Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.04 КБ
Файл urok.pptx536.97 КБ

Предварительный просмотр:

Целищева Т.В.

учитель математики МКОУ СОШ пгт Арбаж

Технологическая карта урока геометрии по теме

«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)

Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о синусе, косинусе, тангенсе и котангенсе острого угла прямоугольного треугольника средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цели по содержанию:

  1. Предметные:
  1. Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника
  2. Уметь записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла
  3. Уметь устанавливать логические отношения
  1. Метапредметные:
  1. Познавательные: умение применять новые знания для решения проблемных задач, умение устанавливать причинно следственные связи
  2. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
  3. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников
  1. Личностные:
  1. Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач

Методы:  частично – поисковый, репродуктивный

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Задает вопросы по ранее изученному материалу

(слайд 1-4)

  • Дайте определение прямоугольного треугольника?
  • Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  • Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме,

 Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, 

Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других

Целеполагание и проблематизация

Создает проблемную ситуацию (слайд 5)

Перед учащимися возникает проблема: под каким углом правильно наклонить лестницу к стене, чтобы с неё не упасть?

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы

Изучение нового материала

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: (слайды 7-13)

  1. Нарисуйте лестницу, прислонённую к дереву, дорисуйте треугольник.
  2. С помощью учебника определите вид треугольника, его стороны.
  3. Установите взаимосвязь между углами и катетами.
  4. Выведите определение по формуле (подставить слово).
  5. Запишите формулу по определению.
  6. Для своего треугольника определите угол и запишите для него тригонометрические функции.

Выполняют задания.

Предметные: умение записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла

Регулятивные: планирование,

прогнозирование

Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:  сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы

Первичное закрепление 

Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.

Рассматривается решение типовых задач

(слайды 16-22)

Решают типовые задачи:

работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь

Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.

Познавательные: умение

структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Контроль и оценка результатов  деятельности

Организует деятельность по контролю усвоения  приобретенных знаний (слайд 24-25)

Выполняют проверочную самостоятельную работу,  осуществляют взаимопроверку

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня  усвоения.  

Подведение итогов учебного занятия

- Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя.

 Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (слайд 26)

Делают самооценку

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании

Задаёт и комментирует домашнее задание (слайд 27)

Записывают домашнее задание

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этап актуализации Какой треугольник называется прямоугольным ? B C A

Слайд 2

ВС - гипотенуза АВ и АС - катеты С – острые углы В и A C B Как называются стороны прямоугольного треугольника ?

Слайд 3

Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете? если то A B C

Слайд 4

A B C Если , тогда и будет равнобедренным

Слайд 5

Проблематизация и целеполагание Почему мужчина упал с лестницы? (предполагаемый ответ – неправильно поставлена лестница, неправильный угол наклона…) Простая жизненная ситуация

Слайд 6

Тема урока Синус, косинус т ангенс и котангенс о строго угла п рямоугольного треугольника

Слайд 7

A C B Для угла А : ВС - противолежащий катет АС - прилежащий катет противолежащий катет Для угла В: АС - ВС - прилежащий катет Расположение углов и сторон

Слайд 8

b - A C B а b с противолежащий катет Для угла a - b - прилежащий катет противолежащий катет Для угла a - прилежащий катет

Слайд 9

A C B Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение …………. катета к гипотенузе Для угла А записать вместе, для угла В - сами

Слайд 10

A C B Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе

Слайд 11

A C B Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к ……….

Слайд 12

A C B Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему

Слайд 13

Основные тригонометрические формулы Основное тригонометрическое тождество

Слайд 14

Из основного тригонометрического тождества выразите

Слайд 15

Решение задач: По данным рисунка запишите синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла: (а), б) – вместе, в), г) – самостоятельно) а ) a b c

Слайд 16

O M б) N

Слайд 17

г) E Q F n m в) k

Слайд 18

2 . Найдите синус, косинус, тангенс и котангенс углов A и B треугольника ABC с прямым углом C , если а) BC = 21 A С = 20 б) BC = 1 AC = 2 в) AC = 24 AB = 25 (а), в) – вместе, б) – сами) C B A

Слайд 19

Промежуточный контроль Повторение определений: Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему. Выполнение теста 5-10 минут

Слайд 20

8 7

Слайд 21

Оценка работы с тестом Взаимопроверка ответов теста Вариант 1 Вариант 2 В 1. Г Г 2. В В 3. Б Б 4. Г Проверка учителем уровня усвоения материала Поднимите руку, кто выполнил весь тест правильно. Поднимите руку, кто допустил одну ошибку, две ошибки. Поднимите руку, кто не смог справиться с тестом.

Слайд 22

Рефлексия Сегодня на уроке Я узнал … Я научился … Мне понравилось … Я затруднялся … Моё настроение …

Слайд 23

Домашнее задание: записи в тетради, учебник стр. 156 п. 66, № 591 (а), Придумать жизненную задачу, при решении которой необходимо применить синус, косинус, тангенс или котангенс острого угла прямоугольного треугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника...

Урок геометрии в 8 классе «Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°»

Цель урока:  Вывести значение тригонометрических функций для углов 30°, 45° и 60°; научить применять формулы соотношений между углами и сторонами прямоугольных треугольников при решении зада...

Презентация по геометрии 8 класс"Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"

Данная презентация предназначена для первого урока по изучению темы "Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника". В презентации есть матетиал на повторение ранее изученного,что ...

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла

Подготовка к решению задач с использованием новых знаний....

самостоятельная работа по теме "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника", геометрия, 8 класс

Самостоятельная работа по теме "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника" проверяет умения находить тригонометрические величины в прямоугольном треугольнике....