Математический кружок 8 класс. "Пифагор"
элективный курс по геометрии (8 класс) на тему

Юнанова Юлия Викторовна

Математический кружок 8 класс. "Пифагор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok8kl.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Математический кружок  «Пифагор»

Основные задачи проведения кружковых занятий :

1. Привитие интереса учащимся к математике ;

2. Углубление знаний учащихся по математике ;

3. Развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений ;

4. Воспитание настойчивости в достижение цели, инициативы;

5.Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в жизни;

7. Разностороннее развитие  личности .

Организация работы кружка

        В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Кружок организован как для хорошо успевающих учащихся, так и для всех желающих. В кружок объединяются учащиеся из всех восьмых классов.

        В содержание кружковой работы включены вопросы, выходящие за рамки школьной программы по геометрии 8 класса. Это геометрические построения при помощи одной линейки и т.д., исторические экскурсы по той или иной теме, олимпиадные задачи и задачи повышенной сложности и т.д.

        Содержание программы кружка связано  с изучением программного материала.

        Занятия кружка проводятся 1  раз в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

микрорайона «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

_____________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора                                                           Директор МБОУ СОШ №14

по учебно- воспитательной работе                                        г.Красногорска

________________Е.С. Скворцова                                          _____________ Н.С. Грицук

«_____» ________________ 2013г.                                       «_____» _______________ 2013г.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК  « ПИФАГОР»

ПРЕДМЕТ:  математика     

УЧИТЕЛЬ: _Юнанова Ю.В.       

КЛАСС   8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Геометрия 7-9 класс. Атанасян Л.С. Издательство «Просвещение» 2010 г.

2. “ Внеклассная работа по математике 5 - 11 классы» А.В. Фарков. Москва Айрис-пресс, 2012 г.

3. “Математические встречи» Балк М.Б., Балк Г.Д. Издательство Аско, 2010 г.

4. “ Внеклассная работа по математике»  Альхова З.Н., Макеева А.В. Саратов, Лицей -2009 г.

5. Задачи на разрезание. Екимова  М.А. Москва, МЦ НМО 2012 г.

6. Математика: интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы. Книга для учителя .Москва, Первое сентября, 2010 г.

7. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. Москва. Айрис-пресс 2012 г. Фарков А.В.

8. Школьная олимпиада по математике 5-11 классы. Шевкин А.В. Москва . Русское слово 2010 г.  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРЕДМЕТ:  кружок по математике       УЧИТЕЛЬ: Юнанова Ю.В.       КЛАСС   8

№ заня-

тия

Название занятия

Дата проведения

Корректи-ровка

Многоугольники

1

Обобщение и индукция: различные приемы целенаправленного поиска решения задач по теме : Многоугольники.

2

Нужен ли геометрии эксперимент ?

3

Принцип Дирихле. Применение принципа Дирихле при решении задач по теме : Многоугольники

4

Занимательные и олимпиадные задачи по теме : Параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

5

Геометрические построения  многоугольников

с различными чертежными инструментами

6

Геометрическая оптимизация и симметрия

Площадь

7

Геометрия - не только головой, но и руками: Геометрия на перегибании листа бумаги

8

Геометрия - не только головой, но и руками: Лента, полная неожиданностей

9

Геометрия - не только головой, но и руками: Разрежь и перекрои !

10

Занимательные и олимпиадные задачи по теме : площадь многоугольника

11

Пифагор и его современники

 (исторический экскурс)

12

Различные доказательства теоремы Пифагора

13

Геометрические задачи на местности : применение теоремы Пифагора

14

Герон. Формула Герона. Применение формулы Герона при решении геометрических задач

Подобие треугольников

15

История открытия подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.

16

Практические приложения подобия треугольников: измерительные работы на местности

17

Занимательные задачи на построение с практическим применением признаков подобия треугольников

18

Занимательные и олимпиадные задачи по теме : Подобные треугольники

19

Тригонометрия - что это ? Соотношения между сторонами и  углами прямоугольного треугольника

20

Задачи повешенной трудности по теме : Подобие треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

21

Решение старинных задач

22

Измерение расстояний и углов на практике

Окружность

23

Теорема Птоломея

24

Индукция в математике

25

Некоторые сведения о развитии геометрии

26

Четыре замечательные точки треугольника

27

Олимпиадные задачи и задачи повешенной сложности по теме : Четыре замечательные точки треугольника

28

Задачи на разрезание

29

Интеллектуальный марафон по темам геометрии 8 класса

30

Научно-практическая конференция по геометрии

31

Турнир юных математиков

32

Математическая регата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический кружок для 5-6 классов

Программа математического кружка...

математический кружок 7 класс

Подробная разработка занятий математического кружка в 7 классе с презентациями...

математический кружок

математический кружок 4 класс...

математический кружок

Планирование по математичекому кружку в 6 классе...

математический кружок

Планирование по математичекому кружку в 6 классе...

Математический кружок "Я-исследователь"

Математический кружок "Я-исследователь" для учащихся 5-6 классов...

Математический кружок "Занимательная математика"

Математика - один из главных предметов в школе. Еще английский философ Роджер Бэкон писал: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежес...