Теорема Пифагора - конспект урока
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Костицина Инна Геннадьевна

Цель урока: изучение теоремы Пифагора и первичное закрепление (решение простейших задач на применение теоремы Пифагора).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_teorema_pifagora.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Теорема Пифагора

ФИО (полностью)

Костицина Инна Геннадьевна

Место работы

МБОУ «Ивашкинская СОШ»

Должность

Учитель математики и информатики

Предмет

Геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Теорема Пифагора, №1

Базовый учебник

Геометрия, 7 - 9: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019109-8.

  1. Цель  урока: изучить теорему Пифагора

9. Задачи:

- обучающие 

  • ввести понятие теоремы и доказательства теоремы,
  • доказать теорему Пифагора,
  • научить решать задачи на применение теорему Пифагора

-развивающие

  • формирование представлений детей о методах доказательства геометрических утверждений и способах  решения задач, основанных на геометрических закономерностях,
  • формирование  умений работать с образовательными ресурсами в Интернете
  • развитие логического мышления учащихся

-воспитательные

  • воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства,
  • развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности
  • выработать умение концентрировать внимание, сосредотачиваться

  1. Тип урока урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная и групповая  

После основных этапов урока проводятся физкультминутки.

  1. Необходимое техническое оборудование компьютер, экран, проектор, презентация, линейка, треугольник, интернет
  2. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

Готовность к уроку

2

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. По готовому чертежу решить задачу

Один из учащихся выходит к доске и объясняет решение домашней задачи

3

3

Устная работа

Вопросы выводятся на слайдах:

1. Сторона квадрата равна а см. Найдите его площадь.

2. Сторона квадрата равна (a + b). Как найти его площадь?

3. Какой  называется прямоугольным? 4. Как называют его стороны?

Как найти площадь прямоугольного ?

Учащиеся по очереди отвечают на поставленные вопросы

4

4

Изучение нового материала

Теорема Пифагора

ФЦИОР

Перед формулировкой теоремы рассматривается историческая справка о Пифагоре.

Демонстрируется видеофрагмент теоремы Пифагора с рассмотренным доказательством:

вводится формулировка теоремы, условия теоремы и его заключения

Под указанием учителя  учащиеся просматривают презентацию, записывают в тетрадь формулировку теоремы, выделяют условие и заключение теоремы, записывают доказательство теоремы в тетрадь

11

5

Физкультминутка

На слайде предложено выполнение в стихотворной форме физкультминутки

Учащиеся выполняют ее

1

6

Первичное закрепление новых знаний

Фронтальный опрос по доказательству теоремы.

Решить задачи по готовым чертежам,

1) записать теорему Пифагора для данных видов треугольников

2) выразить элементы

3) найти гипотенузу по заданным катетам

Отвечают на вопросы учителя, решают задачи (устно)

12

7

Применение знаний

Решить №483

Составить синквейны по данной теме

Учащиеся самостоятельно решают задачи в тетради, два ученика решают у доски (обмен тетрадями, проверка выполненной работы и оценивание). Учащиеся парами составляют синквейны и зачитывают созданные синквейны

9

8

Итог урока. Рефлексия

Подведение итогов работы и выставление оценок, инструктаж домашнего задания.

Открывают дневники и записывают домашнее задание

3

Приложение к плану-конспекту урока

Первый признак равенства треугольников

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Теорема Пифагора

И

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/6401/teorema-pifagora-i1.html

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"

Предмет:  геометрия  Класс:  8  Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1  Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю....

план конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора"

План конспект урока геометрии по теме "Теорема Пифагора" с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)

Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс  «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...

Теорема Пифагора. Конспект урока + презентация

Урок изучения нового материала по геометрии в 8 классе по учебнику А.Д. Александрова....

Теорема Пифагора (конспекты трех первых уроков)

Здесь разработаны конспекты трех первых уроков по теме "Теорема Пифагора"...

План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"

Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....

Теорема Пифагора. Разработка урока геометрии в 8 классе.

Предмет: геометрия. 8 класс. Цель урока: Дать понятие о теореме Пифагора, о многообразии способов ее доказательства, первичное применение теоремы для решения задач....