Презентация к интегрированному уроку геометрии по теме: "Площади фигур"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме

Моха Елена Анатольевна

Конспект данного урока предоставлен отдельным файлом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга «Деловая игра как форма знакомства с профессиями на уроках математики » Моха Е.А. – учитель математики Городской научно-методический семинар «Социальная адаптация и профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы » (итоги опытно-экспериментальной работы) 18 декабря 2013 года

Слайд 2

Учёба – твоя профессия, а математика – в любой профессии т .е. овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике

Слайд 3

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте вашу голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» М.И. Калинин

Слайд 4

«Дорожная карта»

Слайд 5

Опросник самодиагностики

Слайд 6

Интегрированный урок ф орма урока – деловая игра

Слайд 7

Урок – деловая игра Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно разбивается на следующие этапы: Знакомство с профессией Построение имитационной модели пространственного объекта Постановки главной задачи группам Выяснение их роли в производстве Создание игровой проблемной ситуации Овладение необходимым теоретическим материалом Решение производственной задачи на основании математических знаний Проверка результатов Реализация принятого решения Анализ итогов работы Оценка результатов работы

Слайд 8

Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производственном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.

Слайд 9

Основные виды деятельности человека Труд, Учение, Игра

Слайд 10

Интегрированный урок по геометрии с включением темы по профориентации « Профессия-столяр» по теме: «Площади фигур»

Слайд 11

«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» А.Н . Колмогоров

Слайд 12

Тип урока: повторительно-обобщающий . Цели урока: - формирование представлений о математике, как об общекультурной ценности через демонстрацию применения математических знаний в различных областях деятельности человека, а именно в строительстве; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности . Задачи урока: Образовательные: - проверить степень усвоения учащимися изученного материала. Воспитательные: - развитие творческих способностей учащихся; - расширение кругозора учащихся, для возможности подготовиться к сознательному выбору профессии; - ориентация учащихся на профессию столяра. Коррекционно-развивающие: - развивать память, внимание; - корректировать эмоционально-волевую и познавательную сферы; - корректировать межличностно -социальные отношения .

Слайд 13

План урока: Организационный момент. Актуализация опорных знаний. «Карта памяти». Решение задач практического содержания по готовым чертежам, самодиагностика математических знаний и умений. Самостоятельная практическая работа. Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр ( р абота в группах). Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 14

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, то для него ни один ветер не будет попутным» Луций Анней Сенека Выбор профессии – это одна из важнейших частей в жизни человека. Каждый из нас однажды становится перед этим серьезным решением. Его профессия – это то, к чему он стремится и занимается в течение всей жизни. Так что выбор ее должен быть осознан и хорошо обдуман.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя будущая профессия- столяр

Слайд 2

Презентация профессии столяр Профессия столяр охватывает довольно большой диапазон видов деятельности. Ее представители занимаются непосредственной подготовкой лесоматериалов к использованию, а также конструированием и сборкой различных деревянных изделий. Столярное ремесло является одним из самых древних. К профессиональным функциям представителей этой профессии относится вытачивание изделий из дерева, изготовление мебели, плинтусов, окон, лестниц и других конструкций. Кроме того, столяры вручную выполняют распиливание и строгание необлицованных брусков. Также плотники занимаются склеиванием различных деталей и приготовлением столярного клея. Еще представители этой профессии сами выполняют заточку столярного инструмента.

Слайд 3

Тип и класс профессии столяр Профессия столяра относится к типу «Человек - Техника» , она связана с конструированием и сборкой различных деревянных изделий. Также ее можно отнести к типу «Человек – Знак» , так как она связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться.

Слайд 4

Области применения профессии Специалисты – столяры могут работать в таких организациях и сферах, как: Строительство Сельское хозяйство Частные предприятия Деревообрабатывающие комбинаты Ремонтные цеха заводов

Слайд 5

Пути получения профессии Выучиться на столяра можно в профессиональных технических училищах, поступив на соответствующую специальность. Столяров в Санкт-Петербурге готовят следующие образовательные учреждения : ГБ ПОУ Колледж «Краснодеревец» ГБ ПОУ Колледж № 29 ГБ ПОУ Колледж № 70

Слайд 6

Карта памяти Какие сведения ассоциируются у вас с этим словом Площадь

Слайд 7

Возможные ответы учащихся Площадь это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник и змеряется в квадратных единицах измерения у равных многоугольников равна

Слайд 8

Решение задач практического содержания по готовым чертежам Найти площадь в квадратных сантиметрах Пол требуется покрыть паркетом из белых и черных плиток, имеющих форму правильных шестиугольников. Фрагмент паркета показан на рисунке. Во сколько раз белых плиток паркета больше чем черных? Пол требуется покрыть паркетом из восьмиугольных и квадратных плиток. Фрагмент паркета показан на рисунке. Найдите отношение числа квадратных плиток к числу восьмиугольных.

Слайд 9

Опросник самодиагностики

Слайд 10

Самостоятельная практическая работа Задание: вычислить площадь фигуры

Слайд 11

Применение математических методов в профессиональной деятельности работника – столяр (работа в группах) Предлагается всем ученикам выступить в роли строителей и выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Поставлена задача: произвести настилку паркетного пола в игровом зале размерами 5,75 м на 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, равнобочных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке.

Слайд 12

Первая бригада – столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилке пола не осталось лишних плиток, число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество. Правила игры: Учащиеся разбиваются на две бригады и выбираются бригадиры. Вторая бригада – поставщики. Им нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола .

Слайд 13

Итоги работы Каждая бригада приступает к фактическим вычислениям. Паркет предлагается складывать в ряды следующим образом: параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в ряду всего два. Подсчеты должны показать, что в одном ряду по ширине укладываются два треугольника и восемь параллелограммов и трапеций. Площадь одной полосы шириной 20 см и длиной 575 см равна 11500 кв. см. Если площадь двух треугольников 300 кв. см, а площадь параллелограмма или трапеции 700 кв. см, то в одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций ((11500-300):700=16). Таких полос по длине комнаты поместится 40 (800:20=40). Следовательно для настилки пола потребуется 80 треугольников и по 320 параллелограммов и трапеций. Проверкой устанавливается: Площадь игрового зала: 575х800=460000 кв.см Площадь одной полосы: 575х20=11500 кв.см Площадь 40 полос или площадь паркетного пола: 11500х40=460000 кв. см

Слайд 14

Ребята ! Возьмем простую жизненную ситуацию: ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом. Итог урока Я должен… На уроке я научился…, и поэтому… Я смогу… Я открыл для себя…

Слайд 15

Домашнее задание Задача 1. Освещенность комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Нормально ли освещение вашей личной комнаты? Задача 2. Требуется наклеить обои в вашей комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5м, а длина 10,5м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет одна коробка на 25м 2 ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии по теме "Площадь параллелограмма"

Урок изучения  нового материала  с  использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....

Урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма"

Урок изучения  нового материала  с  использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....

урок по геометрии на тему "Площади плоских фигур"

Обобщающий урок по данной теме. Содержит различные формы, виды работ....

Презентация к уроку геометрии по теме "Площади".

Презентация содержит наглядный материал ко всем этапам урока....

проект урока геометрии по теме "Площади фигур" по ФГОС

Данная разработка разработана с учетом требований ФГОС. Технология УДЕ академика П.М.Эрдниева на этапе введения нового матерала позволила проработать теоретический материал многократно, использование...

презентация к уроку геометрии по теме "Площадь трапеции"

презентация к уроку геометрии по теме "Площадь трапеции"...