Использование игрушек амигуруми в процессе автоматизации звуков в речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
методическая разработка

Пушкарева Евгения Александровна

Всем известно, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра. Но мы должны отличать истинную игру от игровых приемов, используемых логопедом на своих коррекционных занятиях. Мы работаем с дошкольниками и, конечно, игрушки - это неотъемлемая часть любого занятия. В последнее время у логопедов очень популярны стали игрушки амигуруми, используемые для автоматизации звуков в речи детей с ТНР. В статье описаны игры на автоматизацию звука Ш с помощью игрушек амигуруми (кошки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Амигуру́ми в работе логопеда18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игрушек амигуруми в процессе автоматизации звуков в речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Все мы знаем, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста – это игра. Но мы должны понимать, чем отличается истинная собственная игра от игровых приемов, которые использует логопед на своих коррекционных занятиях. Мы работаем с дошкольниками и конечно игрушки – это неотъемлемая часть любого занятия. Невозможно просто предложить ребенку сесть за стол, сложить руки и внимать тому, что вещает специалист. Да мы работаем с произвольной функцией и ребенок должен выполнить то, что мы просим. Но порой это не так просто. Потому что ребенку не всегда понятно, что хочет специалист, ему не доступна инструкция (Придумайте притяжательное прилагательное к слову кошка. Придумайте предложение с предлогом В). И тогда нам на помощь приходят игрушки. Но мы должны помнить, что на занятии логопеда есть коррекционная, учебная, развивающая цель. Коррекция происходит в игре, но логопед не играет с ребенком. У него другие цели и задачи.

В последнее время у логопедов очень популярны стали игрушки амигуруми, связанные крючком.

Амигуру́ми (яп. 編み包み, дословно — «вязанное-завёрнутое») — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые свойствами живых существ. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие.  Распространению эстетики амигуруми способствует их миловидность. С этой целью, типичные зверушки амигуруми имеют большую шарообразную голову на цилиндрическом туловище с маленькими конечностями. Этим они собственно отличаются от просто вязаных игрушек. Процесс этот трудоемкий, требующий усидчивости, терпения, а также времени. Я бы даже сказала, что это ювелирная работа. Поэтому я свои игрушки не продала бы ни за какие деньги.

Игра «У кошки в лукошке»

Коррекционная цель: автоматизация звука Ш

Оборудование: игрушки-амигуруми кошки, лукошки, деревянные фигурки (картинки)

Приемы работы:

  • Загадка про кошку
  • Пошипи, как кошка (задача – уточнение артикуляции)
  • Посчитай кошек (задача – согласование сущ. с числ.)
  • Найди кошек, которые одинаково гремят (различаем неречевые звуки)
  • Одна сердитая кошка шипит громко, другая тихо (работа с голосом)
  • Каждая кошка шипит по-своему. Одна ша-ша-ша, другая шо-шо-шо и тд. Все кошки шипят ша-шо-шу-ши-шэ. Или ша-шо, шу-ши,шо-шу (развиваем фонематический слух)
  • Дай клички кошкам. Это кошка Машка. Это кошка Дашка. Это кошка Бишка. Это кошка Тишка. Это кошка Малышка. А это кошка? (Мишка, Мышка, Врунишка, Коротышка)
  • Угадай что изменилось? Меняем местами кошек. Добавляем новую. Вместо кошки ставим мышку.
  • Раздай кошкам лукошки. У Машки лукошко и тд. Что такое лукошко? (уточняем значение слова)
  • Чьё лукошко? Это Машкино лукошко. Это Дашкино лукошко.
  • Что в лукошке? У Машки в лукошке шапка.
  • Надень кошке шапку
  • Чистоговорка про кошку (Кошка в окошке подушку шьёт, мышка в сапожках избушку метет)
  • Стишок про кошку (В темноте шуршал камыш. Кошка думала, что мышь)
  • Рассказ про кошку (Кошка Машка поймала мышку)
  • Можно расставить кошек на парковку или в круг.
  • Кошка-мышка

Игра «У совы в сумке» проводится по аналогии

Пушкарева Евгения Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» г. Саратова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с мордовскими народными сказками

Статья посвящена проблемам формирования и совершенствования речевых умений детей посредством использования мордовских народных сказок, а так же приобщения детей к национальной культуре и традициям....

Интегрированное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами в процессе восприятия репродукций картин И.К.Айвазовского

В процессе занятия  дети расширяют знания о картинах И.К.Айвазовского, учатся пересказывать, понимать музыку, отображать характер моря в цвете....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...

Речевые игры и задания для автоматизации звука [Ч] у детей старшего дошкольного возраста

Дидактический и речевой материал в занимательной форме поможет закрепить произношение поставленного звука  [Ч] в словах, словосочетаниях, предложениях....