Главные вкладки

    План-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме:
    Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".

    Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx23.04 КБ
    Файл urok.pptx536.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Целищева Т.В.

    учитель математики МКОУ СОШ пгт Арбаж

    Технологическая карта урока геометрии по теме

    «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)

    Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о синусе, косинусе, тангенсе и котангенсе острого угла прямоугольного треугольника средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

    Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

    Цели по содержанию:

    1. Предметные:
    1. Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника
    2. Уметь записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла
    3. Уметь устанавливать логические отношения
    1. Метапредметные:
    1. Познавательные: умение применять новые знания для решения проблемных задач, умение устанавливать причинно следственные связи
    2. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
    3. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников
    1. Личностные:
    1. Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач

    Методы:  частично – поисковый, репродуктивный

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Формирование УУД

    Организационный момент

    Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

    Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места

    Актуализация субъектного опыта учащихся.

    Задает вопросы по ранее изученному материалу

    (слайд 1-4)

    • Дайте определение прямоугольного треугольника?
    • Как называются стороны прямоугольного треугольника?
    • Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме,

     Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, 

    Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других

    Целеполагание и проблематизация

    Создает проблемную ситуацию (слайд 5)

    Перед учащимися возникает проблема: под каким углом правильно наклонить лестницу к стене, чтобы с неё не упасть?

    Регулятивные: целеполагание

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы

    Изучение нового материала

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: (слайды 7-13)

    1. Нарисуйте лестницу, прислонённую к дереву, дорисуйте треугольник.
    2. С помощью учебника определите вид треугольника, его стороны.
    3. Установите взаимосвязь между углами и катетами.
    4. Выведите определение по формуле (подставить слово).
    5. Запишите формулу по определению.
    6. Для своего треугольника определите угол и запишите для него тригонометрические функции.

    Выполняют задания.

    Предметные: умение записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла

    Регулятивные: планирование,

    прогнозирование

    Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

    Коммуникативные:  сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы

    Первичное закрепление 

    Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.

    Рассматривается решение типовых задач

    (слайды 16-22)

    Решают типовые задачи:

    работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь

    Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.

    Познавательные: умение

    структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

     Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    Контроль и оценка результатов  деятельности

    Организует деятельность по контролю усвоения  приобретенных знаний (слайд 24-25)

    Выполняют проверочную самостоятельную работу,  осуществляют взаимопроверку

    Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено

    и что ещё подлежит усвоению,

    осознание качества и уровня  усвоения.  

    Подведение итогов учебного занятия

    - Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

    - Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

    - Достигли цели?

    - Какая тема урока была?

    Отвечают на вопросы учителя.

     Рефлексия учебной деятельности

    Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (слайд 26)

    Делают самооценку

    Личностные: смыслообразование.

    Познавательные: рефлексия

    Коммуникативные: умение с

    достаточной полнотой и

    точностью выражать свои мысли.

    Информация о домашнем задании

    Задаёт и комментирует домашнее задание (слайд 27)

    Записывают домашнее задание

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Этап актуализации Какой треугольник называется прямоугольным ? B C A

    Слайд 2

    ВС - гипотенуза АВ и АС - катеты С – острые углы В и A C B Как называются стороны прямоугольного треугольника ?

    Слайд 3

    Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете? если то A B C

    Слайд 4

    A B C Если , тогда и будет равнобедренным

    Слайд 5

    Проблематизация и целеполагание Почему мужчина упал с лестницы? (предполагаемый ответ – неправильно поставлена лестница, неправильный угол наклона…) Простая жизненная ситуация

    Слайд 6

    Тема урока Синус, косинус т ангенс и котангенс о строго угла п рямоугольного треугольника

    Слайд 7

    A C B Для угла А : ВС - противолежащий катет АС - прилежащий катет противолежащий катет Для угла В: АС - ВС - прилежащий катет Расположение углов и сторон

    Слайд 8

    b - A C B а b с противолежащий катет Для угла a - b - прилежащий катет противолежащий катет Для угла a - прилежащий катет

    Слайд 9

    A C B Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение …………. катета к гипотенузе Для угла А записать вместе, для угла В - сами

    Слайд 10

    A C B Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе

    Слайд 11

    A C B Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к ……….

    Слайд 12

    A C B Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему

    Слайд 13

    Основные тригонометрические формулы Основное тригонометрическое тождество

    Слайд 14

    Из основного тригонометрического тождества выразите

    Слайд 15

    Решение задач: По данным рисунка запишите синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла: (а), б) – вместе, в), г) – самостоятельно) а ) a b c

    Слайд 16

    O M б) N

    Слайд 17

    г) E Q F n m в) k

    Слайд 18

    2 . Найдите синус, косинус, тангенс и котангенс углов A и B треугольника ABC с прямым углом C , если а) BC = 21 A С = 20 б) BC = 1 AC = 2 в) AC = 24 AB = 25 (а), в) – вместе, б) – сами) C B A

    Слайд 19

    Промежуточный контроль Повторение определений: Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему. Выполнение теста 5-10 минут

    Слайд 20

    8 7

    Слайд 21

    Оценка работы с тестом Взаимопроверка ответов теста Вариант 1 Вариант 2 В 1. Г Г 2. В В 3. Б Б 4. Г Проверка учителем уровня усвоения материала Поднимите руку, кто выполнил весь тест правильно. Поднимите руку, кто допустил одну ошибку, две ошибки. Поднимите руку, кто не смог справиться с тестом.

    Слайд 22

    Рефлексия Сегодня на уроке Я узнал … Я научился … Мне понравилось … Я затруднялся … Моё настроение …

    Слайд 23

    Домашнее задание: записи в тетради, учебник стр. 156 п. 66, № 591 (а), Придумать жизненную задачу, при решении которой необходимо применить синус, косинус, тангенс или котангенс острого угла прямоугольного треугольника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок геометрии в 8 классе по теме "Уравнения окружности и прямой"

    Урок по теме «Уравнения окружности и прямой» в 8 классе сопровождается мультимедийной презентацией, которая используется на этапе актуализации знаний и на этапе проверки самостоятельной р...

    Урок геометрии в 8 классе «Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°»

    Цель урока:  Вывести значение тригонометрических функций для углов 30°, 45° и 60°; научить применять формулы соотношений между углами и сторонами прямоугольных треугольников при решении зада...

    Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Окружность.Центральный и вписанный угол"

    Презентация создана для учащихся 8 класса с целью проверки теории по теме "Центральный и вписанный угол".Презентацию можно показать как в начале, так и в конце урока....