Решение задач на нахождение площади
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Разработка урока математики в 8 классе на тему "Решение задач на нахождение площади"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_nakhozhdenie_ploshchadi_8_klass.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с.Петровка
План - конспект
Предмет Геометрия
Класс 8
Учитель Колосова Валентина Михайловна
Тема урока: Решение задач на нахождение площади
Тип урока: систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Форма проведения урока: повторительно-обобщающий урок.
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Площадь»;
- обобщить материал как систему знаний;
- научиться применять известные формулы для решения более сложных задач.
Развивающие:
- развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;
- научить применять знакомые формулы в измененных условиях;
- умения выступать и защищать свою точку зрения;
- развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам;
- формирование самостоятельности;
- развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха;
- вовлечь в активную деятельность;
- воспитание интереса к математике.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- листы с кроссвордами;
- презентация «Площади»;
- материал для минуты отдыха;
- Тесты.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Проверка теоретических знаний учащихся.
- Решение задач по готовым чертежам (устно), по вариантам в тетрадях
- Динамическая пауза.
- Применение формул площади.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание. Творческая работа.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Учащимся сообщается план урока. Записывают в тетрадях: число, классная работа, тема урока. Учитель формулирует тему и цель урока. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний учащихся.
У учителя на столе семь моделей: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, виды трапеций (прямоугольная, равнобедренная и трапеция).
Учитель берет новую модель и задает следующие вопросы:
- что это за фигура;
- дайте определения;
- свойства этого четырехугольника;
- признаки.
И так с каждым четырехугольником.
Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы.
Перед вами кроссворд, который вы должны решить.
По горизонтали:
3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
4. Сумма длин всех сторон четырехугольника
6. Ромб, у которого все углы прямые.
7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
11. Параллельные стороны трапеции.
12.Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков
По вертикали:
1. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника.
4. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
5. Трапеция, у которой боковые стороны равны.
9. Непараллельные стороны трапеции.
3. Проверка теоретических знаний учащихся (учащиеся получают тесты).
Вариант 1.
Выбери верные утверждения:
а) Площадь параллелограмма равна:
1) произведению его сторон;
2) произведению его высот;
3) произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне.
б) Площадь квадрата со стороной 3 см равна:
1) 6 см2;
2) 8 см;
3) 9 см2.
в) Закончите предложение: “Площадь ромба равна…
1) произведению его сторон;
2) половине произведения его диагоналей;
3) произведению его стороны и высоты.
г) По формуле можно вычислить:
1) площадь треугольника;
2) площадь прямоугольника;
3) площадь параллелограмма.
д) Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:
Вариант 2.
Выберите верные утверждения:
а) Площадь квадрата равна:
1) произведению его сторон;
2) квадрату его стороны;
3) произведению его сторон на высоту.
б) Площадь параллелограмма равна:
1) произведению его смежных сторон;
2) произведению его высоты на сторону;
3) произведению его основания на высоту, проведенную к данному основанию.
в) По формуле S=d*d /2 можно вычислить площадь:
1) ромба;
2) треугольника;
3) параллелограмма.
г) Площадь треугольника равна половине произведения
1) оснований;
2) основания на высоту, проведенную к данному основанию;
3) его высот.
д) Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН равна
1) S=(AB+CD)/2*BH;
2) S=(AD+BC)/2/BH;
3) S=(BC+AD)/2*BH.
Учащиеся ставят знак + в выбранном ответе. По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.
Учитель контролирует выполнение, помогает. Этот вид работы вам хорошо знаком.
Таблица ответов:
Вариант | а | б | в | г | д |
1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Взаимопроверка. Ответ на интерактивной доске. (Слайд 3)
4. Решение задач
а) по готовым чертежам.
Решите устно, найдите площади фигур. Учащиеся решают устно. Задание на доске. (Слайд 4)
б) решение задач письменно в тетрадях с последующей самопроверкой (по вариантам).
Вариант 1.
Дано: АВСD – трапеция; Основания ВС и АD; ВК- высота. ВС : АD = 2 : 3; ВК = 6см; SABCD = 60см2.
Найти: BC, AD
Вариант 2.
Дано: АВСD – прямоугольная трапеция; АВ —меньшая боковая сторона. АВ=3 см.
SABCD = 30 см?, РABCD=28 см.
Найти: Большую боковую сторону СD
Ответы:
- Вариант 1: ВС=8см, AD=12см;
- Вариант 2: СD=5 см (Слайд 5)
5. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.
6. Применение формул площади
Для покрытия пола комнаты площадью 45 м² решили приобрести паркет. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется паркетных дощечек для покрытия пола комнаты.
7. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют задания в тетради, которые сдадут на проверку.
Учитель контролирует выполнение. Дает консультации.
1). Сторона параллелограмма равна 17 см, а его площадь 187 см². Найдите высоту, проведенную к этой стороне.
2). Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2, а одна сторона в 2 раза больше другой.
3). Сторона треугольника 15 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
8. Домашние задание. Творческая работа.
Из набора равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой, (боковая сторона треугольника равна 4 см (30 треугольников)) составить: квадрат площадью 16 см2, ромб с площадью 32 см2, прямоугольник с площадью 32 см2, квадрат с площадью 64 см2, параллелограмм и трапецию с площадью 48 см2.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Получили вы удовольствие от своей деятельности?
- Закрепили формулы нахождения площадей?
Вариант 1.
Выбери верные утверждения:
а). Площадь параллелограмма равна:
- произведению его сторон;
- произведению его высот;
- произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне.
б). Площадь квадрата со стороной 3см равна:
- 6 см2;
- 8 см;
- 9 см2.
в). Закончите предложение: “Площадь ромба равна…
- произведению его сторон;
- половине произведения его диагоналей;
- произведению его стороны и высоты.
г). По формуле можно вычислить:
- площадь треугольника;
- площадь прямоугольника;
- площадь параллелограмма.
д). Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:
Таблица ответов:
задание | а | б | в | г | д |
ответ |
Вариант 2.
Выберите верные утверждения:
а). Площадь квадрата равна:
- произведению его сторон;
- квадрату его стороны;
- произведению его сторон на высоту.
б). Площадь параллелограмма равна:
- произведению его смежных сторон;
- произведению его высоты на сторону;
- произведению его основания на высоту, проведенную к данному основанию.
в). По формуле S=d*d /2 можно вычислить площадь:
- ромба;
- треугольника;
- параллелограмма.
г). Площадь треугольника равна половине произведения:
- оснований;
- основания на высоту, проведенную к данному основанию;
- его высот.
д). Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН равна
- S=(AB+CD)/2*BH;
- S=(AD+BC)/2/BH;
- S=(BC+AD)/2*BH.
Таблица ответов:
задание | а | б | в | г | д |
ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
Использование кейс-метода для решения задач на нахождение площади поверхности и объема невыпуклого многогранника
В статье рассматривается решение задач В9 при подготовке к ЕГЭ....
Решение задач на нахождение площадей боковой и полной поверхности цилиндра
Конспект урока по геометрии по теме «Решение задач на нахождение площадей боковой и полной поверхности цилиндра»...
Решение задач на нахождение площади геометрических фигур на сетке. ОГЭ. Задание №12
Материал представляет собой презентацию, в которой разобраны 4 способа нахождения площади фигур на сетке. Данный материал можно использовать как для подготовки к ОГЭ, так и для уроков геометрии в 8 кл...
Тема урока: "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" (5 класс)
Цели:совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);развивать логическое мышление, правильную математическую речь уч...
Решение задач на нахождение площадей фигур
Геометрия 8 классРешение задач на нахождение площадей многорганников.Учебник - Атанасян....
Конспект урока математики в 8 классе для детей с овз на тему: "Решение задач на нахождение площади"
Конспект урока математики сочставлен для обучающихся 8 класса....