Урок - проект "Мастерская игрушек"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме

Гребнева Елена Александровна

Урок состоит из нескольких этапов: дети вспоминают что такое геом. тела и какие они могут быть,  выбор материала, выбор инструментов, изготовление разверток геометрических тел, склеивание геометрических тел, пример игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОБС (к) ОУ школа – интернат VIII вида №10

Урок – творческий проект по математике

«Мастерская игрушек»

                                                                               

                                                                               Выполнили:

                                                                               учащиеся 9 класса

                                                                               Руководитель:

                                                                               учитель математики

Гребнева Елена Александровна

г. Чудово

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение                                                                        
  2. Актуальность, целеполагание                                      
  3. План работы над проектом                                          
  4. Общая характеристика  
  5. Практическая часть                                                      
  6. Результаты и выводы                                                         
  7. Приложения                                                

            №1. План - конспект

№2. Таблица геометрических тел и фигур (фото)

№3. Образцы разверток геометрических тел

                                                    Введение

Актуальность

Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихся он ни работал, непременно возникает множество проблем.

Но есть вопрос вопросов: “Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?”.

Ответом, направленным на разрешение основного противоречия  школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном уровне.

Такая трактовка дифференцированного подхода на индивидуальном (субъектном) уровне вызвана следующими соображениями.

Во-первых, нет ни одного ребенка, идентичного другому или группе. Каждый неповторим. У каждого ребенка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта и т.д.

Во-вторых, дети являются не только, да и не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Поэтому, говоря о развитии ребенка посредством учебной деятельности, мы, прежде всего, должны иметь в виду его саморазвитие.

Разрешить поставленную задачу можно с помощью личностно-ориентированной технологии обучения, которая призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия  школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков.

Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективны при изучении математики; работа в указанных формах вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках. В процессе подготовки и проведения подобных уроков у учителя появляется возможность формирования у учащихся новых учебных умений по самостоятельному добыванию знаний. Метод проектов может использоваться в учебном процессе для решения небольших проблемных задач, и тогда можно организовывать мини – проекты достаточно часто.

При изучении элементов геометрии в коррекционной школе  особую актуальность приобретает проблема пространственного воображения (О.А.Бобкова, В.П. Гриханов, М.Н. Перова, В.В. Эк, А.А.Хилько). Включение в учебный процесс различных видов деятельности, способствующих развитию пространственного воображения, содействует и коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся, так как предполагает организацию наблюдения и практической деятельности, в результате чего происходит осуществление сложных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.

В связи с этим, совершенствование методики формирования геометрических знаний с учетом содержания геометрического материала и особенностей его усвоения обучающимися с нарушением интеллекта, являются актуальными вопросами коррекционной педагогики.

 Кроме того, одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектов. Метод проектов позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и в контроле своей деятельности. В основе метода проектов лежит

 · развитие познавательных навыков учащихся,

 · умение ориентироваться в информационном пространстве,

 · умение самостоятельно добывать и конструировать свои знания,

 · развитие критического и творческого мышления,

 · умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

В развитии учащихся важную роль играет интеграция уроков математики с другими предметами. «История» часто бывает в гостях на наших уроках. История названия тех или иных понятий, деятельность ученых, старинные задачи, истории открытий различных формул и правил – вот неполный перечень вопросов, которыми интересуются ученики.

 

Цель: обеспечить условия для развития творческого мышления, развития познавательной деятельности, формирование умений по применению знаний и способов действий в измененных и новых учебных ситуациях, развитие активности учащихся и пространственного мышления, закрепить знания о геометрических телах.

Планируемый результат: ученики изготавливают конструктор, представляют его классу, изготавливают макет города из геометрических тел, защищают проект.

План работы

  1. Повторить  знания о геометрических телах, развертках геометрических тел;
  2. Выбрать материал для изготовления моделей геометрических тел;
  3. Выбрать инструменты, необходимые для работы;
  4. Практическая работа по группам;
  5. Результат, обсуждение результата;
  6. Коллективная работа с полученным конструктором.

Общая характеристика

Куб—правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Частный случай параллелепипеда и призмы. Имеет 6 квадратных граней, 12 рёбер, 8 вершин, в каждой вершине сходятся 3 ребра.

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину. Пирамида является частным случаем конуса.

Пирамида называется правильной, если её основанием является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания.

Элементы пирамиды Грани, отличные от основания, называются боковыми. Общая вершина боковых граней называется вершиной пирамиды.

 Элементы пирамиды Ребра, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называются боковыми АР, ЕР, ВР…- боковые ребра

Прямоугольный параллелепипед — объёмная фигура, у которой шесть граней, и каждая из них является прямоугольником.

Разверткой называется плоская фигура, полученная при совмещении поверхности геометрического тела с одной плоскостью (без наложения граней или иных элементов поверхности друг на друга).Развертки геометрических тел - см. Приложение 1.

Практическая работа

Дети делятся на группы. Все вместе повторяем знания о геометрических телах и их развертках. Прежде, чем начать работать дети выбирают материал, из которого будет сделан детский конструктор и инструменты, необходимые им для этой работы. Каждая группа выполняет свою модель геометрического тела. Учащиеся, пользуясь ранее полученными знаниями о геометрических телах, чертят развертку геометрического тела, вырезают ее и склеивают.

Результат и выводы

Усилиями всего класса мы с помощью знаний о геометрических телах и построения их разверток создали необычный конструктор для наших малышей. Для этого мы выбрали тему проекта, решили для чего нам это надо, изучили каждое геометрическое тело, выбрали материал для изготовления моделей геометрических тел, инструменты, необходимые для работы, начертили развертки геометрических тел, вырезали их, склеили и коллективно наглядно показали, как можно использовать наш конструктор. Наша работа нам удалась.

                                               Приложение 1

                           План – конспект урока по математике

                                          «Мастерская игрушек»

ЦЕЛЬ:

закрепление знаний детей о геометрических телах

ЗАДАЧИ: 

1. Создать с учащимися модели геометрических тел;

2. Развивать умение работать в группах, практически использовать получены знания; творческие способности;

3. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию, эстетический вкус, умение работать самостоятельно и коллективно;

4. Учить представлять свой труд в виде коллективной творческой деятельности, выбирать средства и способы работы, подготавливать материал, учитывать технику безопасности при работе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

таблица с геометрическими фигурами и телами (Приложение 2), учебник, цветной картон, линейка карандаш, ножницы, клей, образцы разверток геометрических тел.

Урок проводится как итоговый после изучения темы «Геометрические тела».

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап (мотивация)
  2. Актуализация знаний
  3. Выбор материала для изготовления моделей геометрических тел
  4. Выбор инструментов, необходимых для работы
  5. Практическая работа в группах  и коллективная работа с полученным конструктором
  6. Обсуждение
  7. Результаты и выводы

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент.
  2. Подготовительный этап.

- Наш урок называется «Мастерская игрушек»

- Как вы думаете почему?

- Все дети от мала до велика, любят играть, и дети нашей школы не исключение. Игрушек сейчас очень много. В магазинах можно купить всякие. Но во все времена дети любили играть с игрушками, сделанными своими руками.

- Если мы очень постараемся, то порадуем наших малышей необычным конструктором.

     

             3.    Актуализация знаний. 

- Рассмотрите таблицу «Геометрические тела и фигуры» (Приложение 2)

- На какие две группы можно разделить изображения?  (фигуры и тела)

- Что из увиденного на таблице подойдет для изготовления детского конструктора? (геом. тела)

- Делимся на группы исходя из способностей и возможностей учеников.

Каждая группа поочередно рассказывает про свое геометрическое тело (что это такое, из чего состоит, развертка).  Информация подбирается детьми самостоятельно.

  1. Выбор материала для изготовления моделей геометрических тел.

- Давайте решим, из какого материала будем изготавливать геометрические тела

(пластилин, картон, цветная бумага)

- Какого цвета картон мы будем использовать?

5.  Выбор инструментов, необходимых для работы.

- Как вы думаете, какие инструменты нам необходимы?

(циркуль, карандаш, линейка, ластик, ножницы, модель угла, клей).

6. Практическая работа в группах и коллективная работа с полученным конструктором.

В работе используется образцы разверток, модели геометрических тел.

7.Результат, обсуждение и выводы.

Обсуждаем выполнение проекта, дети поэтапно рассказывают свою деятельность и показывают результат.

Сравниваем полученный результат с запланированным. Дети делятся мнением о том, что получилось, что нет.

- Все молодцы! Достойно справились с заданием. Я думаю, что наши малыши очень обрадуются такому необыкновенному конструктору и обязательно будут с ним играть.

                                      Приложение 2.

                                                Приложение 3

Развертка куба

Развертка пирамиды

Развертка прямоугольного параллелепипеда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – творческий проект по математике «Мастерская игрушек » Руководитель: учитель математики Гребнева Е.А. Выполнили: учащиеся 9 класса

Слайд 2

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА Подготовительный этап. Актуализация знаний. Выбор материала для изготовления моделей геометрических тел. Выбор инструментов, необходимых для работы. Практическая работа в группах и коллективная работа с полученным конструктором. Обсуждение Результаты и выводы.

Слайд 3

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Наш урок называется «Мастерская игрушек» - Как вы думаете почему? - Все дети от мала до велика, любят играть, и дети нашей школы не исключение. Игрушек сейчас очень много. В магазинах можно купить всякие. Но во все времена дети любили играть с игрушками, сделанными своими руками. - Если мы очень постараемся, то порадуем наших малышей необычным конструктором.

Слайд 4

Актуализация знаний

Слайд 5

Выбор материала для изготовления моделей геометрических тел

Слайд 6

Выбор инструментов

Слайд 7

Построение разверток геометрических тел

Слайд 8

Вырезание разверток геометрических тел

Слайд 9

Склеивание геометрических тел

Слайд 10

Коллективная работа

Слайд 11

Результат коллективной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игрушек на уроке физики

Описание возможностей использования игрушек на уроках физики...

урок "Путешествие в страну игрушек"

Жил на свете медвежонокОн по утрам говорил всем good morning! Приветствуем друг друга Путешествие на шарах –  настроение - багаж – У мишки есть подружкиИ у этой и у той почему...

Использование игрушек на уроке физике.

Товпинец Вера НиколаевнаУчитель физики ГБОУ СОШ №78                                         ...

Презентация к уроку "Изготовление игрушек, сборка из готовых деталей"

презентация к уроку ""Изготовление игрушек, сборка из готовых деталей" Закрепление  теоретических знаний и практических умений при  сборке деталей в готовое изделие. ......

Конспект урока Изготовление игрушек, сборка из готовых деталей

Цель урокаИзготовление игрушечного табурета из готовых деталей.Задачи урока:1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при  сборке деталей в готовое из...

Ручной труд: Работа с бросовым материалом: Изготовление игрушек из коробков «Лягушка» (урок).

Объёмное моделирование - изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. упаковок, коробочек....

Открытое занятие «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»

открытое занятие по вязанию крючком. изучение нового направления игрушка-амигуруми....