

4

3

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

В рабочей программе на вводное повторение 1 час перенесено из итогового повторения.

Ценностные ориентиры

      Одним из эффективных средств воспитания школьников является решение математических задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.

     Математика является не только областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт (доброту, чуткость, справедливость, честность и т.д.), имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.

Результаты освоения курса

Личностные результаты: 

-   готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-   сформированность мотивации к учению и познанию;

-   ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-   сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

-  в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;

-  умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;

-  умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;

-  умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;

-   умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении  проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;

-  умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;  получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрических фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Тематическое планирование

п/п

ТЕМА

Всего

часов

Теория

Самостоятельные работы

Контрольные

работы

1

Вводное повторение

1

1

0

0

2

Четырехугольники

14

3

10

1

3

Площадь

14

3

10

1

4

Подобные треугольники

19

4

13

2

5

Окружность

17

4

12

1

6

Повторение. Решение задач.

3

2

2

0

Итого

68

17

48

5

Содержание учебного предмета

1)

Разделы

1

Четырехугольники

2

Площадь

3

Подобные треугольники

4

Окружность

2) Планируемые  результаты изучения

Темы

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

Многоугольники

- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

- понятие выпуклого многоугольника

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

- изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Параллелограмм и трапеция

- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции и применять их при решении задач

Прямоугольник, ромб, квадрат

- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма,

- определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией

- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки

- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

ПЛОЩАДЬ

Площадь многоугольника

- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника

- выводить формулу площади прямоугольника,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных формул,

- применять их для решения задач

Теорема Пифагора

- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора

- применять доказанные теоремы в решении задач

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Определение подобных треугольников

- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,

- применять полученные сведения в решении простейших задач

Признаки подобия треугольников.

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

- применять признаки подобия треугольников для решения задач

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

- решать задачи на построение методом подобия

Соотношение между сторонами и углами треугольника

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

ОКРУЖНОСТЬ

Четыре замечательные точки треугольника

- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной,

- случаи взаимного расположения  прямой и окружности

- доказывать свойство касательной и признак касательной,

- применять полученные сведения при решении задач

Вписанные и описанные окружности

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,

Касательная к окружности

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол,

- применять полученные знания при решении задач

Центральные и вписанные углы

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

Центральные и вписанные углы

- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника,

- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности,

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

3) Краткое описание содержания раздела

Глава 5.  Четырехугольники (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.  Площадь (14 часов)

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

      Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники».

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во

часов

Виды

самостоятельной

работы

Дата

План.

Факт.

1.

Вводное повторение.

Систематизация знаний

1

Самостоятельная теоретическая работа.

4.09

Глава V. Четырехугольники

14

2.

Многоугольники.

Изучение нового

1

Проверка домашнего задания.

6.09

3.

Многоугольники. Решение задач.

Закрепление материала.

1

Теоретич. опрос. Обучающая с/р.

11.09

4.

Параллелограмм.

Изучение нового.

1

Обсуждение свойств параллелограмма.

13.09

5.

Признаки параллелограмма.

Формирование умений и навыков.

1

Дополнительные задачи.

18.09

6.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Закрепление знаний.

Контроль и коррекция знаний.

1

Самостоятельная работа (дифференцирован-

ный контроль).

20.09

7.

Трапеция.

Изучение нового.

1

Исследование свойств равнобедренной трапеции.

25.09

8.

Теорема Фалеса.

Изучение нового.

1

Обучающая с/р.

27.09

9.

Задачи на построение.

Применение знаний и умений.

1

Доказательство теоремы Фалеса

2.10

10.

Прямоугольник.

Изучение нового.

1

Заполнить таблицу (в группах).

4.10

11.

Ромб. Квадрат.

Формирование умений и навыков.

1

Задачи на готовых чертежах.

9.10

12.

Решение задач.

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретическая с/р.

Проверочный тест.

Обучающая с/р.

11.10

13.

Осевая и центральная симметрии.

Изучение нового материала.

1

Проверочная с/р.

16.10

14.

Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники».

Решение задач.

Закрепление материала.

1

Дифференцированная с/р с последующей проверкой.

18.10

15.

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» (Дифференцированный контроль).

Проверка знаний.

1

Дифференцированная  к/р.

23.10

Глава VI. Площадь.

14

16.

Анализ контрольной работы.

Площадь многоугольника.

Комбинированный урок.

1

Подготовка к восприятию нового материала.

25.10

17.

Площадь прямоугольника.

Формирование умений и навыков

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

30.10

18.

Площадь параллелограмма.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

13.11

19.

Площадь треугольника.

Изучение нового.

1

Доказательство по вариантам следствий   1 и 2.

15.11

20.

Площадь треугольника.

Изучение нового.

1

Теоретический опрос.

Обучающая самостоятельная работа.

20.11

21.

Площадь трапеции.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

22.11

22.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Закрепление материала.

1

Теоретический тест.

27.11

23.

Решение задач на нахождение площади.

Контроль и коррекция знаний.

1

Самостоятельная работа(дифференц.

 подход).

29.11

24.

Теорема Пифагора.

Изучение нового.

1

Работа над  ошибками

по готовым ответам.

4.12

25.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

6.12

26.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Контроль и коррекция знаний.

1

Проверочная с/р.

11.12

27.

Решение задач.

Закрепление знаний.

1

Самостоятельное решение задач.

13.12

28.

Обобщающий урок.

Систематизация знаний.

1

Самостоятельное решение задач.

18.12

29.

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

Проверка знаний.

Дифференцированная контрольная работа.

20.12

Глава VII. Подобные треугольники

19

30.

Анализ контрольной работы.

Определение подобных треугольников.

Комбинированный.

1

Решение задач в группах.

25.12

31.

Отношение площадей подобных треугольников.

Формирование знаний и навыков.

1

Теоретический опрос.

С/р.

27.12

32.

Первый признак подобия треугольников.

Изучение нового.

1

Теоретический опрос.

33.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Закрепление знаний.

1

Решение задач по готовым чертежам.

34.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Изучение нового.

1

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам.

35.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретический опрос.

Самостоятельная работа.

36.

Обобщающий урок.

Систематизация знаний.

1

Работа над ошибками

в группах.

37.

Контрольная работа №3 по теме                   « Признаки      подобия треугольников».

Проверка знаний.

1

Дифференцированная к/р.

38.

Анализ к/р.

Средняя линия треугольника.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное решение задач.

39.

Свойство медиан треугольника.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

С/р.

40.

Пропорциональные отрезки.

Изучение нового.

1

С-20 (№ 1, 2)

Зив Б.Г. и др.

41.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Контроль и коррекция знаний.

1

Дифференцированная

с/р.

42.

Измерительные работы на местности.

Формирование умений и навыков.

1

Проверка д/з.

43.

Задачи на построение методом подобия.

Контроль и коррекция знаний.

1

С/р.

44.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Изучение нового.

1

Решить самостоятельно задачу № 72.

45.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

Формирование умений и навыков.

1

Решить самостоятельно задачу № 75.

46.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретический опрос.

Тест.

47.

Подготовка к контрольной работе.

Обобщающий урок.

1

Тест с последующей самопроверкой.

48.

Контрольная работа №4.

Проверка знаний.

1

К/р.

Глава VIII. Окружность

17

49.

Анализ к/р.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Изучение нового.

1

Дополнительные задачи.

50.

Касательная к окружности.

Формирование умений и навыков.

1

Тест с целью проверки теории.

Творческое задание.

51.

Касательная к окружности. Решение задач.

Закрепление материала.

1

Самостоятельная работа.

52.

Градусная мера дуги окружности.

Изучение нового.

1

Проверка д/з.

53.

Теорема о вписанном угле.

Формирование умений и навыков.

1

Решение задач на готовых чертежах.

54.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Изучение нового.

1

Теоретический опрос.

55.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Контроль и коррекция знаний.

1

Теоретический опрос.

С/р.

56.

Свойство биссектрисы угла.

Изучение нового.

1

Работа над ошибками (самостоятельно).

57.

Серединный перпендикуляр.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

58.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Изучение нового.

1

Домашняя проверочная работа.

59.

Вписанная окружность.

Изучение нового материала.

1

Решить задачу № 108.

60.

Свойство описанного четырёхугольника.

Формирование умений и навыков.

1

Теоретический опрос.

Тест.

61.

Описанная окружность.

Изучение нового.

1

Коллективная работа.

62.

Свойство вписанного четырёхугольника.

Формирование умений и навыков.

1

С/р.

63.

Решение задач по теме «Окружность».

Систематизация знаний.

1

Решение задач.

64.

Обобщающий урок по теме «Окружность».

Систематизация знаний.

1

Решение задач.

65.

Контрольная работа №5 по теме

«Окружность».

Проверка знаний.

1

К/р.

Повторение. Решение задач.

4

66.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Четырёхугольники»

Комбинированный

1

67.

Повторение по теме «Площадь», «Окружность»

Обобщения и систематизации знаний.

1

Тест.

68.

Повторение по теме «Подобные треугольники»

Обобщения и систематизации знаний.

1

Тест.

ИТОГО

68

Материально -техническое обеспечение учебного предмета

  1. Перечень оборудования:
  • доска магнитная,
  • комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейки, транспортиры, угольники, циркули.
  • комплекты планиметрических и стереометрических тел.
  1. Наглядные и дидактические материалы:
  • таблицы по математике для 5-6 классов, по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов,
  • контрольные и самостоятельные работы (карточки для 5-9 классов),
  • Диск. Геометрия. Живая геометрия. «ИНТ".1997г.,
  • Диск. Алгебра 7-11. Электронный учебник - справочник. "Кудиц".2000г

Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  4. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2009.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  6. Диск. Поурочное планирование. Геометрия 7-11 классы, Издательство «Учитель», 2010 г.
  7. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...