Открытое занятие «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»
методическая разработка на тему

открытое занятие по вязанию крючком. изучение нового направления игрушка-амигуруми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx229.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара»

Открытое занятие

«Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Тропынина Ю.В.

г.Арзамас,

2018 г.

Конспект открытого занятия

«Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми»

Цель: Изучить виды и техники вязания игрушек-амигуруми.

Задачи:

1. Образовательные:

- освоение технологии изготовления игрушки на основе круга;

- формирование умения читать схемы, использовать условные обозначения;

- формирование умения подбирать размер нити и размер крючка.

2. Развивающие:

- формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

- развитие самостоятельности в работе;

- пробуждение любознательности в области вязания игрушек крючком;

- расширение словарного запаса, знаний о видах и техниках вязания игрушек крючком;

развитие интереса к познавательной деятельности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера.

3. Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса, интереса и любовь к искусству;

- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям;

- воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Тип занятия: приобретение учащимися новых знаний.

Метод: рассказ, практическая работа.

Оборудование:  образцы готовых изделий связанных крючком, фотографии разных видов игрушек, набор крючков, различные виды пряжи, образец схемы  вязания игрушки –амигуруми, тестовые материалы по пройденным темам.

План открытого занятия.

  1. Вступление.(2-3 мин)
  2. Теоретическая часть.(10-15 мин)

- тест(3-5 мин)

-физкультминутка (3-5 мин)

  1. Практическая часть.(15-20 мин)
  2.  Перерыв (10 мин)
  3. Практическая часть (35-40 мин)
  4. Рефлексия.(3-5 мин)

Вступление. (2-3 мин.)

Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Изучение видов игрушек-амигуруми. Изучение техники вязания игрушек-амигуруми». Данную тему мы будем изучать двумя блоками. Первый блок- теоретический, на которой мы познакомимся с видами игрушек-амигуруми, посмотрим какие они бывают. Второй блок- практический. Как понятно из названия будем заниматься практикой, начнем изготовление игрушек.

Теоретическая часть.(10-15 мин)

Вначале нашей с вами работы, мне бы хотелось немного рассказать о видах игрушек-амигуруми. Где они появились? Какая у них история? Чем они отличаются от других игрушек?

Сегодня мы с вами поговорим о популярном современном направлении в вязании игрушек- это игрушка- амигуруми. Основоположниками этого искусства являются наши восточные соседи- жители Японии.

Сложно сказать, когда же появились первые амигуруми, ведь в Японии, как и в других культурах, издревле существовала традиция изготовления кукол и сувениров небольшого размера, служивших не только декоративными сувенирами, но и оберегом для своего хозяина, или же напоминанием о каком-то значимом событии. Наверное, не стоит удивляться, что эта древняя традиция нашла своих почитателей и в наши дни. Причем - даже далеко за пределами Японии.

Если заглянуть в словарь, слово амигуру́ми расшифровывается следующем образом. Амигуруми (яп. 編み包み, букв.: "вязанное-завёрнутое") — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Это чаще всего симпатичные животные , такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.; человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами :суши, кексы, шляпы, сумочки и другие.

Ребята давайте запишем термин «амигуруми» в свои тетрадочки.

(Запись термина «Амигуруми»)

Новая волна любви к амигуруми в Японии началась в 70-х годах XX века, с модой на культуру  каваий. Каваий (яп. 可愛い) — японское слово, означающее "милый", "прелестный", "хорошенький", "вызывающий жалость, желание пожалеть, приголубить".

(Запись термина «Каваий»)

Неотъемлемой частью кавайи стала маленькая нэко Hello Kitty, придуманная дизайнером Юко Симидзу, которая моментально завоевала сердца Японцев.  Вмиг все маленькое, миленькое, с большой головой и грустными (веселыми) глазками стало неимоверно популярным, милым и забавным. Причем, придумывать и делать амигуруми стали и сами японцы, используя для этого вязание - спицами, но чаще всего крючком.

Очень популярны миниатюрные игрушки в виде медвежат, собачек, кошек, а так же героев японских мультфильмов и комиксов – Тоторо, Пикачу, Кити. Японцы любят вязать и "вкусные" амигуруми – торты, шоколадные конфеты, пирожные, пончики, суши. Однако в последнее время миниатюрные игрушки стали расти: все чаще встречаются схемы амигуруми до полметра в высоту и с множеством мелких детялей: ушками, лапками с "пальчиками", выпуклыми мордочками, глазками по форме приближенным к натуральным, ресницами и т.д. 

В начале XXI века популярность амигуруми в Японии стала столь большой, что в 2002 году была даже основана Японская ассоциация амигуруми. И примерно с этого же времени это искусство стало очень популярным во всем мире.

Как и в других видах игрушек в амигуруми имеются свои особенности, с которыми мне бы хотелось вас познакомить.

Особенности игрушек-амигуруми.

Не каждая игрушка вязанная с помошью крючка или спиц может называться игрушкой –амигуруми. У данных игрушек есть свои отличительные черты с которыми мы с вами сейчас познакомимся.

(дети в процессе рассказа записывают критерии игрушек-амигуруми)

1. Миниатюрность.

Бывают амигуруми по 1 см и меньше, их называют «дюймовочки». Средний же размер считается 7 см, однако есть и исключения- великаны около 50 см высотой.

2. Миловидность.

Игрушки обязательно должны быть милыми на вид, обладать человеческими чертами (глаза, рот, руки, ноги) и нести настроение (радость, веселье, задумчивость, грусть и т.д.). Это достигается низко посаженными глазами и высоко посажеными носом и ротиком, а также использование тонирующих средств(помада, румяна, карандаши и т.д.)

3. Непропорциональность частей тела.

Как правило, для игрушек амигуруми характерна большая шарообразная голова на маленьком цилиндрическом теле с маленькими, или наоборот, вытянутыми конечностями.

Особенности методов вязания.

Детали игрушек вяжутся по кругу без швов плотным полотно, используя крючок меньшего размера относительно толщены пряжи. Далее детали набиваются объемным наполнителем и соединяются нитками или шарнирами.

Материалы и инструменты.

При вязании игрушек амигуруми большое внимание необходимо уделить выбору пряжи.

С различными нитями и пряжей мы с вами уже знакомились, и мне бы хотелось проверить ваши знания с помощью тестового задания.

Тест.(3-5 мин)

1.  Какая нить является сомой тонкой?

А) Нить «Ирис»

Б) Нить акриловая

В) Нить шерстяная

2. Какая нить является натуральной?

А) Акриловая

Б) Льняная

В) Хлопчато-бумажная

3. Какая нить является синтетической?

А) Акриловая

Б) Шерстяная

В) Льняная

4. Какая из нитей имеет длинный ворс?

А) Шерстяная

Б) «Травка»

В) Хлопчато-бумажная

5. Из шерсти какого домашнего животного делают шерстяную нить?

А) Корова

Б) Овца

В) Зубр

Продолжаем дальше. От выбора пряжи зависит размер и назначение

игрушки. Для совсем миниатюрных изделий лучше использовать нить «Ирис».

Очень удобно вязать из акриловой пряжи. Она мягкая, представлена во всех цветах радуги и по стоимости не очень дорогая.

Отличные игрушки получаются из хлопковой пряжи, но здесь нужен опыт вязания, т.к. вязка должна быть плотной.

Для того что бы придать игрушке вес используют шерстяную нить.

Для мохнатых зверушек берут нить «Травка». Стоит отметить, что из нее легче вязать спицами, нежели крючком.

Вообще подойдет практически любая пряжа.

Помимо пряжи для работы над игрушками нам понадобятся следующие инструменты:

-ножницы

-крючок

-глаза, носик (имеются готовые элементы, можно вязать самостоятельно)

-бисер, пайетки, бусины, пуговички (для украшения)

- металлическая фурнитура: для броши, заколки, брелков.

- наполнитель: холлофайбер, синтипух, комфорель, вата, поролон.

     Крючок – желательно иметь под рукой несколько приспособлений разных размеров во избежание низкой плотности заготовок для изделия. Самый оптимальный вариант – инструмент № 1,5 или 2, вообще могут использоваться разновидности крючков в пределах 0,6 – 2,5 размеров в зависимости от типа и толщины пряжи.

Физкультминутка (3-5 мин)

 Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Мы большие молодцы!

А теперь на раз, два, три.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

Практическая часть (15 -20 мин, перерыв 10 мин, 35-40 мин.)

Дорогие ребята у нас совсем скоро состоится международный женский день 8 марта. Сегодня мы будем изготавливать «сладкую» игрушку- амигуруми «Кекс для мамочки».

Материалы: нити необходимой расцветки, крючок № 1,5-2, бумажная корзиночка  для кексов, наполнитель, схема изготовления кекса.

Игрушка-амигуруми «Кекс для мамы».

Материалы: крючок № 1-2, пряжа шерстяная,  «Детская новинка», «Ирис», бусины на украшения, бумажные корзиночки для кексов, наполнитель.

Условные обозначения:

ВП- воздушная петля

ПП- петля подъема

СБН- столбик без накида

ПРИБАВКА- провязываем в 1 петлю  предыдущего ряда 2 СБН.

УБАВКА- объединяем 2 петли или пропускаем 1 петлю.

Ход работы.Кормим кукол))). Серия 3. Пироженка крючком

1 ряд: 3 ВП в колечко, 6 СБН.(6 петель)

2 ряд: 1 ПП, прибавка 6 раз.(12 петель)

3 ряд: 1 ПП, (1 СБН, прибавка)х6 раз (18 петель)

4 ряд: 1ПП, (2 СБН, прибавка)х6 ряд (24 петель)

5 ряд: 1 ПП, (3 СБН, прибавка)х6 раз (30 петель)

6 ряд: 1 ПП, (4 СБН, прибавка)х6 раз (36 петель)
7-9 ряд: вяжем без прибавления.

10 ряд. 1 ПП, (4 СБН, убавка)х6 = 30
11 ряд. 1ПП, (3 СБН, убавка)х6 = 24
12 ряд. 1 ПП, (2 СБН, убавка)х6 = 18
Набить наполнителем.
13 ряд.1 ПП,  (1 СБН, убавка)х6 = 12
14 ряд. (убавка)х6 = 6
Стянуть петли при помощи иглы.
Приклеиваем кекс к корзиночке.

Кекс можно украсить бусинами, бисером. Можно связать ягодку на вершину кекса. Она вяжется потому же образцу что и сам кекс. Пришивается к кексу.
Приятного аппетита!

Кормим кукол))). Серия 3. Пироженка крючком

Рефлексия (3- 5 минут)

Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось услышать от вас ответы на следующие вопросы:

1- понравилось ли вам сегоднешне занятие?

2.- что было для вас наиболее сложным?

3- что именно вам понравилось на занятии?

 Дорогие ребята спасибо за занятия. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Техника вязания одной иглой."

Вязание- старинное ремесло,  которым славился Арзамасский уезд. Вязали спицами, крючком. Из архивного документа А.В.Карпова «Кустарные промыслы Арзамасского уезда» узнали, что в 19 веке в с. Кича...

Туристские узлы, их значение. Техника вязания узлов.

Туристские узлы, их значение. Техника вязания узлов....

«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет

Техника вязания – виды петель: раздел  первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...

Техника вязания туристических узлов

Целью   данного  занятия  является  обучение   и формирование   умения и навыков  завязывания узлов, предназначенных для  страховки, привитие  обучающимся ...

Конспект занятия «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж»

Методическая разработка представляет собой конспект занятия на тему: «Изучение нетрадиционной техники рисования - граттаж», является методическим обеспечением к программе «Вол...

Открытое занятие «Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»

Открытое занятие«Туристские узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов.»...

Открытое занятие «История техники вязания на спицах»

Открытое занятие «История техники вязания на спицах» Актуальность темы открытого занятия. На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъе...