Главные вкладки

    Учебно-методический материал по геометрии (11 класс) на тему:
    Открытый урок по теме "Объём прямой призмы и цилиндра"

    Холина Елена Евгеньевна

    Открытый урок был дан в 11 классе, самому уроку предшествует большая работа. Ребята могли применять знания не только по самой теме, но и те, которые получены при самостоятельном изучении последующих тем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Объём прямой призмы и цилиндра".

    Учитель: Холина Елена Евгеньевна.

    Класс: 11 Б.

    Программа: Программа по геометрии (профильный уровень). 11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: "Просвещение", 2009).

    Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровень). 10-11 класс. Просвещение. 2008-2013.

    Тип урока: урок применения знаний и умений.

    Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки вычисления объёмов прямой призмы, цилиндра, осуществлять их перенос в новые условия.

    Задачи: 

    1) Проверить знания теоретического материала  по теме.

    2) Продолжить формировать умения применять знания формул объёма прямой призмы и цилиндра.

    3) Продолжить формировать умение работать в группе.

    4) Продолжить формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

    5) Учить сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать правильную математическую речь.

    6) Развивать интерес учащихся к предмету геометрия.

    Формы работы: индивидуальная, групповая.

    Оборудование: ноутбуки на столах у обучающихся и учителя.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Учитель: Здравствуйте, садитесь! Мы продолжаем с вами изучать геометрические тела, в частности, заниматься вычислениями объёмов прямой призмы и цилиндра. Многое, с чем вы сталкиваетесь на уроках геометрии можно увидеть в природе в той или иной степени. Многие идеи, которые мы пытаемся воплотить в жизнь, мы черпаем в живой и неживой природе, нам хочется, чтобы её часть присутствовала в нашей повседневной жизни. (Приложение 4).  Сегодня у нас с вами необычный урок, поэтому надеюсь, что настроение у вас приподнятое.

    Вами были получены творческие задания, и сегодня мы посмотрим, обсудим и оценим то, что у вас получилось.

    2. Вводная часть.

    Учитель: Напомню, каким было ваше задание. Мы с вами некое проектное бюро, назовём его "Мечта", которое получило возможность принять участие в оформлении развлекательного центра. Заказчики хотели бы видеть в оформлении аквариум, фонтан или декоративный бассейн. Они должны были состоять из прямых призм и цилиндров, но многим из вас оказалось тесно в рамках этих геометрических тел, они самостоятельно продвинулись дальше. Что же вы готовы предложить?

    3. Представление командами своих мини-проектов.

    Учитель: Каждая команда должна была представить рисунок-эскиз и расчёт объёмов воды, которая заполняет ёмкости. Расчёты были сделаны в формате А4 и отсканированы. На мониторах компьютеров вы можете видеть эти расчёты и оценить их.

    Дополнительные баллы могут получить работы, дополненные презентациями, фотографиями и др.

    Слово предоставляется первой команде, на выступление каждой команде отводится не более 2 минут.

    Обучающиеся открывают файлы с расчётами и презентациями.

    Представители от команд защищают свои мини-проекты.

    Какие есть вопросы к команде?

    Учитель: Спасибо всем за работу. От каждой команды были представители в счётной комиссии, которая проверила и дала свою оценку расчётам, при выставлении оценки команде, эта оценка тоже будет мною учитываться. А сейчас прошу вас оценить работу каждого и заполнить таблицу "Оценки от команды".

    Ребята оценивают работу каждого и заполняют таблицу, которая у них на столах. (Приложение 1).

    Учитель: окончательные оценки за свои работы вы узнаете на следующем уроке. Ваша оценка будет складываться из оценки непосредственно за выполнение творческого задания, вашей оценки друг друга и оценки за тест, который перед вами. Откройте текст теста, в тетрадях запишите номер варианта и приступайте к работе.

    4. Тестирование.

    Тесты на мониторах, ребята работают с тестами. (Приложение 2).

    5. Рефлексия.

    Учитель: По окончании теста, в тетрадях продолжите фразы, которые у вас в файле "Рефлексия". (Приложение 3). Выскажите своё мнение о работе над заданием и результатах.

    ( Я понял …

    Мне понравилось …

    Было трудно …

    У меня получилось …)

    6. Домашнее задание.

    Учитель: откройте дневники и запишите домашнее задание. При решении № 671 вам как раз придётся рассмотреть комбинацию тел.

    № 670. Свинцовая труба (плотность свинца 11,4 г/см3) с толщиной стенок 4 мм имеет внутренний диаметр 13 мм. Какова масса трубы, если её длина равна 25 м?

    № 671 (б, в). В цилиндр вписана правильная n-угольная призма. Найдите отношение объёмов призмы и цилиндра, если: б) n = 4; в) n = 6.

    7. Источники:

    http://festival.1september.ru/articles/627554/

    http://prizmas.ucoz.ru/photo/prizma/1-0-6

    http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/092bacb1-1348-49ce-af3f-b706d274ed32/Cilindr.html

    http://demiart.ru/forum/uploads1/post-82004-1210431952.jpg

    http://live.mephist.ru/tests/mathege2010-5/get_att_jsp__att_id-3550.png

    http://www.magicae.ru/forum/index.php?/topic/20-%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%85%d0%b8%d1%8f-%d0%b7%d0%b5%d0%bc%d0%bb%d1%8f/

    http://reshuege.ru/test?id=3177458&nt=True&pub=False

    http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=379&Itemid=57


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Объёмы геометрических тел.

    Слайд 2

    Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений: V = a b c .

    Слайд 3

    Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту: V = S h.

    Слайд 4

    Объём прямой призмы равен произведению площади основания на высоту: V = S h.

    Слайд 5

    Объём пирамиды равен одной трети произведения площади основания на высоту : V = 1/3 * S h.

    Слайд 6

    Объём шара равен произведению 4/3 π и кубу радиуса: V = 4/3 π R*R*R.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа учеников 11»Б» класса: Титова Максима, Козловой Елизаветы, Михалкиной Светланы, Солодовниковой Светланы.

    Слайд 2

    АКВАРИУМ «Мельница»



    Предварительный просмотр:

    Оценки от команды

    № п/п

    Фамилия, имя

    Оценка

    1

    Гаврилов Никита

    2

    Маркова Ольга

    3

    Ситников Сергей

    4

    Холина Юлия

    Оценки от команды

    № п/п

    Фамилия, имя

    Оценка

    1

    Захарова Кристина

    2

    Майорова Любовь

    3

    Сиприков Артём

    4

    Фёдоров Никита

    Оценки от команды

    № п/п

    Фамилия, имя

    Оценка

    1

    Клыгин Андрей

    2

    Кочнева Елизавета

    3

    Стукалова Эмилия

    4

    Шишканова Елена

    Оценки от команды

    № п/п

    Фамилия, имя

    Оценка

    1

    Козлова Елизавета

    2

    Михалкина Светлана

    3

    Солодовникова Светлана

    4

    Титов Максим

    Оценки от команды

    № п/п

    Фамилия, имя

    Оценка

    1

    Лукьянов Виктор

    2

    Лушина Мария

    3

    Трифоненко Юлия

    4

    Чекуров Юрий

    Оценки от команды

    № п/п

    Фамилия, имя

    Оценка

    1

    Мишушина Алёна

    2

    Озеров Александр

    3

    Шабакаев Артур

    4

    Швецова Ирина



    Предварительный просмотр:

    1 вариант.

    1.  

    Объем куба равен . Найдите его диагональ. (6)

    2.

    Найдите объем  части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите . (3,75)

    3.

    Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые). (7)

    2 вариант.

    1.

    Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 2 и 6. Объем параллелепипеда равен 48. Найдите третье ребро параллелепипеда, выходящее из той же вершины. (4)

    2.

    Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите  (937,5)

    3.

    Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые). (56)



    Предварительный просмотр:

    Я понял …

    Мне понравилось …

    Было трудно …

    У меня получилось …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок геометрии в 11 классе по теме Объём призмы и цилиндра. Решение задач.

    Урок  геометрии   в   11 классеАвтор   Шикина Наталья ПетровнаГБОУ СОШ № 1692 Зеленоградского округа г. Москвы...

    Открытый урок по теме "Прямая пропорциональность и ее график"

    В октябре 2013 года в школе проходила Неделя открытых уроков. Эти уроки мог посетить любой желающий: учителя, родители, члены Учредительного совета школы. Урок проводился в 7 классе. Учащиеся занимают...

    Открытый урок по теме «Прямая речь».

    повторение знаков препинания при прямой речи...

    Урок по теме "Прямая пропорциональность и её график"

    Разработка урока может быть использованиа при изучении темы "Прямая пропорциональность"...

    Конспект урока по теме: "Объем прямой призмы и цилиндра"

    Разработка урока по решению задач с использованием ЭОР обучающей оболочки 1С: Образовательная коллекция. Стереометрия 10-11.  Данный электронный образовательный ресурс используется на уроке по ре...

    Письменный опрос по теме: Объемы призмы и цилиндра

    Задания для проведения письменного опроса по геометрии по теме "Объемы призмы и цилиндра"...